Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 15.08.2020 22:47

Hаrun
Участник
Зарегистрирован: 24.06.2020
Сообщений: 9

Гностицизм в 2020 году - тайные общества или единое мировое Учение?

Мир Вам, братья и сестры!
Данной темой я хотел бы привлечь Ваше внимание к актуальным на сегодняшний день вопросам Гнозиса. Хоть форум и был закрыт продолжительное время, я думаю, что у Вас накопилось достаточно свежих мыслей и откровений, которыми можно и нужно поделиться со всеми ищущими Свет. Тем, кто, может быть, случайно сюда попадет и встретит единомышленников. Или захотят вернуться старые участники, видя здесь активность.
В миру сейчас не особо спокойно. Пандемия коронавируса, волнения, экономическая нестабильность и прочий негатив вынуждает людей искать Господа. Мало того, что раньше различные секты и общества с целью наживы и манипуляций использовали тексты Писания, так теперь нередко в Интернете у подобных личностей встречается слово "Гнозис", ложно трактуются Апокрифы.
Прекрасно осознаю, что все мы здесь придерживаемся разных школ, из-за чего возникают споры о понимании. Но именно сегодня хочется поставить вопрос следующим образом: считаете ли Вы, что Гнозис возможен в каждой религии, что ритуалы и обряды лишь дань истории, не влияющие на истинный смысл? Можно ли оставаться в рамках своей нации, религии и прочих признаках самоидентификации при этом служа нашему общему делу и направлять людей к Свету?
Считаете ли Вы, что гностицизм - это удел избранных, или он доступен каждому? Должна ли меняться гностическая концепция в ходе истории, либо все должно оставаться так же, как во времена Христа, Павла, Маркиона, Мани?   
Делитесь своими мыслями. Давайте возобновим форум и поможем людям обрести Истину!

Не в сети

#2 16.08.2020 12:26

солнышко
Участник
Зарегистрирован: 07.12.2015
Сообщений: 48

Re: Гностицизм в 2020 году - тайные общества или единое мировое Учение?

Для начала, могу сказать так -
Власть Демиурга-архонта ( в своей совокупности), торжествует и  держится  на лжи. Это ведь главное оружие и инструмент "Лукавого"?!  Ложь - есть "тьма",  а истина - " свет".  Так вот, сейчас, как никогда - власть архонта преобладает, а мир пребывает во тьме и скатывается дальше, в нее сверх ускоренными темпами.
Против тьмы, есть только одно орудие -  свет,  против лжи - истина. Истина есть гнозис. В гностическом  учении, даже в его современном пребывании - зерен истины больше, чем где либо.  Поэтому, я считаю, что духовно истинные гностики, не должны скрываться от мира сего, а наоборот, всеми возможными способами, противостоять власти Лукавого и нести свет всем тем, кто блуждает во тьме, просто не видя вокруг, вообще никаких ориентиров.


Гнозис - в массы!

Не в сети

#3 16.08.2020 15:41

солнышко
Участник
Зарегистрирован: 07.12.2015
Сообщений: 48

Re: Гностицизм в 2020 году - тайные общества или единое мировое Учение?

А еще, Harun, мне кажется что, что бы дальше продолжать эту тему логичным будет. для начала определить. что вообще из себя представляет Гнозис , его источники и соответственно - гностическое учение.
Вы уже знаете, чьи труды, являются лично для меня, авторитетным источником. Поэтому, приведу немного того, что сказано в них, о гнозисе и о гностиках. То есть то, из чего исхожу я. Если, вы с чем то не согласны и считаете иначе, давайте обсудим...)
.
"ГНОЗИС (Греч.) Букв., "знание". Специальный термин, употреблявшийся школами религиозной философии как до, так и во время первых столетий так называемого Христианства для обозначения объекта их исследований. Это Духовное и Священное Знание, Губта Видиа индусов, можно было приобрести лишь при Посвящении в Духовные Мистерии, одним аспектом которых являлись церемониальные "Мистерии"
/
-"ГНОСТИКИ (Греч.) Философы, которые формулировали и учили Гнозису или Знанию. Они процветали в первые три столетия Христианской эры; широко известными были Валентин, Василид, Маркион, Симон Маг и т.д. "
-"
Большинство гностических систем, из дошедших до нас уже искалеченными стараниями отцов церкви, представляют не более, нежели искаженные оболочки первоначальных теорий. Кроме того, они никогда не были доступны ни народу, ни обычному читателю; ибо, если бы их скрытый смысл или эзотеризм был раскрыт, то это перестало бы быть Эзотерическим Учением, но ничто подобное никогда не могло случиться. Марк, глава маркузиан, процветавший в середине второго столетия и учивший, что Божество должно быть рассматриваемо под видом символа из четырех слогов, выдал больше эзотерических истин, нежели какой-либо другой гностик. Но даже и он никогда не был хорошо понят. Ибо лишь при буквальном чтении или при поверхностном понимании его Откровения может показаться, что Бог Четверичен, то есть – «Неизреченное, Молчание, Отец и Истина», тогда как в действительности это совершенно ошибочно и представляет лишь еще одну эзотерическую загадку. Это учение Марка было учением ранних каббалистов и отвечает нашему. Ибо он делает из Божества число 30 о четырех слогах, которое, будучи переведено эзотерически, означает Триаду или Треугольник, и Четверицу или Квадрат, в целом Семь, что на низшем плане дает семь Божественных или Сокровенных Букв, из которых составлено Имя Бога. Это требует доказательства. В своем Откровении, говоря о божественных тайнах, выраженных посредством букв и чисел, Марк говорит о том, как Высшая «Тетрада снизошла» к нему «в женском образе из области, которую нельзя ни видеть, ни назвать, ибо мир был бы не в состоянии вынести ее появления в Облике Мужском», и открыла ему «Зарождение Вселенной, неразоблаченнное до того времени ни Богам, ни человеку».

Первая фраза уже содержит двоякий смысл. Почему появление Женского образа было бы легче перенесено или заслушано миром, чем мужского? Сперва, это кажется бессмысленным, но для того, кто ознакомлен с Сокровенным Языком, это совершенно ясно и просто. Женский образ был символом Эзотерической Философии или Сокровенной Мудрости, тогда как мужской образ означал Разоблаченную Тайну. Потому мир, не будучи готовым воспринять ее, не мог вынести ее, потому и Откровение Марка должно было быть дано аллегорически. Так он пишет:

«Когда в начале Отец (т. е., Тетрады)… Непознаваемый, Неимеющий Бытия, Бесполый [каббалистический Эйн-Соф] пожелал, чтобы его Неизреченный [Первый Логос или Эон] был рожден, и Его Невидимый облекся в форму, Его уста отверзлись и произнесли Слово, подобное Себе Самому. Это Слово [Логос], стоя вблизи, явило Ему, чем Оно было, проявив себя в образе Единого Невидимого. Произнесение [Неизреченного] Имени [посредством Слова] произошло таким образом. Он [Высший Логос] произнес первое Слово своего Имени… которое было сочетанием [слогом] четырех элементов (букв). Затем второе сочетание было добавлено, также из четырех элементов. Затем третье, составленное из десяти элементов; и после этого было произнесено четвертое, которое содержало двенадцать элементов. Произнесение всего Имени состояло, таким образом, из тридцати Элементов и из четырех сочетаний. Каждый элемент имеет свои собственные буквы и свой особый характер, и произношение, и группировку, и подобия; но ни один из них не осознает формы того, элементом чего он является, так же как не понимает произносимое его соседом, но лишь то, что каждый выражает сам по себе, как если бы он произносил вслух все [что он может], что он считает за благо назвать всем… И, именно, эти звуки проявляют форму Неимеющему Бытия и Нерожденному Эону, и, именно, они суть формы, которые называются Ангелами, вечно созерцающими Лик Отца[5] (Логос, «Второй Бог», стоящий возле Бога «Непознаваемого», согласно Филону)»[6].

Это настолько ясно, насколько древняя эзотерическая тайна могла допустить. Это столь же каббалистично, хотя и менее затемнено, нежели Зохар, в котором мистические имена или атрибуты суть также слова о четырех, двенадцати, сорока двух и даже семидесяти двух слогах! Тетрада (четверица) показывает Марку Истину в образе нагой женщины и обозначает буквою каждый член этой фигуры, называя ее голову A Ω, ее шею В Ψ, плечи и руки Г X, и т.д. В этом легко узнать Сефиру; голова или Венец, Кэтер, выражается числом 1; мозг или Хокма 2; Сердце или Разум-Бина 3; и остальные семь Сефиротов обозначают члены тела."

-"и еще намного возвышеннее были идеи Маркиона, великого «ересиарха» второго века, как называют его противники. Согласно Тертуллиану, Иринею, Клименту и большинству его нынешних комментаторов, а именно Бунзену, Тишендорфу. Уэсткотту и многим другим, он появился в Риме в 139-142 гг. н. э. Креднер и Шлейермахер[1] оба согласны по поводу его благородного и безупречного характера, его чистосердечных религиозных устремлений и возвышенных взглядов. Должно быть, велико было его влияние, так как Епифаний, писавший более чем два века спустя, свидетельствует, что последователей Маркиона можно было найти по всему миру [475, XLII, c. I].

< ... >
Этот автор, т. 11, с. 103, весьма справедливо говорит о «ересиархе» Маркионе, «чей возвышенный персональный характер оказал такое мощное воздействие на его время», что несчастье Маркиона заключалось в том, что он жил в веке, когда христианство уже вышло из стадии чистой нравственности своего младенчества, когда не возникало сложных вопросов о догмах, а простая вера и благочестивый энтузиазм служили единым великим скреплением христианского братства; теперь оно уже вступило в фазу эклезиатического развития, в которой религия быстро дегенерировала в богословие, и сложные доктрины быстро приобрели агрессивный характер, который привел ко многим огорчениям, преследованиям и расколам. В более поздние времена Маркион мог бы заслужить почести как реформатор, но в его время он был объявлен еретиком. Строгий и аскетический в своих убеждениях, он стремился к сверхчеловеческой чистоте, и хотя его противники из духовенства могли надсмехаться над его невыполнимыми доктринами относительно женитьбы и усмирения плоти, у них были аналогии среди тех, кому церковь воздавала величайшие почести и, по меньшей мере, вся его система была значительно проникнута добродетелью». Настоящие сообщения обоснованы на [480, 1, с. 40]; см. также [605, II, с. 792, f.], Шлейермахер и др.

< ... >
Мы не можем сделать ничего лучшего, а также не можем дать более правильного изложения фактов, касающихся Маркиона, как приводить цитаты, насколько место позволяет, из книги «Сверхъестественная религия», автор которой обосновывает свои утверждения на свидетельствах величайших критиков, так же как на своих собственных исследованиях. Он показывает, что в дни Маркиона «в начальной церкви существовали две большие партии» – одна видела в христианстве «только продолжение закона и стремилась свести его в институт израильтян, в узкую секту иудаизма»; другая же рассматривала это откровение «как введение новой системы, применимой для всех, и заменяющей Моисеев завет закона всеобщим заветом Милосердия». «Эти две партии», – добавляет он, – «были открыто представлены в ранней церкви двумя апостолами – Петром и Павлом, и антагонизм между ними слегка раскрыт в «Послании к Галатам».

< ... >
Маркион, который не признавал никаких других Евангелий, как только несколько Посланий Павла, который полностью отвергал антропоморфизм Ветхого Завета и провел отчетливую разграничительную линию между старым иудаизмом и христианством, – рассматривал Иисуса не как Царя, Мессию евреев, и не как сына Давида, имеющего какое-либо отношение к закону или к пророкам, «но как божественное существо, посланное, чтобы открыть людям духовную религию, совершенно новую, и Бога доброты и милосердия, доселе неизвестного». «Господь Бог» евреев в его глазах, Творец (Демиург), был совсем другой и отличался от того божества, которое послало Иисуса раскрыть божественную истину и проповедовать радостную весть, приносить мир и спасение всем. Согласно Маркиону, миссия Иисуса заключалась в том, чтобы аннулировать еврейского «Господа», который «был противопоставлен Богу и Отцу Иисуса Христа, как материя противостоит духу, нечистое – чистому».

Так ли был неправ Маркион? Было ли это кощунство или же это была интуиция, божественное вдохновение, заставляющее его выразить то, что каждое честное сердце, стремящееся к истине, более или менее чувствует и признает? Если в своем искреннем желании учредить чисто духовную религию, всеобъемлющую веру, основанную на неискаженной истине, он счел необходимым сделать из христианства совершенно новую и отдельную от иудаизма систему, то разве Маркион не обосновывался на самих словах Христа?

«Никто не кладет заплату из новой материи на старое одеяние... ибо прорехи станут еще заметнее... И никто не наливает новое вино в старые сосуды, так как они разрываются, вино вытекает, и сосуды пропадают; но новое вино наливают в новые сосуды, и тогда и то и другое сохраняется».

 Ну вот. для начала  эти несколько выдержек... Есть что сказать? )))

Изменено солнышко (16.08.2020 15:44)


Гнозис - в массы!

Не в сети

#4 17.08.2020 20:46

Hаrun
Участник
Зарегистрирован: 24.06.2020
Сообщений: 9

Re: Гностицизм в 2020 году - тайные общества или единое мировое Учение?

Относительно определений и жития Маркиона ни добавить, ни прибавить. Это, думаю, и есть та основа, на чем держится гностическое Учение.
А что касается каббалы и прочего оккультизма, то тут, признаться, не разбираюсь. Хотя и верю в существование подобного. Тут в отличие от Пути Недеяния (забыл, как правильно по-научному он называется) необходимо привлечение сил извне с последующей отдачей энергии обратно. Это очень рискованно.

Не в сети

#5 18.08.2020 14:18

солнышко
Участник
Зарегистрирован: 07.12.2015
Сообщений: 48

Re: Гностицизм в 2020 году - тайные общества или единое мировое Учение?

Hаrun пишет:

Относительно определений и жития Маркиона ни добавить, ни прибавить. Это, думаю, и есть та основа, на чем держится гностическое Учение.
А что касается каббалы и прочего оккультизма, то тут, признаться, не разбираюсь. Хотя и верю в существование подобного. Тут в отличие от Пути Недеяния (забыл, как правильно по-научному он называется) необходимо привлечение сил извне с последующей отдачей энергии обратно. Это очень рискованно.

Кабала, в сущности своей, есть лишь шифратор и  дешифратор. С помощью нее еврейские книжники шифруют и соответственно трактуют свои писания. Однако современная кабала, подверглась существенной деградации и искажению. Сейчас сами еврейские  толкователи, не обладают достаточными и правильными знаниями ее.
Что касается оккультизма - Вы немного заблуждаетесь..., думаю просто от недостаточности знаний в данной области. Опять же, воспользуюсь  имеющимся у меня под рукой источником (  с коим полностью солидарна) и попробую донести таким образом, некоторые разьясняющие и проливающие свет на истинную сущность оккультизма и связанные с ним моменты...
-

"а) имеется больше хорошо образованных и вдумчивых людей, которые верят в существование оккультизма и магии (причем, совершенно непохожих друг на друга), чем это воображают современные материалисты; и —
б) большинство верящих (включая многих теософов) не имеют определенной идеи о природе оккультизма и смешивают его с оккультными науками в целом, включая сюда и «черную магию».
. Коротко говоря, тот спектр, через который проявляется оккультизм для этих младенцев философии, столь многоцветен и разнообразен, сколь может его сделать таковым людская фантазия.
 Среди сотен горячих западных поклонников, называющих себя «оккультистами», нет и полудюжины тех, кто имеет даже приблизительно правильное представление об идее природы науки, которой они хотят овладеть. За немногими исключениями, все они идут по проторенной дороге колдовства. Пусть они восстановят какой-нибудь порядок в своих умах, прежде чем они станут протестовать против этого утверждения. Пусть они сначала поймут истинное положение, в котором находятся оккультные науки по отношению к оккультизму, и различие между ними, и тогда проявляют свой гнев, если все еще будут считать себя правыми. Тем не менее, пусть они узнают, что оккультизм отличается от магии и других тайных наук так же, как сияющее солнце отличается от тусклого света свечи, как неизменный и вечный дух человека (отражение абсолютного, необусловленного и непознаваемого ЕДИНОГО) отличается от смертной плоти – человеческого тела.
 -ОККУЛЬТИЗМ.
-Это последнее слово, конечно, вводит в заблуждение, переведенное как производное от сложного слова гупта видья, «тайное знание». Но знание чего? Здесь могут помочь нам некоторые из санскритских терминов.
Для различных видов эзотерического знания или данных учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих других) четыре названия. Это – (1) яджна видья, знание оккультных сил, пробуждающихся в природе благодаря совершению определенных религиозных церемоний и ритуалов; (2) маха видья, «великое знание», магия каббалистов и тантрических культов, часто колдовство наихудшего вида; (3) гухья видья, знание мистических сил, содержащихся в звуке (эфире), то есть мантрах (монотонно распеваемых молитвах или заклинаниях), и зависящих от используемого ритма и мелодии; другими словами, магическое действие, основанное на знании сил природы и их взаимоотношений; и (4) АТМА ВИДЬЯ, термин, который переводится просто как «духовное знание», истинная Мудрость у ориенталистов, но значащий много большее.
Последнее является единственным видом оккультизма, к которому следует стремиться каждому теософу, вдохновленному «Светом на Пути», и желающим быть мудрым и бескорыстным. Все остальное является неким ответвлением от «оккультных наук», то есть, искусств, основанных на знании конечной сущности всех вещей в царстве природы – таких как минералы, растения и животные, – следовательно, вещей, относящихся к сфере материальной природы, какой бы невидимой ни была их сущность, и сколь сильно ни ускользала бы она до сих пор от понимания нашей науки.

   -...ясновидение, символизируемое в Индии «глазом Шивы», называемое в Японии «безграничным видением», – это не гипнотизм, незаконный сын месмеризма, и оно не может быть получено с помощью таких искусств. Все же остальные могут быть обретены и дать результаты, хорошие, плохие или нейтральные; но атма видья очерчивает их небольшую ценность. Она включает их всех и даже может случайно использовать их, но лишь после их очищения от нечистот, преследуя благие цели и заботясь о лишении их каких-либо эгоистических мотивов. Поясним это: любой мужчина или любая женщина могут самостоятельно изучать одно или все вышеназванные «оккультные искусства» без какой-либо серьезной предварительной подготовки, и даже без приспособления к чрезмерным ограничениям своего образа жизни. Кто-то может обойтись даже без достаточно высокого нравственного стандарта. Конечно, в последнем случае можно дать десять против одного, что ученик превратится в худший сорт колдуна, безудержно канувшегося в черную магию.
 И пусть те, кто будет упражняться в магии, вникая в ее природу или нет, те, кто считает, что правила, предъявляемые к изучающим, слишком суровы, и кто, поэтому, отбрасывает атма видья или оккультизм, – пусть они получат свое. Пусть они всеми способами становятся магами, даже если они действительно станут вудуистами и дугпами ( черными магами) в течение следующих десяти перерождений.
- ... когда стремление к оккультизму действительно пробудилось в сердце человека, тогда для него не остается надежды на мир, спокойный отдых и удобства во всем этом мире. Он отправляется в дикие и безлюдные области жизни, понуждаемый вечно подтачивающим его беспокойством, которое он не может преодолеть. Его сердце слишком наполнено страстями и эгоистическими желаниями, чтобы позволить ему пройти через Золотые Врата; он не может найти покоя или мира в обыденной жизни. Должен ли он неизбежно впасть в колдовство и черную магию, и в течение многих перерождений накопить себе ужасную карму? Нет ли для него иного пути?
Конечно же, есть, отвечаем мы. Пусть он не стремится к чему-либо белее высокому, нежели, как он чувствует, он способен совершить. Пусть не берет он себе ношу слишком тяжелую, нежели он может нести. Не становясь «махатмой», буддой или великим святым, пусть изучает он философию и «духовную науку», и он сможет стать одним из величайших благодетелей человечества, не обладая какими-либо сверхчеловеческими силами. Сиддхи (или силы архатов) подвластны лишь тому, кто «готов к жизни», полной аскетизма, необходимой для такого обучения, и кто способен повиноваться беспрекословно. Пусть он, узнав однажды, навсегда запомнит, что истинный оккультизм или теософия – это «великое самоотречение от СЕБЯ САМОГО», безусловное и абсолютное, как в мыслях, так и в действиях.
Это АЛЬТРУИЗМ, и он выводит практикующего за пределы каких-либо категорий и рангов среди всех живых существ. «Он живет не для себя, но для мира».
 "Именно альтруизм, а не эго-изм, даже в его наиболее законном и благородном проявлении, может привести одного человека к тому, чтобы слить свое маленькое эго с универсальными сущностями. Именно этим потребностям и этой работе должен посвятить себя верный ученик истинного оккультизма, если он хочет приобрести тео-софию, то есть божественную Мудрость и Знание.
Претендент должен произвести безусловный выбор между мирской жизнью и жизнью по оккультизму. Бесполезно пытаться объединить то и другое, ибо никто не может одновременно служить двум хозяевам и при этом угодить обоим. Никто не может служить своему телу и высшей душе, выполнять свои семейные обязанности и свой вселенский долг, не лишая своих прав либо одного, либо другого.
   
Существуют «прирожденные маги», мистики и оккультисты с момента рождения и по праву прямого наследования этой способности, связанной с серией перевоплощений и эонов страданий и неудач. Они, можно сказать, являются «устойчивыми» против страстей. Никакие искры земного происхождения не могут раздуть пламя в их чувствах и желаниях; никакой человеческий голос не найдет ответа в их душах, за исключением великого крика человечества. Только им может быть гарантирован успех. Но таких людей можно встретить повсюду, и они проходят через узкие врата оккультизма, поскольку не несут с собой личного багажа человеческих преходящих чувств. Они избавлены от чувства низшей личности и «астрального» животного существа, и перед ними открыты золотые, хотя и узкие врата. Не так обстоит дело с теми, кто должен нести в течение еще нескольких перевоплощений груз грехов, совершенных в прошлых жизнях и в их нынешнем существовании.
Ибо для таких людей, хотя бы они и действовали с большим тщанием, золотые врата Мудрости могут превратиться в широкие врата и широкий путь, «который ведет к разрушению», и «много будет тех, кто войдут в них». Это врата оккультных искусств, практикуемых по эгоистическим мотивам и в отсутствии ограничивающего и благотворного влияния АТМА ВИДЬИ. Мы находимся в калиюге, и ее фатальное влияние на Западе в тысячу раз сильнее, чем на Востоке; отсюда легкая добыча, достигаемая Силами Века Тьмы в этой циклической борьбе, и множество иллюзий, над которыми в наше время бьется мир. Одной из них является относительная легкость, с которой, как кажется людям, они могут войти во «Врата» и преодолеть порог оккультизма без какой-либо великой жертвы. Это мечта большинства теософов, внушенная желанием достичь Силы и личного благополучия; но не эти чувства могут когда-либо привести их к желанной цели. Ибо, как хорошо было сказано уверовавшим в то, что надо принести в себя в жертву за человечество: «узки врата и прям путь, который ведет к жизни» вечной; поэтому «мало будет тех, которые найдут его».
Пусть они остановятся на этом и не делают больше попыток по причине своей великой слабости. Ибо если, повернувшись спиной к узким вратам, стремление к оккультному привлечет их к более широким и гостеприимным Вратам той золотой тайны, которая мерцает в свете иллюзии, – горе им! Это приведет лишь к состоянию дугпы, и можно быть уверенным, что очень скоро они обнаружат себя на той Via Fatale Inferno [фатальной дороге в Ад, ит.
Оккультизм против оккультных искусств / Теософические архивы 
- "Мудрец. Оккультизм не имеет определенной окраски, и только когда люди его используют в тех или иных целях, он становится хорошим или плохим. Плохой оккультизм, тот, что применяется в личных целях, не является ложным, ибо он ничем не отличается от того, что служит для добрых дел. Природа двойственна, она содержит в себе негативное и позитивное, добро и зло, свет и тьму, жар и холод, духовное и материальное. Черные маги столь же могущественны, как и белые, но все пути Природы в конце концов ведут к разрушению Черного и сохранению Белого. Но ты должен понять, что оккультистами могут быть как люди, служащие истине, так и служители лжи. В словах христианского Учителя Иисуса сформулировано правило, которым следует руководствоваться: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» Оккультизм является всеобщим, всеохватывающим понятием, различие заключено в названи­ях «белый» и «черный», и тот, и другой используют одни и те же законы и силы, ибо в этом мире не существует особых законов для посвященных в тайны Природы. Но путь неправды и зла, как бы ни казался он легок в начале, труден в конце, поскольку черные служители не имеют друзей, они противостоят друг другу, когда того требуют их интересы, а это случается постоянно. Коротко говоря, личность и душу тех, кто связан с разрушительной стороной в лаборатории Природы, ожидает в конце полное уничтожение."
 Ну и теперь обобщу, своими словами -
 Оккультизм - это тайные. скрытые знания. Истиные гностики - в сущности своей, так же  являются оккультистами, как и представители многих других учений и школ. Быть оккультистом, значит знать, знать то, что сокрыто от глаз простых и несведующих людей.
  Но, все намного сложнее, в плане оккультных наук-практик.  Это уже  чистая магия.., овладевание некими скрытыми силами, позволяющими производить реальные последствия. И одни и те же  силы и знания могут быть использованы, как в благих, так и в корыстных целях, как светлыми. так и темными магами и тп. 
 И, так же подчеркну, что наши учителя (теософии) призывают лишь к одному виду оккультизма -
"АТМА ВИДЬЯ, термин, который переводится просто как «духовное знание», истинная Мудрость у ориенталистов, но значащий много большее.
- является единственным видом оккультизма, к которому следует стремиться каждому теософу, вдохновленному «Светом на Пути», и желающим быть мудрым и бескорыстным. Все остальное является неким ответвлением от «оккультных наук», то есть, искусств, основанных на знании конечной сущности всех вещей в царстве природы. 


Гнозис - в массы!

Не в сети

#6 18.08.2020 21:18

Hаrun
Участник
Зарегистрирован: 24.06.2020
Сообщений: 9

Re: Гностицизм в 2020 году - тайные общества или единое мировое Учение?

Спасибо за развернутый ответ!
Нечто похожее, о разнице понятий оккультизма и магии, есть в трудах Алистера Кроули. Но в те времена закрытость подобных групп и обществ обуславливалось, в первую очередь, частым преследованием со стороны власть имущих, а во-вторых вносила ореол "избранности" для его членов. В-третьих подобные увлечения вообще вошли в моду в 18-19 веках.
Возвращаясь к изначальной теме, а именно актуальности Гнозиса на сегодняшний день, как мне кажется, чрезмерное мудрствование и закрытость будут излишними.

Не в сети

#7 23.08.2020 15:28

солнышко
Участник
Зарегистрирован: 07.12.2015
Сообщений: 48

Re: Гностицизм в 2020 году - тайные общества или единое мировое Учение?

Hаrun пишет:

Спасибо за развернутый ответ!
Нечто похожее, о разнице понятий оккультизма и магии, есть в трудах Алистера Кроули. Но в те времена закрытость подобных групп и обществ обуславливалось, в первую очередь, частым преследованием со стороны власть имущих, а во-вторых вносила ореол "избранности" для его членов. В-третьих подобные увлечения вообще вошли в моду в 18-19 веках.
Возвращаясь к изначальной теме, а именно актуальности Гнозиса на сегодняшний день, как мне кажется, чрезмерное мудрствование и закрытость будут излишними.

Ну скажем так... - тайные, закрытые  общества существовали, наверное с самых первых дней появления  человека разумного, ибо есть знания, которые оберегались и оберегаются от профанов и просто тех людей, которые могут воспользовавшись ими причинить огромный вред не только себе, но и многим другим. Есть, конечно же и иные причины существования тайных обществ, как и тайных, сокрытых от глаз подавляющего большинства знаний. Те пункты, которые перечислили Вы, в большей степени относятся именно к современным подделкам и лже-тайным обществам.  Сейчас в мире, конечно есть тайные, оккультные организации, как находящиеся на стороне добра, так и на стороне зла и использующие практический оккультизм (магию), в своих целях, но их количество ничтожно мало ( особенно - светлых), по сравнению с массой всех, имеющихся на сегодняшний день в  общем.

Возвращаясь к изначальной теме, а именно актуальности Гнозиса на сегодняшний день, как мне кажется, чрезмерное мудрствование и закрытость будут излишними.

Закрытость гностического учения, изначально избрали его учителя, надежно спрятав под  солидный покров. И лишь посвященные и имеющие оккультные ключи люди, способны правильно понимать истинный смысл учения, значение зашифрованных аллегорий и символов...  Также высокодуховные, достойные  люди,  могут интуитивно познать смысл, сокрытый в учении. Но это и есть те самые избранные и их крайне мало. И избранные они "от Бога", так сказать, а не потому. что так решил, какой нибудь земной настоятель....
   И возвращаюсь к чрезмерной закрытости и мудрствованиям.., - в рамках актуализации гнозиса и внедрения гностических истин в массы, считаю  необходимым упростить и довести до понятного среднему обывателю уровню - базис и основы учения.  Прийти к единому мнению, относительно общих составляющих гностического учения, основных идей и концепций. Ну и тп. Короче - учение следует расшифровать и упростить до возможного и приемлемого  уровня, используя имеющиеся источники, в доступном виде вывести на глобальную сцену, что бы как можно больше страждующих истинных знаний, могли познакомиться с ним.


Гнозис - в массы!

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11