Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 09.02.2012 06:17

medmet
Участник
Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщений: 78
Сайт

Гнозис и современная космология

В последнее время размышляю о современной физической картине мира. Читаю физиков, астрологов, парапсихологов. Очень хочу Ричарда Тарнаса  "Космос и психику" прочитать, но даже по английски не скачать. По моим впечатлениям, современные физики подошли к некой границе, за которой материя превращается в энергию, космология 21 века вплотную приблизилась к космологии Вед.
А именно в следующем моменте: расширение вселенной неизбежно сменится сужением, схлопыванием, из которого родится новый большой взрыв. Это вытекает из теории инфляционного расширения вселенной, верность которой подтвердил новейший анализ завихрений в реликтовом излучении на границах видимой вселенной. Автор этой теории русский физик Линде. Далее Линде выдвигает гипотезу о множественности вселенных. Она еще не подтвердилась, но есть некое таинственное излучение, которое как-бы проникает в нашу вселенную из неведомых областей.

Дальнейший прогресс в исследованиях связывают с познанием "темной энергии" или "темной материи".

Превращение материи в энергию, открытие нейтрино двигающихся быстрее скорости света склоняют чашу весов в пользу квантовой теории, "мистик" Бор побеждает "реалиста" Эйнштейна, теория относительности становится лишь фрагментом пазла, как ранее ньютоновская механика.

И вот, встает вопрос о роли наблюдателя, фактически о роли сознания. Исследование сознания вплотную соприкасается с исследованием вселенной. Интересно, что к этому шли со своей стороны и физики (Нильс Бор, Капре, Линде) и мистики-психологи (тут я имею ввиду прежде всего Юнга с его теорией синхроничности, она в свою очередь открыла новые пути в астрологии-Тарнас, парапсихологии-Гроф).

Можно сказать, что современная физика оказалась чрезвычайно близка буддизму и даосизму (эти учения совпадают не только буквой, но и духом, всячески подчеркивая невозможность описания изначальной реальности человеческим языком, также как мы не в состоянии адекватно передать языком мир квантовых взаимодействий, словом все это текучее единство дао чрезвычайно импонирует физикам). Что-то близкое обнаружилось с йогой (взаимопроникновение времени и пространства в состояниях медитации, чувство всеобщности и связанности явлений и прочее), экзистенциализмом, который берет свое начало по-моему мнению в Канте, с его субъективистским-относительным пониманием времени, кант вобще оказался предвозвестником того унылого мира, который мы наблюдаем и совпал в нем даже в космогоническом аспекте - теории газовых облаков, ницше необыкновенно точно охарактеризовал канта пауком, так как тот обратил сознание (если вести его этимологию от греческого Нуса,ума, "бога в шаровидном огне" по определению Демокрита, то есть того, что по мнению греков породило вселенную и было направлено на высшие сферы) на себя самое, как-бы набросил на него паутину. Переход философии к материализму, объекту с непознаваемым внутренним смыслом, но вполне измеряемыми характеристиками был после этого неизбежен. Впрочем, история западного мышления, конечно, подробно описана и здесь можно много чего вспомнить, но кант даже в своем поэтическом образе пугающее соответствует демиургу.

Как вы можете заметить в физике и в перечисленных учениях есть холодность, да - сознание привлекло внимание материалистов и они обнаружили математическую зависимость глобальной картины мира от наблюдателя, да - физики могут даже рассуждать о нерегистрируемых гравитационных волнах, всеобщем квантовом поле, которое подпадает под определения Дао-дэ-Цзин и пораждает взаимосвязанность вещей и глобальное сознание.

Но во всем этом по прежнему нет индивидуальности, личности, жизни. Всеобщее сознание равно общему бессознанию, играет демиург в кости или не играет, лично мне все равно.  Нет фантазии, абсолютной свободы, невозможного, гностического огня.

Собственно, такая точка у современных физиков есть и она находится даже не ЗА пределами вселенной, а в начальном моменте, когда время стало расширяться вместе с пространством, которого ,по мнению большинства физиков все-таки, - не было.

И именно в этой точке возможна связь с конкретным, личным сознанием, так как это именно то, что современный ученый при всем богатстве философского, научного, математического языка не может выразить. Эта точка не что иное как центр вселенной, реальное место, которого никогда не было, потому что там не было времени, в котором оно могло быть, но в этом месте при этом могло быть все, что угодно. Присутствие иного прямо здесь. Физики и не физики. Астрономы прямо так и отвечают на вопрос о том, где находится центр вселенной - точка вакуума, чье местонахождение невозможно определить никакими известными методами, при взрыве которой пространство возникло и стало расширятся во все стороны, точка из которой стали надувать воздушный шарик. Но "откуда" его надувают? Чертовски напоминает сознание. Что можно называть сознанием? Мозг? Или когда растения выпускают специальные газы, предупреждая другие растения об угрозе и те включают защитные механизмы? Недаром ум имеет такие сравнения в повседневном языке как омут, дыра или зеркало. В черной дыре нет нашего времени, но есть какое-то свое. Черная дыра "взрывается" внутрь себя образуя некую "мини-вселенную". Черную дыру от нашего мира отделяет "горизонт событий" подобно миру воображаемому и реальному. Из потустороннего "зеркального" мира черной дыры можно выбраться только с помощью чуда - в виде мельчайшей частицы многократно превысив скорость света. Иногда, высказывания современных физиков кажутся бредом душевнобольных. Пылающее сознание Сведенборга - невинный детский смех по сравнению с этим.

Безумие, которое для меня освещается гностицизмом, то есть становится понятным только сквозь призму гностического откровения: "Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма".

Словом, мне хотелось бы найти некие гностические нити в современной науке. Интерпретировать термины современной физики и астрономии в терминах гностиков. Если угодно, сделать материалисту доступным физический (абсолютно не материальный, но присутствующий здесь) смысл. Облечь нейтрино и излучения далеких галактик в цитаты гностических евангелий и учителей. Не знаю насколько все это имеет смысл (учитывая природу гиликов), но такова моя прихоть.

Что скажите, братья?)

Изменено medmet (12.02.2012 04:01)


Ржавые гвозди сильнее пророков
Палые листья сильнее ветвей

Егор Летов (с)

Не в сети

#2 23.05.2012 03:01

Demetrious
Воин матрицы
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщений: 311
Сайт

Re: Гнозис и современная космология

521357_403045719737953_127815003927694_1188706_1969324485_n.jpg - фото с сайта NASA. Оно грядёт, неотвратимо...


...И он улыбнулся и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа обманчивого,
- она сильна, и бежит от лукавства, и попечением нерушимого спасена, и взята в покой эонов".

Апокриф Иоанна

Не в сети

#3 24.05.2012 04:26

Leonomus
Администратор
Откуда Иркутск
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,380

Re: Гнозис и современная космология

Разъяснять труднопостигаемое, является одной из наших целей. Главное, стараться делать это языком понятным и гилику.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.

Не в сети

#4 10.11.2013 10:10

Leonomus
Администратор
Откуда Иркутск
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,380

Re: Гнозис и современная космология

Oleg13 пишет:

Вам не понравились мои стихи про капусту и сыр? тогда напишу другие, например:


Хотел написать сегодня
Сейчас и о Христе
О миссии непонятой
О том, что забыли уже…

И вот уже новые мысли
Что наготой от века
Как будто не было в истине
Простого человека

Как будто господь с неба
Не приходил покаяться
За то, что мир не лучший
И человеку он кланялся

Но Бога забыли ныне
Отправили на покой
Проблемы давно все решили
И мир наш теперь иной…

Ему же мы все, как дети
Ему мы любимы вновь
И он не знает ненависть
Лелея в душе любовь…

Придёт опять с покаянием
Не пропусти видения
Бывает это редко
Как жизни одно мгновенье…


Я напишу ещё
О том, что не видели очи
О красоте,
Что в мире сияет
Не зная ночи

Он придёт и скажет
Так уж бывает наверно
Прости, что не вырвался раньше
Прости что тебе так скверно…

Теперь ты со мной на веке
Никто не тронет души
Теперь не позволю извергу
Теперь только век любви

Попробуй он только задумать
Нарушить покой и мир
Я буду твоя защита, хоть мне ты не очень служил.

Моя любовь выше вымыслов
Про всякую благодать
Никто теперь не сможет
Счастье твоё отнять

Я всё для тебя придумал
Ты глупый, а я же Бог
И мне не нужна твоя служба
Как псу лишний выводок блох….



Да, Олег! стихи хорошие!


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.

Не в сети

#5 13.06.2015 20:10

Попутчик
Участник
Зарегистрирован: 13.06.2015
Сообщений: 2

Re: Гнозис и современная космология

Сама Вселенная подобна женскому чреву, внутри которого тьма, но в этой тьме зарождается свет, где свет втягивается через так называемые черные дыры и закручивает планеты в спираль, где и образуются Галактики. Каждой звезде, рожденной во тьме Вселенной, предстоит разрушение, когда она будет втягиваться  в центре Галактики в черную дыру, то все материальное от воздействия сильнейшей  гравитации будет разрушено, но будет втянут лишь свет этой звезды. 

  Вы свет миру сему.   
Так надо стать светом, чтобы быть втянутым в Плерому, в которой неиссякаемый свет...

Изменено Попутчик (13.06.2015 20:11)

Не в сети

#6 20.06.2015 18:14

Leonomus
Администратор
Откуда Иркутск
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,380

Re: Гнозис и современная космология

Попутчик пишет:

Сама Вселенная подобна женскому чреву, внутри которого тьма, но в этой тьме зарождается свет, где свет втягивается через так называемые черные дыры и закручивает планеты в спираль, где и образуются Галактики. Каждой звезде, рожденной во тьме Вселенной, предстоит разрушение, когда она будет втягиваться  в центре Галактики в черную дыру, то все материальное от воздействия сильнейшей  гравитации будет разрушено, но будет втянут лишь свет этой звезды. 

  Вы свет миру сему.   
Так надо стать светом, чтобы быть втянутым в Плерому, в которой неиссякаемый свет...


Да, все состоит из первовещества света, и все вернется к своему первоистоку и корню - в океан любви мысли-света Отца.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 21.06.2015 00:14[/merge_posts_bbcode]

http://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMain&s … wnShowcase


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.

Не в сети

#7 31.07.2015 08:15

onehalf
Участник
Откуда Набережные Челны
Зарегистрирован: 06.04.2015
Сообщений: 13
Сайт

Re: Гнозис и современная космология

medmet пишет:

...
Эта точка не что иное как центр вселенной, реальное место, которого никогда не было, потому что там не было времени, в котором оно могло быть, но в этом месте при этом могло быть все, что угодно. ...


ВЕЧНЫЙ ОСТРОВ РАЙ

Рай является вечным центром вселенной вселенных и местом обитания Всеобщего Отца, Вечного Сына, Бесконечного Духа, а также координированных и связанных с ними божественных существ. Этот центральный Остров представляет собой самое исполинское организованное тело в космической реальности всего мироздания.

Рай является как материальной сферой, так и духовной обителью. Все разумные творения Всеобщего Отца живут в материальных обителях; поэтому и абсолютный центр управления должен быть материальным, буквальным. И вновь необходимо повторить, что духовные субстанции и духовные существа реальны.

Материальная красота Рая заключается в великолепии его физического совершенства; величие Острова Бога выражается в высоких интеллектуальных достижениях и развитии разума его обитателей; блаженство центрального Острова провозглашается бесконечным даром божественной духовной личности — светом жизни.

Однако глубины духовной красоты и чудеса этого великолепного ансамбля совершенно недоступны конечному разуму материальных созданий. Красота и духовное величие божественной обители недоступны смертному пониманию. Рай принадлежит вечности; не существует ни сведений, ни преданий о происхождении этого центрального Острова Света и Жизни.

1. БОЖЕСТВЕННАЯ ОБИТЕЛЬ

Рай служит многочисленным целям управления вселенскими сферами, но для созданий он существует в первую очередь как обитель Божества.

Личное присутствие Всеобщего Отца находится в самом центре верхней поверхности этой почти круглой, но не сферической обители Божеств. Это Райское присутствие Всеобщего Отца непосредственно окружено личным присутствием Вечного Сына, в то время как оба они окутаны несказанным великолепием Бесконечного Духа.

Бог пребывает, пребывал и будет вечно пребывать в этой центральной и вечной обители. Мы всегда находили и всегда будем находить его здесь.

Всеобщий Отец космически сосредоточен, духовно персонализирован и географически расположен в этом центре вселенной вселенных.

Всем нам известен прямой путь, ведущий к Всеобщему Отцу. Многие аспекты божественной обители недоступны вашему пониманию из-за ее удаленности и разделяющего вас колоссального пространства, но те, кто способен понять значение этих громадных расстояний, знают местонахождение Бога так же определенно и однозначно, как вы знаете местонахождение Нью-Йорка, Лондона, Рима или Сингапура, — городов, имеющих точное географическое место на Урантии.

Если бы вы были грамотным штурманом, владеющим судном, и в вашем распоряжении были бы судно, карты и компас, то вы без труда добрались бы до этих городов.

Таким же образом, если бы у вас было время и средства передвижения, если бы вы обладали духовной подготовкой и необходимым водительством, вас можно было бы вести от одной вселенной к другой и от одного кольца к другому; вы продвигались бы сквозь звездные миры, неизменно приближаясь к центру, пока, наконец, не предстали бы перед центральным сиянием духовного великолепия Всеобщего Отца.

При наличии всего необходимого для подобного путешествия, достигнуть личного присутствия Бога в центре всех вещей так же возможно, как добраться до отдаленных городов на вашей собственной планете.

То, что вы там не бывали, нисколько не опровергает их реальности или действительного существования. То, что лишь немногие обрели Бога в Раю, ни в коей мере не опровергает ни реальности его существования, ни действительности его духовного лица в центре всех вещей.

Отца всегда можно найти здесь. Уйди он — всё пошло бы прахом, ибо в нем, в центре его обитания, сходятся всеобщие линии гравитации, простирающиеся до границ творения.

Прослеживаем ли мы распространение личностного контура сквозь вселенные или наблюдаем за восходящими к Отцу, устремленными к центру личностями; прослеживаем ли мы ведущие к нижнему Раю линии материальной гравитации или наблюдаем за циклическими всплесками космической силы; прослеживаем ли мы ведущие к Вечному Сыну линии духовной гравитации или наблюдаем за продвигающейся к центру процессией Райских Божьих Сынов; прослеживаем ли мы контуры разума или наблюдаем за несметным числом порождаемых Бесконечным Духом небесных созданий, — любое из этих наблюдений или все из них возвращают нас к присутствию Отца в его центральной обители.

Это — личное, буквальное и действительное присутствие Бога. И от его бесконечного существа во все вселенные изливаются потоки жизни, энергии и личности.

2. ПРИРОДА ВЕЧНОГО ОСТРОВА

Так как у вас начинает складываться некоторое представление о колоссальности материальной вселенной, постижимой даже из вашего местоположения в космосе — вашего пространственного положения среди звездных систем, — вам должно быть понятно, что столь громадной материальной вселенной необходима адекватная и достойная столица, центр, соразмерный с величием и бесконечностью всеобщего Правителя всего этого огромного и обширного творения материальных миров и живых существ.

По своей форме Рай отличается от обитаемых пространственных тел: он не является сферическим. Он имеет явно выраженную эллиптическую форму, причем диаметр в северно-южном направлении на одну шестую больше диаметра в направлении восток-запад. Центральный Остров является практически плоским, и расстояние от верхней до нижней поверхности составляет одну десятую диаметра в восточно-западном направлении.

Различия в размерах, в сочетании с неподвижностью Острова и большим исходящим давлением силы-энергии в его северной оконечности, позволяют установить абсолютные направления в мироздании.

Центральный Остров географически разделен на три области деятельности:

1. Верхний Рай.
2. Периферийный Рай.
3. Нижний Рай.

Ту поверхность Рая, которая связана с личностной деятельностью, мы называем верхней, а противоположную поверхность — нижней.

Периферия Рая предназначена для деятельности, которая в строгом смысле не является ни личностной, ни неличностной. Троица, по-видимому, доминирует на личностной, или верхней, плоскости, а Безусловный Абсолют — на нижней, или неличностной.

Едва ли можно считать Безусловный Абсолют личностью, но мы действительно полагаем, что функциональное пространственное присутствие данного Абсолюта сосредоточено в нижнем Раю.

Вечный Остров представлен единой формой материализации — неизменными системами реальности. Эта буквальная субстанция Рая представляет собой однородную организацию пространственного потенциала, не встречаемую более нигде во всей огромной вселенной вселенных.

Она получила многочисленные названия в различных вселенных, и Мелхиседеки Небадона издавна именуют ее абсолютум.

Материал Рая не является ни мертвым, ни живым; это — изначальное недуховное выражение Первого Источника и Центра; это Рай, а копий Рая не существует.

Нам представляется, что Первый Источник и Центр сконцентрировал в Раю весь абсолютный потенциал космической реальности как часть своего метода самоосвобождения от ограничений бесконечности, как средство, обеспечивающее возможность суббесконечного и даже пространственно-временного творения.

Но из этого не следует, что Рай ограничен во времени и пространстве только потому, что эти качества раскрываются во вселенной вселенных.

Рай существует вне времени и не имеет положения в пространстве.

Условно говоря, пространство, по-видимому, начинается сразу же под нижним Раем; время — сразу же над верхним Раем.

Время — так, как его понимаете вы, — не является характерной чертой существования в Раю, хотя жители центрального Острова полностью осознают вневременную последовательность событий.

Движение не присуще Раю, оно является следствием волеизъявления. Однако понятие расстояния, даже абсолютного расстояния, наполнено большим смыслом, ибо может применяться к относительным местоположениям в Раю.

Рай является внепространственным, поэтому его области абсолютны и могут использоваться многими способами, непонятными смертному разуму.

3. ВЕРХНИЙ РАЙ

В верхнем Раю расположены три величественные сферы деятельности: присутствие Божеств, Святейшая Сфера и Святая Область.

Обширное пространство, непосредственно окружающее присутствие Божеств, выделено в качестве Святейшей Сферы и предназначено для поклонения, тринитизации и высших духовных достижений. В этой зоне нет ни материальных структур, ни чисто интеллектуальных творений; они не могли бы здесь существовать.

Мои попытки пересказать человеческому разуму божественную сущность и исполненное красоты величие Святейшей Сферы Рая не имели бы смысла. Эта сфера целиком духовна, а вы почти целиком материальны.

Для чисто материального существа чисто духовная реальность, очевидно, не существует.

Хотя в Святейшей Сфере отсутствует физическая материализация, секторы Святой Земли изобилуют воспоминаниями о вашей материальной жизни, еще большее число которых содержится в реминисцентных исторических зонах периферийного Рая.

Святая Область — внешний, или жилой, регион — разделена на семь концентрических зон. Рай иногда называют «Домом Отца», ибо он является его вечной обителью, а семь этих зон часто именуются «Райскими резиденциями Отца».

Внутреннюю, или первую, зону занимают Граждане Рая и уроженцы Хавоны, посещающие Рай. Следующая, или вторая, зона является областью обитания уроженцев семи сверхвселенных времени и пространства. Эта вторая зона частично поделена на семь гигантских секторов, в которых проживают духовные существа и восходящие создания, прибывшие из вселенных эволюционного развития.

Каждый из этих секторов специально посвящен благополучию и развитию личностей одной из сверхвселенных, но эти средства почти бесконечно превышают потребности семи сверхвселенных в их современном состоянии.

Каждый из семи секторов Рая разделен на жилые секции, предназначенные в качестве жилых центров для миллиарда индивидуальных прославленных рабочих групп.

Тысяча таких секций составляет сектор. 
Сто тысяч секторов равны одной конгрегации.
Десять миллионов конгрегаций образуют ассамблею.
Миллиард ассамблей составляют одну большую секцию.

Эти образования продолжают возрастать — через вторую большую секцию, третью и так далее, вплоть до седьмой.

И далее: семь больших секций составляют главную секцию, семь главных секций — высшую секцию; и так, кратные семи, возникают новые образования высших, сверхвысших, небесных, сверхнебесных и высочайших секций.

Однако и этим не исчерпывается всё имеющееся в наличии пространство. Это ошеломляющее число жилых областей Рая — число, выходящее за пределы вашего представления, — занимает значительно меньше одного процента всего отведенного для этих целей пространства Святой Земли.

Еще остается предостаточно места для тех, кто находится на пути к всеобщему центру, и даже для тех, кто начнет свое путешествие к Раю в вечном будущем.

4. ПЕРИФЕРИЙНЫЙ РАЙ

Центральный Остров резко обрывается на периферии, но его размеры столь громадны, что этот конечный угол относительно неразличим в пределах любой ограниченной области.

Каждый из Семи Главных Духов восседает на своем троне могущества и власти в одной из семи сфер Духа, кругообразно расположенных вокруг Рая в пространстве между сияющими сферами Сына и внутренним кольцом миров Хавоны, однако центры сосредоточения их силы находятся на периферии Рая.

Здесь медленно вращающиеся присутствия Семи Высших Управляющих Энергией обозначают расположение семи станций, посылающих в семь сверхвселенных молниеносные вспышки определенных видов энергии Рая.

5. НИЖНИЙ РАЙ

О нижнем Рае мы знаем только то, что нам поведано; личности не обитают здесь. Он не имеет никакого отношения к делам духовных разумных существ, не действует здесь и Божество-Абсолют.

Нас учат, что все контуры физической энергии и космической силы берут свое начало в нижнем Раю, имеющем следующее строение:

1. Прямо под месторасположением Троицы, в центральной части нижнего Рая, находится неизвестная и нераскрытая Зона Бесконечности.

2. Непосредственно вокруг этой Зоны расположена безымянная область.

3. Внешние границы нижней поверхности занимает область, контролирующая пространственный потенциал и силу-энергию. Действие этого огромного эллиптического силового центра не соответствует ни одной из известных функций какого-либо триединства, однако в этой области, по-видимому, сосредоточен изначальный силовой заряд пространства.

Этот центр состоит из трех концентрических эллиптических зон: внутренняя является центром силовых и энергетических процессов самого Рая, а внешняя, возможно, связана с функциями Безусловного Абсолюта; в отношении пространственных функций средней зоны мы не можем сказать ничего определенного.

Внутренняя зона этого силового центра действует, очевидно, как гигантское сердце, чьи сокращения посылают потоки энергии к самым отдаленным границам физического пространства. Она направляет и модифицирует силы-энергии, но вряд ли приводит их в движение.

Присущее реальности и создаваемое этой изначальной силой напряжение-присутствие значительно явственнее проявляется в северной оконечности Райского центра, чем в южных регионах; этот перепад является постоянным.

Изначальная сила пространства, очевидно, поступает на юге и истекает на севере благодаря действию неизвестной циркуляционной системы, выполняющей функции распространения этого основного вида силы-энергии. Время от времени возникают заметные колебания напряжения в восточно-западном направлении. Силы, исходящие из этой зоны, не реагируют на воздействие наблюдаемой физической гравитации, но всегда подчиняются гравитации Рая.

Средняя зона силового центра непосредственно окружает внутреннюю зону. Средняя зона, по-видимому, статична, если не считать ее расширений и сокращений в трех циклах активности.

Самое слабое из этих пульсаций происходит в восточно-западном направлении, следующее по силе — в северно-южном, в то время как самое мощное — общее расширение и сжатие — происходит по всем направлениям.

Функция средней зоны так и не получила определения, но, скорее всего, она имеет отношение к взаимному согласованию внутренней и внешней зон силового центра. Многие считают, что средняя зона является механизмом управления промежуточным пространством, или зонами покоя, которые отделяют следующие друг за другом пространственные уровни мироздания; но нет ни свидетельства, ни откровения, которое служило бы тому подтверждением.

Наше предположение основывается на знании того, что средняя зона имеет некоторое отношение к функционированию механизма ненасыщенного пространства мироздания.

Внешняя зона является самым большим и наиболее активным из трех концентрических эллиптических поясов неотождествленного космического потенциала. Эта область — арена невообразимой деятельности, центр, где сходятся все излучающие контуры, устремляющиеся в пространство по всем направлениям вплоть до внешних границ семи сверхвселенных и уходящих еще дальше, пересекая колоссальные и непостижимые пространства внешнего космоса.

Данное космическое присутствие является совершенно неличностным, несмотря на то что каким-то нераскрытым образом оно, по-видимому, косвенно подчиняется воле и распоряжениям бесконечных Божеств, действующих в качестве Троицы. Считается, что здесь находится центральное средоточие, Райский центр космического присутствия Безусловного Абсолюта.

Очевидно, все разновидности силы и все фазы энергии замкнуты; они циркулируют во вселенных и возвращаются по определенным маршрутам.

Однако оказывается, что излучения активированной зоны Безусловного Абсолюта могут либо направляться в пространство, либо возвращаться назад, но никогда оба действия не происходят одновременно.

Эта внешняя зона пульсирует гигантскими циклами протяженностью в целую вечность. В течение немногим более миллиарда урантийских лет происходит истечение пространственной силы данного центра, которое сменяется столь же продолжительным возвратным движением. И проявления пространственной силы этого центра являются всеобщими: они охватывают всё доступное насыщению пространство.

Все виды физической силы, энергии и вещества едины.

Вся сила-энергия проистекает из нижнего Рая, куда ей предстоит вернуться по завершении своего обращения в пространстве.

Но не вся энергия и материальные образования вселенной вселенных в их современных состояниях берут свое начало в нижнем Раю; пространство — это колыбель многих типов вещества и предвещества.

Хотя внешняя зона силового центра Рая является источником пространственных энергий, само пространство здесь не возникает.

Пространство не является силой или энергией. Равным образом, респирация пространства не объясняется пульсациями этой зоны, однако чередующиеся в этой зоне фазы истечения и поступления энергии синхронизированы с двухмиллиардными циклами расширения и сжатия пространства.

6. РЕСПИРАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Мы не знаем истинного механизма респирации пространства; мы только наблюдаем его периодические сжатия и расширения.

Эта респирация охватывает как горизонтальное протяжение насыщенного пространства, так и вертикальное протяжение ненасыщенного пространства, существующего в громадных резервуарах над и под Раем. Объемные очертания этих пространственных резервуаров напоминают песочные часы.

Когда вселенные горизонтального протяжения насыщенного пространства расширяются, резервуары вертикального протяжения ненасыщенного пространства сжимаются — и наоборот. Непосредственно под нижним Раем происходит слияние насыщенного и ненасыщенного пространства.

Оба типа пространства протекают через преобразующие регуляционные каналы, где производятся изменения, необходимые для превращения насыщаемого пространства в ненасыщаемое и наоборот при периодических сжатиях и расширениях космоса.

Под «ненасыщенным» понимается пространство, не насыщенное теми силами, энергиями и присутствиями, которые существуют в пространстве насыщенном. Мы не знаем, должно ли вертикальное (резервуарное) пространство вечно служить противовесом горизонтальному (пространству вселенных); мы не знаем, существует ли творческий замысел в отношении ненасыщенного пространства; мы поистине очень мало знаем о резервуарах пространства — только то, что они существуют и, по-видимому, уравновешивают циклические расширения и сжатия вселенной вселенных.

Каждая фаза циклической респирации пространства длится немногим более одного миллиарда урантийских лет. В течение одной фазы вселенные расширяются, в течение другой они сжимаются.

В настоящее время насыщенное пространство подходит к середине фазы расширения, в то время как ненасыщенное пространство приближается к середине фазы сжатия, и, по нашим сведениям, границы обоих протяжений пространства находятся, теоретически, на равном расстоянии от Рая.

Сегодня резервуары ненасыщенного пространства протянулись в вертикальном направлении над верхним и под нижним Раем на такое же расстояние, на какое протянулось от периферийного Рая насыщенное пространство вселенных, достигающее четвертого внешнего уровня космоса и даже выходящее за его пределы.

В течение миллиарда урантийских лет пространственные резервуары сжимаются, в то время как мироздание и силовая активность всего горизонтального пространства увеличиваются. Таким образом, требуется немногим более двух миллиардов урантийских лет для завершения полного цикла расширения и сжатия.

7. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ РАЯ

Пространство не существует ни на одной из поверхностей Рая. Если, находясь на верхней его поверхности, «посмотреть» строго вверх, то невозможно будет «увидеть» ничего, кроме входящего или исходящего ненасыщенного пространства, в настоящее время входящего. Пространство не соприкасается с Раем; только спокойные зоны промежуточного пространства входят в контакт с центральным Островом.

Рай является фактически неподвижным ядром, которое окружают расположенные между насыщенным и ненасыщенным пространством зоны относительного покоя. Географически эти зоны представляются относительным продолжением Рая, однако они, возможно, заключают в себе какое-то движение.

Нам очень мало известно о них, но мы замечаем, что эти зоны ослабленного пространственного движения разделяют насыщенное и ненасыщенное пространство. Подобные зоны существовали когда-то между уровнями насыщенного пространства, но в настоящее время они уже менее спокойны.

Вертикальное сечение всего пространства несколько напоминает мальтийский крест, горизонтальные протяжения которого соответствуют насыщенному (вселенскому) пространству, а вертикальные — ненасыщенному (резервуарному) пространству. Четыре конца этого креста несколько разделены, поскольку зоны промежуточного пространства разделяют насыщенное и ненасыщенное пространство.

При удалении от Рая спокойные зоны промежуточного пространства разрастаются и, в конце концов, охватывают границы всего пространства, полностью включая в себя как пространственные резервуары, так и всё горизонтальное протяжение насыщенного пространства.

Пространство не является ни субабсолютным условием в рамках Безусловного Абсолюта, ни его присутствием, как не является оно и функцией Предельного. Пространство есть дар Рая, и считается, что пространство большой вселенной и всех внешних областей в действительности насыщено изначальным пространственным потенциалом Безусловного Абсолюта.

От примыкающих к периферийному Раю областей это насыщенное пространство протянулось вовне, пересекая четвертый космический уровень и выходя за пределы мироздания, но как далеко, мы не знаем.

Если вы вообразите себе конечную, но непостижимо огромную клиновидную плоскость, расположенную под прямым углом как к верхней, так и к нижней поверхностям Рая, и с вершиной, почти соприкасающейся с периферийным Раем, и если после этого представите эту плоскость в ее эллиптическом обращении вокруг Рая, то вращательное движение этой плоскости приблизительно очертит объем насыщенного пространства.

Для каждой данной точки во вселенных существуют верхний и нижний пределы горизонтального пространства. При достаточном удалении вверх или вниз под прямым углом к плоскости Орвонтона можно рано или поздно достигнуть верхнего или нижнего пределов насыщенного пространства. По мере удаления от Рая, в пределах известного протяжения мироздания границы пространства всё более и более раздвигаются. Пространство уплотняется, причем несколько быстрее, чем плоскость творения — вселенные.

Находящиеся между уровнями пространства относительно спокойные зоны — такие как зона, отделяющая семь сверхвселенных от первого внешнего уровня пространства, — представляют собой исполинские эллипсы малой космической активности. Эти зоны разделяют огромные галактики, которые в организованном порядке стремительно обращаются вокруг Рая.

Вы можете представить себе первый внешний уровень пространства, где в настоящее время формируются бесчисленные вселенные, как гигантскую процессию галактик, вращающихся вокруг Рая и ограниченных сверху и снизу спокойными зонами промежуточного пространства, а с внутренней и внешней границ — относительно спокойными пространственными зонами.

Так уровень пространства функционирует как эллиптическая область движения, со всех сторон окруженная относительной неподвижностью. Такие соотношения движения и покоя образуют искривленные пространственные пути пониженного сопротивления движению, за которыми всегда следуют космическая сила и возникающая энергия в их вечном обращении вокруг Острова Рай.

Эти чередующиеся зоны мироздания, в совокупности с попеременным движением галактик по и против часовой стрелки, являются фактором стабилизации физической гравитации, направленным на предотвращение усиления гравитационного напряжения до разрушительной и рассеивающей величины.

Такой механизм оказывает антигравитационное воздействие и выполняет функции тормоза, гасящего опасные скорости.

8. ГРАВИТАЦИЯ РАЯ

Неотвратимое гравитационное притяжение эффективно охватывает все миры, во всех вселенных, по всему космосу. Гравитация — это всемогущие объятия физического присутствия Рая. Гравитация — это всесильная нить, на которую нанизаны мерцающие звезды, сияющие солнца и вращающиеся сферы, составляющие всеобщее физическое украшение вечного Бога, который есть всё, который всё наполняет и в котором всё заключено.

Центром и средоточием абсолютной материальной гравитации является Остров Рай, дополняемый окружающими Хавону черными гравитационными телами и уравновешиваемый верхними и нижними резервуарами пространства.

Все известные эманации нижнего Рая неизменно и безошибочно реагируют на воздействие центральной гравитации, которой охвачены бесчисленные кольца эллиптических пространственных уровней мироздания. Каждый известный тип космической реальности описывает вековую дугу, стремясь к кругообразному движению, к обращению по огромному эллипсу.

Пространство не реагирует на гравитацию, но служит ее противовесом. Без амортизирующей способности пространства, происходящие в нем взрывы сотрясали бы окружающие космические тела.

Насыщенное пространство оказывает также антигравитационное воздействие на физическую, или линейную, гравитацию; пространство действительно способно нейтрализовать такое действие гравитации, хотя и неспособно задержать его. Абсолютная гравитация есть гравитация Рая.

Локальная, или линейная, гравитация относится к электрической стадии энергии или вещества; она действует в пределах центральной, сверх- и внешних вселенных при любой соответствующей материализации.

Многочисленные типы космической силы, физической энергии, вселенской энергии, а также различные материализации раскрывают три общие, хотя и не строго разграниченные, стадии реакций на гравитацию Рая:

1. Догравитационные стадии (сила). Это первый шаг в процессе индивидуализации пространственного потенциала в доэнергетические виды космической силы. Данная стадия соответствует понятию изначального силового заряда пространства, иногда называемого чистая энергия или сегрегата.

2. Гравитационные стадии (энергия). Эта модификация силового заряда пространства выполняется Райскими организаторами сил. Она свидетельствует о появлении энергетических систем, реагирующих на воздействие гравитации Рая. Эта возникающая энергия первоначально является нейтральной, однако, претерпев ряд трансформаций, она начинает проявлять так называемые отрицательные и положительные свойства. Такие стадии мы называем ультимата.

3. Постгравитационные стадии (энергия вселенной). На этой стадии энергия-вещество начинает подчиняться линейной гравитации. В центральной вселенной такие физические системы представляют собой тройственные организации, известные как триата, — сверхмощные системы, исходные по отношению к пространственно-временным творениям.

Физические системы сверхвселенных формируются Управляющими Вселенской Энергией и их партнерами. Эти материальные организации отличаются двойственным строением и известны как гравита. Окружающие Хавону черные гравитационные тела не являются ни триатой, ни гравитой, а сила их притяжения обнаруживает оба типа физической гравитации — линейную и абсолютную.

Пространственный потенциал не взаимодействует с каким-либо видом гравитации. Этот изначальный дар Рая не является действительным уровнем реальности; он предшествует всем относительным функциональным недуховным реальностям — всем проявлениям силы-энергии, а также образованию энергии и вещества.

Пространственный потенциал — термин, плохо поддающийся определению. Он не означает чего-либо, предшествующего пространству; его значение должно передавать идею потенциальных возможностей, заключенных в самом пространстве. В общих чертах он может быть осмыслен как включающий все те абсолютные воздействия и потенциалы, которые исходят от Рая и составляют пространственное присутствие Безусловного Абсолюта.

Рай есть абсолютный источник и вечный центр всей энергии и всего вещества во вселенной вселенных. Безусловный Абсолют раскрывает, регулирует и объемлет всё то, чему Рай является источником и первопричиной. Всеобщее присутствие Безусловного Абсолюта представляется эквивалентным концепции потенциальной бесконечности гравитационного охвата — эластичной упругости присутствия Рая.

Это представление помогает осознать тот факт, что всё притягивается к центру, к Раю. Данный пример приблизителен, однако полезен. Он также объясняет, почему гравитация всегда действует преимущественно в плоскости, перпендикулярной массе, — это свидетельствует о различиях в размерах Рая и окружающих его творений.

9. УНИКАЛЬНОСТЬ РАЯ

Рай уникален тем, что является первопричиной и окончательной целью всех духовных личностей. Хотя истинно то, что не все низшие духовные существа локальных вселенных сразу же отправятся в Рай, он остается желанной целью для всех сверхматериальных личностей.

Рай — это географический центр бесконечности; он не является ни частью вселенского творения, ни даже истинной частью вечной вселенной Хавоны. Обычно мы говорим, что центральный Остров принадлежит к божественной вселенной, но на самом деле это не так. Рай представляет собой вечную и исключительную сущность.

В вечности прошлого, когда Всеобщий Отец претворил бесконечное личностное выражение своего духовного «я» в существе Вечного Сына, он одновременно раскрыл потенциал бесконечности, заключенный в его неличностном «я», как Рай.

Неличностный и недуховный Рай представляется неизбежным отражением воли Отца и актом, увековечившим Первородного Сына. Так реальность была задумана Отцом в двух актуальных фазах: личностной и неличностной, духовной и недуховной.

Существующее между ними напряжение, а также воля Отца и Сына к действию привели к появлению Совместного Вершителя и центральной вселенной материальных миров и духовных существ.

Когда реальность дифференцирована на личностную и неличностную (Вечный Сын и Рай), вряд ли было бы справедливым называть то, что является неличностным, «Божеством» без каких-либо оговорок.

Энергетические и материальные последствия действий Божества едва ли могут именоваться Божеством. Божество может служить причиной многого того, что Божеством не является, и Рай не есть Божество; не обладает Рай также и сознанием — в любом возможном понимании этого слова смертным человеком.

Рай не является исходным по отношению к какому-либо существу или живому организму; он не является создателем. Личность и интеллектуально-духовные отношения могут передаваться, модель — нет. Модели никогда не являются отражениями; они представляют собой копии, репродукции. Рай есть абсолют моделей; Хавона — выражение этих потенциалов в действительности.

Центральна и вечна, великолепна и идеальна обитель Бога. Его жилище — это прекрасный образец для всех столичных миров вселенных; и центральная вселенная его непосредственного пребывания служит эталоном для всех вселенных во всём, что относится к их идеалам, организации и предельному назначению.

Рай — это всеобщий центр всей личностной деятельности, источник и центр всех пространственно-силовых и энергетических проявлений.

Всё, что существует, существовало или будет существовать, произошло, происходит и будет происходить из этой центральной обители вечных Богов. Рай — центр всего творения, источник всей энергии и первоисточник всех личностей.

В конечном счете, из всего, что относится к Раю, наиболее значительным для смертных является тот факт, что эта совершенная обитель Всеобщего Отца есть реальная и далекая цель бессмертных душ смертных и материальных Божьих сынов, — восходящих созданий эволюционных миров времени и пространства.

Каждый познавший Бога смертный, отдавший себя выполнению воли Отца, уже вступил на долгий, долгий путь к Раю — путь стремления к божественности и обретения совершенства.

И когда такое существо животного происхождения, поднявшееся из низших пространственных сфер, предстает — как предстали уже легионы других — перед Богами Рая, то подобное достижение выражает реальность духовной трансформации, граничащей с пределами верховности.

[Представлено Воспитателем Мудрости, назначенным для выполнения данной функции От Века Древними Уверсы.]

Источник: Книга Урантии. Документ 11. ВЕЧНЫЙ ОСТРОВ РАЙ


Наглядные материалы:


Смотреть видео: 3D Модель Мироздания по Книге Урантии(англ)


Схематичное строение мироздания
cosmologyofuversaurantiaandthebigbangmyth-2-1.jpg
1. Вечный и неподвижный Остров Рай.
2. Центральная вселенная -- Хавона.
3-9. Семь сверхвселенных.
10. Первый внешний уровень пространства.
11. Второй внешний уровень пространства.
12. Третий внешний уровень пространства.
13. Четвертый и предельный уровень пространства.

776px-Урантия-Большая_Вселенная.svg.png
В высоком разрешении

Большая вселенная включает семь сверхвселенных, которые в целом устроены следующим образом:

1. Система. Основная единица сверхправления состоит примерно из тысячи обитаемых или пригодных для обитания миров. В эту группу не входят пылающие солнца, холодные миры, планеты, находящиеся слишком близко от раскаленных светил и прочие сферы, непригодные для созданий. Тысяча таких миров, приспособленных для поддержания жизни, называются системой, однако в молодых системах только сравнительно небольшое число миров могут быть обитаемыми. Во главе каждой обитаемой планеты находится Планетарный Князь, и в каждой локальной системе есть архитектурная сфера, которая является столицей системы и управляется Властелином Системы.

2. Созвездие. Сто систем (около 100.000 пригодных для обитания планет) образуют созвездие. В каждом созвездии есть столичная архитектурная сфера, а возглавляют созвездие Высочайшие — три Сына Ворондадека. Каждое созвездие находится также под наблюдением От Века Верного, посланника Райской Троицы.

3. Локальные вселенные. Сто созвездий (около 10.000.000 пригодных для обитания планет) образуют локальную вселенную. Величественный столичный архитектурный мир каждой локальной вселенной управляется одним из Михаилов — однородных Сынов-Создателей. Каждая вселенная благословляется присутствием От Века Единого, представителя Райской Троицы.

4. Малый сектор. Сто локальных вселенных (около 1.000.000.000 пригодных для обитания планет) образуют малый сектор правления сверхвселенной; пребывающие в его великолепном столичном мире правители — От Века Недавние — руководят делами малого сектора. В столице каждого малого сектора находятся трое От Века Недавних, Высших Троичных Личностей.

5. Большой сектор. Сто малых секторов (около 100.000.000.000 пригодных для обитания планет) образуют один большой сектор. Каждый из них обладает величественным столичным миром, а во главе большого сектора находятся трое От Века Совершенных, Высших Троичных Личностей.

6. Сверхвселенная. Десять больших секторов (около 1.000.000.000.000 пригодных для обитания планет) образуют сверхвселенную. Каждая сверхвселенная обладает огромным и великолепным столичным миром, а вся сверхвселенная управляется тремя От Века Древними.

7. Большая вселенная. Семь сверхвселенных образуют организованную к настоящему времени большую вселенную, состоящую примерно из семи триллионов пригодных для обитания планет; сюда также входят архитектурные сферы и миллиард обитаемых сфер Хавоны. Семь Главных Духов управляют сверхвселенными из Рая опосредованно и с помощью системы отражения. От Века Вечные непосредственно руководят миллиардом миров Хавоны, причем на каждой совершенной сфере находится одна из этих Высших Троичных Личностей.
[merge_posts_bbcod


Книга Урантии: именно осознание истины составляет высшую форму человеческой свободы

Не в сети

#8 23.12.2015 19:31

medmet
Участник
Зарегистрирован: 25.07.2008
Сообщений: 78
Сайт

Re: Гнозис и современная космология

прочту весь текст попозже и непременно обдумаю. а с первого взгляда напомнило каббалистику в соединении с учением Федорова. довольно, кстати, интересная мысль, что истинная цель космонавтики - достижение точки начала Вселенной, истинного духовного мира. ведь именно с этой мысли и началась космонавтика, как таковая и когда Циолковский придумывал ракету он думал о том, что нашептал ему в библиотеке Федоров.

мне также приходилось слышать такое определение учения Федорова, как - активное христианство.
вобщем, как поется в фильме Колобаха - "и нашим девизом станет Православие и Прогресс!"


Ржавые гвозди сильнее пророков
Палые листья сильнее ветвей

Егор Летов (с)

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11