Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 21.02.2010 01:31

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Грех

1.    Грех ― нарушение заповедей, установленных ветхозаветным богом: «Скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе» (Лев.4:2,3).
2.    Что не может быть принесено в жертву за грех по закону:
•    Человек: «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сжигают на огне богам своим» (Втор. 12:31).
•    Агнец с пороком: «Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока» (Лев.1:10).
•    Проклятое: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» (Втор. 21:22,23).
•    Если заколоть агнца вне стана, тот должен истребиться: «если кто из дома Израилева заколет тельца или овцу или козу в стане, или если кто заколет вне стана и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего» (Лев.17:3,4).

Итог: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве подобно «агнцу», приносимому в жертву согласно Ветхому Завету, как полагают некоторые религиозные организации, поскольку по закону: человеческие жертвы запрещены, жертва должна быть без порока, а проклятье – это порок, Голгофы находилась вне стана.

Зачем вообще поклоняться Яхве, если нет вечной жизни: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем» (Ис.65:17-20).

Не в сети

#2 21.02.2010 04:59

Leonomus
Администратор
Откуда Иркутск
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,380

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Вы снова абсолютно правы,Винки


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.

Не в сети

#3 07.08.2010 18:58

человек
Участник
Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщений: 16

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Здравствуйте! Приятно несказанно, что люди обсуждают такие темы и ищут (и находят порою!) ответы на самые замысловатые свои вопросы. Но это лирика. теперь по теме.
Иисус Христос является именно жертвой за грех человечества. Всего человечества в целом и каждого индивидуума в отдельности. Что касается человеческих жертвоприношений Яхве - так их ведь было немало в истории иудейского народа. Да вспомните, хотя бы, Аврама (тогда ещё с одним "а" в имени), когда именно Яхве повелел ему принести себе в жертву единственного, столь долгожданного сына. Иисус был без изъяна, поскольку не было на Нём греха. Что касается проклятия - так ведь в момент распятия Иисус ещё не был повешен на дереве. То есть, в момент жертвоприношения этого проклятия не было ещё.
А вот зачем поклоняться Яхве, могу сказать. Не дословно (лень ВЗ открывать), но близко к тексту: чтобы были у тебя пышные стада, все были сыты (а потому и счастливы) ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ ТВОЕЙ НА ЗЕМЛЕ. Вот и ответ. Яхве обеспечивал тем, кто ему верил, безбедную жизнь на земле. Что вполне логично: ведь именно дьяволу принадлежат все богатства и слава царств мира, и он кому хочет, тому даёт их.

Не в сети

#4 07.08.2010 19:24

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

человек
Согласен с тобой почти полностью, за исключнием некоторых "но". Христос это и есть ты. Никто тебя не спасал. Спаси себя сам - в этом идеограмма I.N.R.I.


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#5 07.08.2010 19:36

человек
Участник
Зарегистрирован: 07.08.2010
Сообщений: 16

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Если уж говорить, что Христос - это и есть я, то нужно непременно добавить, что я и дьявол также. Ибо во мне (земном человеке), есть и свет, тьма. И пока веду земную жизнь, полностью освободиться от тьмы не представляется возможным.

Не в сети

#6 06.11.2010 18:03

Darius
Участник
Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщений: 20

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Хотелось бы раскрыть эту тему полностью. Так кому же все-таки был принесен Христос как жертва?

Не в сети

#7 10.11.2010 03:12

Darius
Участник
Зарегистрирован: 09.09.2010
Сообщений: 20

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

У меня как-то не укладывалось в голове, как Христос, который есть Свет, может испытывать ярость, мстить и судить? Разве Свет не всесилен, разве тьма не бежит от Света, тот кто испытывает эмоции разве властен над самим собой? И вот, через пять минут после того как я начал это писать, листаю апокриф "Происхождение мира" и меня осенило: Христос, тот который умер на кресте и который "искупил наши грехи и примирил с богом" - это сын Саваофа! Вот подтверждение этому:

"Саваоф, сын Ялдаваофа, когда услышал голос Пистис, восславил ее и осудил отца из-за слова Пистис. Он воздал ей славу, потому что она указала им Человека бессмертного и его свет. Пистис София простерла свой перст и излила на него (т. е. Саваофа) некий свет из своего света для осуждения его отца. Саваоф же, получив свет, получил великую власть над всеми Силами Хаоса. С этого дня его назвали "Господь Сил". Он возненавидел своего отца, Тьму, и его (т. е. Ялдаваофа) мать, Бездну. Он возымел отвращение к своей сестре, мысли Родоначальника, которая поднималась и опускалась над водами. Из-за его света все Силы Хаоса позавидовали ему и, придя в смятение, затеяли великую битву в семи небесах.
Тогда Пистис София, увидев битву, послала Саваофу из своего света семь архангелов. Они восхитили его на седьмое небо6 и стали перед ним как служители. Снова она послала ему еще трех архангелов. Она установила царство ему над всем, чтобы он стал над двенадцатью богами Хаоса. Когда же Саваоф получил место отдохновения за свое покаяние, Пистис дала ему свою дочь Зою с великой силой, чтобы она сообщила ему о тех всех, которые существуют в Огдоаде7. Поскольку у него была власть, сначала он создал себе местопребывание. Оно великое, будучи весьма великолепным, в семь раз более всего, что существует на семи небесах. Перед своим местопребыванием он сотворил престол великий, (покоящийся) на колеснице,8 имеющей четыре лика, которую называют "Херувим"9. Херувим имеет восемь образов по четырем углам: образы львиные, и образы тельца, и образы человеческие, и образы орлиные,10 так что все образы составляют шестьдесят четыре образа, и семь архангелов, стоящих перед ним. Он же — восьмой, власть имущий. Образы все составляют семьдесят два, потому что от этой колесницы получили образ семьдесят два бога11. Они получили образ, чтобы им властвовать над семьюдесятью двумя языками народов.12 На этом же престоле он сотворил еще ангелов в образе драконьем, называемых "Серафим",13 которые постоянно воздают ему славу.
После этого он сотворил Церковь ангельскую — тысячи и десятки тысяч, которым несть числа, — подобную Церкви, которая в Огдоаде14 и И Перворожденный, называемый "Израиль", то есть "Человек, видящий Бога", и другой, то есть Иисус Христос, подобный Спасителю, который в выси Огдоады, сидит справа от него на престоле великолепном. Слева от него на престоле сидит Дева Святого Духа 15, славя его. И стоят перед ней семь дев, причем тридцать кифар в руках их, и арф, и труб, и они воздают славу ему. И все воинство ангелов воздают ему славу и благословляют его. Он же сидит на престоле в свете великого облака, покрывающего его, и нет никого с ним в облаке, кроме Софии Пистис, причем она поучает его о всех тех, которые находятся в Огдоаде, чтобы были сотворены подобия этих, чтобы царство продолжалось ему до скончания небес Хаоса и их Сил. Пистис София отделила его от Тьмы. Она призвала его по правую сторону от себя, Родоначальника же она поместила по левую сторону. С этого дня назвали правое "справедливостью", левое же назвали несправедливостью". Поэтому все приняли мир Церкви справедливости, а несправедливость стоит над всеми их творениями16."

Все сходится, даже описание престола, животных, ангелов такое же как в Откровении Иоанна! Получается, что бог Израильтян - это Саваоф! А Сатана - это свергнутый со своего неба Ялдаваоф. Кроме того, читая апокриф, я увидел что София разделена и что София - это образ проистекший из Пистис и названный "София"(дальше этот образ именуется Пистис София). И когда  Пистис София дунула (вдохнула свой дух) в материю Хаоса, которая имела некий образ, появился архонт Ялдаваоф и поскольку в нем был дух Пистис Софии этот дух называется София Ялдаваофа. Дальше же в этом апокрифе рассказывается, что сначала появился человек-андрогин гермафродит, поэтому в книге Бытия сказано:1:27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
И этот первый человек и есть "Зверь"(Наставник). А уже после был сотворен человек земной - Адам.
  В апокрифе говорится: Первый Адам Света — пневматик. Он явился в первый день ( СВЕТ). Второй Адам — психик. Он явился в шестой день, тот, которого-назвали "Афродитой" (т. е. "Гермафродитом"). Третий Адам — земной, то есть "человек закона", который явился в восьмой, день, после (дня) "Упокоение Бедности", того, который называют "день солнца". Порождение же земного Адама умножилось, усовершенствовалось и приобрело в себе всякие познания психического Адама. Все же не было известно.

А дальше я нашел в этом апокрифе то, что уже давно подозревал:Христос пришел в этот мир как "сборная матрешка", состоящий из Светов разных уровней-от Света Вышины, до Светов разных уровней, заключенных в Хаосе. И обращался "сборный Христос" к могущим слышать, т.е. каждый из Светов находящихся во Христе обращался к подобному Свету, находящемуся в человеке, так как каждый человек имеет Свет определенного уровня и только до этого уровня его мысль может "долетать". Вот почему "классические христиане"не могут понимать Гносиса - это им не дано, их мысль не достигает таких высот, потому что и свет их ума не настолько светел! Хотя некоторые люди настолько темны, что вообще не могут уразуметь "божественности мироздания".
Вот подтверждение этому в апокрифе:"Блаженные же, явившись в своих светах, явились разным образом, и каждый из них из их земли открыл свое познание Церкви, которая явилась среди творений гибели. Они нашли ее имеющей всякое семя из-за семени Сил, которое смешалось с ней. Спаситель сотворил спасение через них всех, и духи этих являются, будучи избранными, и блаженными, и различными по избранности, и другие многочисленные, которые без царя и избраннее всех, которые до них, так что существует четыре рода. Три рода принадлежат царям Огдоады, четвертый же род — совершенный, без царя, который выше них38. Ибо все эти войдут в место святое их Отца и упокоятся в упокоении, и славе вечной, несказанной, и в радости непрестанной. Они же — цари в смертном как бессмертные. Они будут судить богов Хаоса и их Силы."

Так что каждый "спасается" по своему - согласно "высоты своего Света". Я думаю в некоторых людях Свет происходит из более высоких мест, чем место где находится Саваоф, поэтому они (себя я считаю в их числе) не признают "искупительной" жертвы Христа и не видят надобности в ней.

P.S.   Было дело,что я начал разочаровываться в апокрифах, да и вообще во всем, что читал о "боге", потому что никак не мог собрать воедино все осколки, все мне казалось противоречивым. Даже когда я сел писать здесь на форуме, мой первоначальный текст был о противоречивости личности Христа и куча ссылок из библии доказывающих это. И тут мне что-то в голову стукнуло перечитать заново апокриф "Происхождение мира"(в общем, первоначальный текст я удалил). А то, что написал думаю полезно не только мне самому (сегодня у меня калейдоскоп в голове выложил цельную картинку), но и тем кто разуверился в возможности докопаться до Истины. Думаю, о "матрешистости" Христа догадывались многие, но для меня было откровением найти подтверждение этому в апокрифе. И опять же, меня поразило то, насколько детально апокриф "Происхождение мира" дублирует библейские тексты, объясняя "необъяснимое"!

Не в сети

#8 05.03.2011 23:10

эрцгамма
Участник
Откуда Вечная мерзлота
Зарегистрирован: 05.03.2011
Сообщений: 5

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Я долгое время был научен,а соответственно верил,что Христос искупил ВСЁ человечество.Но однажды,я начал изучать во что и в кого я верю.Трудно было отрекаться от того,во что свято верил 15лет,но всё же пришлось.Я считаю,что Иисуса распяли,как Мессию,Иудейского Царя,ибо такие подлежали распятию и это факт.Но в Н.з я вижу двух персонажей - это Иешуа(Иегова-спаситель) и Иисуса (Господь Спаситель),первая личность историческая,вторая же - мифическая.Так вот хр-во верит в мифическую личность, т е в Иисуса Христа.Именно Он является Спасителем,хотя исторический персонаж своим именем говорит нам о том,что Яхве является Спасителем.Иешуа не мог проповедовать искупление человеческо йкровью,это позднее сделал Иисус Христос.В иудаизме запрещенны человеческие ж-приношения,только животных.Павел сделал из Иешуа Иисуса Христа и Агнца закланного за Всех.Иешуа проповедовал : Покайтесь(изменитесь)ибо приблизилось Царство Божие,что соответствовало учению его кузена.Ни о каких кровавых ритуалах речи не было.

Не в сети

#9 06.03.2011 03:18

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

эрцгамма пишет:

Я долгое время был научен,а соответственно верил,что Христос искупил ВСЁ человечество.

Глупостям ты был научен.

эрцгамма пишет:

Я считаю,что Иисуса распяли,как Мессию,Иудейского Царя,ибо такие подлежали распятию и это факт.

Нет. Ничего ты не знаешь. А равви Гиллель? - Он тоже себя называл сыном божиим. А равви Акиба? - А  почему их не распяли? - Да потому что ОН назвал себя сыном не того бога. Назови себя сейчас например - я верю в ДРУГОГО БОГА - тебя тоже разопнут, болван.

Остальной Ваш вздор даже комментировать нет желания. Вы считаете, якобы Вы поняли всё? Если Вы так не считаете - открою Вам глаза. Найдите здесь на форуме "Катехизис Анахорезиса", или обращайтесь в личку.


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#10 06.03.2011 14:21

эрцгамма
Участник
Откуда Вечная мерзлота
Зарегистрирован: 05.03.2011
Сообщений: 5

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Pleroman пишет:

А равви Гиллель? - Он тоже себя называл сыном божиим. А равви Акиба? - А  почему их не распяли?

А они,что Царями Иудеи хотели быть??Если бы они хотели бы воцариться,то и их бы распяли,как спартанцев,тех же иудеев в 70годах,как и Сына зори(Баар - Кохба),прада последнего не успели взять в плен.

Pleroman пишет:

Да потому что ОН назвал себя сыном не того бога.

И сыном какого Бога он был???Иешуа(Яхве - спаситель).Римлянам вообще было до одного места кто чей сын и какого Бога, т к Империя включало в себя множество Культов,а вот посягательство на Власть не прощалось,как тогда,так и сегодня...
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 06.03.2011 16:21[/merge_posts_bbcode]

Pleroman пишет:

Назови себя сейчас например - я верю в ДРУГОГО БОГА - тебя тоже разопнут, болван.

Я сын Перуна или Велеса,кто меня распнёт??Узость мышления и нежелание видеть происходящее,вот ваш удел!Навыдумывали себе Знаний,которые таковыми и не являются,да кроме оскорблений,вряд ли,что то конструктивное можно услышать.Навыдумывали себе Плевр и Эонов и именуетесь "гностиками",сами ничего не зная,это плод вашего больного воображения.

Не в сети

#11 05.04.2011 23:38

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

1.    Грех ― нарушение заповедей, установленных ветхозаветным богом: «Скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе» (Лев.4:2,3).
2.    Что не может быть принесено в жертву за грех по закону:
•    Человек: «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сжигают на огне богам своим» (Втор. 12:31).
•    Агнец с пороком: «Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока» (Лев.1:10).
•    Проклятое: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» (Втор. 21:22,23).
•    Если заколоть агнца вне стана, тот должен истребиться: «если кто из дома Израилева заколет тельца или овцу или козу в стане, или если кто заколет вне стана и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего» (Лев.17:3,4).

Итог: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве подобно «агнцу», приносимому в жертву согласно Ветхому Завету, как полагают некоторые религиозные организации, поскольку по закону: человеческие жертвы запрещены, жертва должна быть без порока, а проклятье – это порок.

Не в сети

#12 07.05.2012 13:11

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

эрцгамма пишет:

А они,что Царями Иудеи хотели быть??Если бы они хотели бы воцариться,то и их бы распяли,как спартанцев,тех же иудеев в 70годах,как и Сына зори(Баар - Кохба),прада последнего не успели взять в плен.

А Иешуа хотел быть царем Иудеи? - Если "Моё Царствие не от мира сего".

эрцгамма пишет:

Иешуа(Яхве - спаситель).

Глупости. Сфира "Шин" в центре тетраграмматона означает только разрушение огнём. "Земля сгорит и все стихии на ней упразднятся" - Это Апокалипсис, Откровение т.е. Стихий сколько? Правильно. "И ты, повелевающий стихиями etc. etc." - Это Йешаягу, Исайя т.е.

эрцгамма пишет:

Я сын Перуна или Велеса

Так Перуна или Велеса? - Видимо ты сам не знаешь чей ты сын.
Интересно, а Перун-или-Велес знает об этом?

эрцгамма пишет:

Навыдумывали себе Знаний,которые таковыми и не являются

Зато "весьма глубоким знанием" является Велесова Книга, школьник.
Так вот, моему знанию - более трёх тисяч лет, твоему - отсилы тридцать.
Или неведомо тебе, что книга твоих знаний суть подделка?


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#13 07.04.2013 22:30

Михаил
Участник
Зарегистрирован: 07.04.2013
Сообщений: 0

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

по закону ветхих заповедей, виновны все... а истина и состоит в том что мы выкуплены,и можем идти к святости. а кто тогда и чем нас выкупил? какую-же цену назначил ЗАКОН? у ЗАКОНА в распоряжении весь мир,что -бы вы ему дали???? И в чем тогда Миссия пришествия Божественного Аутогена Христа?

Не в сети

#14 07.04.2013 22:43

Михаил
Участник
Зарегистрирован: 07.04.2013
Сообщений: 0

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

а чем-бы мы тогда откупились-бы от ЗАКОНА ветхих заповедей? и в чем тогда миссия Христа???

Не в сети

#15 07.04.2013 22:53

Михаил
Участник
Зарегистрирован: 07.04.2013
Сообщений: 0

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Христос-единственная жертва могущая искупить от закона... если не так,то чем бы вы откупились от вины по закону? все согрешили и лишены славы Божией..

Не в сети

#16 31.07.2015 08:26

onehalf
Участник
Откуда Набережные Челны
Зарегистрирован: 06.04.2015
Сообщений: 13
Сайт

Re: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве

Винки пишет:

...
Итог: Иисус Христос не является жертвой за грех перед Яхве подобно «агнцу», приносимому в жертву согласно Ветхому Завету, как полагают некоторые религиозные организации, поскольку по закону: человеческие жертвы запрещены, жертва должна быть без порока, а проклятье – это порок, Голгофы находилась вне стана....

Человек или Бог задумал казнь Иисуса?

images_15_1195691.jpg

Осознав идею Бога как истинного и любящего Отца — единственное представление, которому когда-либо учил Иисус, — вы должны быть последовательны и сразу же, решительно отказаться от примитивных представлений о Боге как обиженном монархе, суровом и всемогущем правителе, основная утеха которого заключается в выявлении злодеяний своих подданных и наблюдении за их адекватным наказанием, — пока некое существо, почти равное ему самому, не согласится добровольно пострадать за них, умереть за них и вместо них.

Вся идея выкупа и искупления абсолютно несовместима с тем представлением о Боге, которому учил и примером которого являлся Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога является первостепенным атрибутом его божественной сущности. 

Все эти представления об искуплении и жертвенном спасении уходят своими корнями в эгоизм и находят в нем опору. Иисус учил, что служение собратьям является высшим представлением о духовном братстве верующих.

Спасение должно быть само собой разумеющимся для тех, кто верит в богоотцовство.

Главной заботой верующего должно быть не корыстное желание собственного спасения, а бескорыстное стремление любить и, следовательно, служить своим собратьям так, как любил смертных людей и служил им Иисус.

Не особенно беспокоятся истинные верующие и о будущих наказаниях за грехи. Настоящий верующий тревожится только из-за своей нынешней разобщенности с Богом. Действительно, мудрые отцы могут наказывать своих сыновей, но делают они это из любви и в воспитательных целях.

Они не наказывают в гневе и не карают в отместку. Даже если бы Бог являлся суровым верховным судьей вселенной, в которой царит справедливость, ему явно не понравилась бы наивная идея подменить виновного преступника невинным мучеником.

Величие смерти Иисуса — с точки зрения обогащения человеческого опыта и расширения пути спасения, — заключается не в факте его смерти, а в несравненном духовном величии, с которым он встретил смерть.

Человек, а не Бог задумал и осуществил казнь Иисуса на кресте. Райский Отец не распоряжался о смерти своего Сына, не настаивал на ней и не требовал, чтобы она совершилась в том виде, в каком это произошло на земле.

Конечно, рано или поздно Иисусу пришлось бы тем или иным путем освободиться от своего материального тела, завершить свою инкарнацию во плоти, однако он мог осуществить эту задачу бесконечным множеством других способов, вместо того чтобы умирать на кресте между двумя ворами. Всё это совершено людьми, а не Богом. 

Евангелие – благая весть о том, что через веру смертный человек способен обрести духовное осознание своего богосыновства, – не зависит от смерти Иисуса. Воистину, смерть Учителя пролила яркий свет на всё евангелие царства; однако еще большее воздействие оказала его жизнь. 

То, что Иисус собирается сделать, – подчиниться смерти на кресте, – он совершает по собственной воле. Предсказывая это испытание, он говорил: «Потому Отец любит и поддерживает меня, что я готов отдать жизнь. Но я опять обрету ее. Никто не отнимает ее у меня, но я сам отдаю ее по собственной воле. В моей власти отдать свою жизнь, и в моей власти взять ее обратно. Вот заповедь, полученная мною от моего Отца».

Варварское представление об умиротворении разгневанного Бога, стремление умилостивить оскорбленного Господа, добиться расположения Божества с помощью жертвоприношений, покаяний и кровопролития олицетворяет религию абсолютно незрелую и примитивную, философию, недостойную просвещенной эпохи науки и истины. Для небесных существ и божественных правителей, несущих свою службу и правящих во вселенных, такие верования являются глубоко отталкивающими.

Верить, полагать или учить, что невинная кровь должна быть пролита для того, чтобы завоевать всевышнее расположение или отвратить вымышленный божественный гнев, является оскорблением Бога. 

ЗНАЧЕНИЕ СМЕРТИ НА КРЕСТЕ

Хотя Иисус умер на кресте не для того, чтобы искупить первородный грех смертного человека или указать на некий способ эффективного обращения к оскорбленному и неумолимому Богу, хотя Сын Человеческий не предлагал себя в качестве жертвы для того, чтобы усмирить Божий гнев и открыть путь для спасения греховного человека, хотя эти идеи искупления и умиротворения являются ошибочными, — несмотря на всё это, смерть Иисуса на кресте исполнена значения, которое не следует упускать из виду. 

Иисус желал прожить полноценную жизнь смертного человека во плоти. Обычно смерть является частью жизни. Смерть — это последний акт в драме смертного существования. В своих благонамеренных попытках избежать суеверных заблуждений, присущих ложному толкованию значения смерти на кресте, будьте осмотрительны, дабы не совершить огромную ошибку, — не упустить истинное значение и подлинный смысл смерти Учителя.

Смертный человек никогда не являлся собственностью вселенских мошенников. Иисус умер не для того, чтобы выкупить человека, вырвать его из когтей изменнических правителей и падших князей сфер. Отец небесный никогда не замышлял столь вопиющей несправедливости, как проклятие души смертного человека из-за злодеяний его предков. Не была смерть на кресте и жертвой, которая заключалась в попытке отдать некий долг, появившийся у человечества перед Богом.
   
Прежде жизни Иисуса на земле такой взгляд на Бога, возможно, был бы оправдан, но после жизни и смерти Учителя среди таких же, как вы, смертных положение изменилось. Моисей учил достоинству и справедливости Бога-Создателя, однако Иисус отобразил любовь и милосердие небесного Отца.

Животная сущность — склонность к злодеяниям — может быть наследственной, но грех не переходит с родителя на дитя. Грех есть акт сознательного и преднамеренного восстания волевого создания против воли Отца и законов Сына.

УРОКИ КРЕСТА

Крест Иисуса в полной мере отображает высшую, самозабвенную любовь истинного пастыря даже к недостойным членам своей отары. Он навечно переводит все взаимоотношения Бога и человека на уровень семейных отношений. Бог является Отцом, человек — его сыном.

Центральной истиной во вселенских отношениях Создателя и создания становится любовь, — любовь отца к своему сыну, — а не правосудие царя, ищущего удовлетворения в страданиях и наказании порочных подданных.

Крест является непреходящим свидетельством того, что отношение Иисуса к грешникам характеризовалось не проклятием или прощением, а вечным и любящим спасением. Иисус является истинным спасителем в том смысле, что благодаря его жизни и смерти люди действительно приходят к добродетели и праведному спасению.

Любовь Иисуса к людям столь велика, что она пробуждает в человеческом сердце ответную любовь. Любовь подлинно заразительна и извечно созидательна.

Смерть Иисуса на кресте служит воплощением любви, которая достаточно сильна и божественна, чтобы простить грех и поглотить все злодеяния. Иисус раскрыл этому миру более высокое свойство праведности, чем правосудие, с его формальными категориями добра и зла.

Божественная любовь не просто прощает зло: она поглощает и фактически уничтожает зло. Прощение, присущее любви, значительно превосходит прощение, присущее милосердию. Милосердие отодвигает вину за злодеяние в сторону, однако любовь навсегда уничтожает грех и любую проистекающую из него слабость. Иисус принес на Землю новый способ жизни.

Вместо того, чтобы противиться злу, он учил нас находить через него, Иисуса, добродетель, которая с успехом уничтожает зло. Прощение Иисуса есть не забвение, а спасение от проклятия.

Спасение не преуменьшает зло, а исправляет его. Истинная любовь не идет на компромисс с ненавистью и не предает ее забвению: она уничтожает ненависть. Любовь Иисуса никогда не ограничивается только прощением. Любовь Учителя подразумевает исправление, вечное спасение. Если вы имеете в виду это вечное спасение, то вы можете с полным основанием говорить о спасении как искуплении.

Благодаря силе своей личной любви к людям, Иисус сумел разрушить власть греха и зла. Тем самым он освободил людей, позволив им выбирать лучшие пути жизни. Иисус продемонстрировал избавление от прошлого, которое само по себе сулило победу в будущем. Таким образом, прощение обеспечило спасение. Когда человек в полной мере открывает свое сердце красоте божественной любви, то такая красота уничтожает всю привлекательность греха и всю силу зла.

Страдания Иисуса не ограничивались только распятием. По существу, Иисус Назарянин провел более двадцати пяти лет на кресте настоящего, напряженного смертного существования. Подлинный смысл креста заключается в том, что он стал высшим и окончательным выражением его любви, — завершенным раскрытием его милосердия.

Десятки триллионов эволюционирующих созданий в миллионах обитаемых миров, которые, возможно, испытывали соблазн прекратить нравственную борьбу и отказаться от благого сражения, на которое поднимает вера, еще раз взглянули на распятого Иисуса и устремились вперед, воодушевленные зрелищем Бога, отдающего свою жизнь во плоти в преданном и бескорыстном служении человеку.

Триумф смерти на кресте сосредоточен в том духе, которым было исполнено отношение Иисуса к своим мучителям. Крест превратился в вечный символ триумфа любви над ненавистью, победы истины над злом, когда он произнес слова молитвы: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».

Эта преданность любви продемонстрировала свою заразительность по всей огромной вселенной; ученики унаследовали ее от своего Учителя. Первый из проповедников евангелия, призванный отдать свою жизнь в этом служении, произнес, умирая, забитый камнями: «Не вмени им это во грех». Крест с величайшей силой взывает к лучшему в человеке, ибо раскрывает человека, готового расстаться со своей жизнью в служении собратьям.

Готовность пожертвовать своей жизнью есть высшая любовь, на которую способен человек; любовь же Иисуса выражалась в его готовности пожертвовать своей жизнью ради врагов, — любовь, превышающая что-либо известное до того времени на земле.

И на Земле, и в других мирах это возвышенное зрелище смерти Иисуса-человека на кресте всколыхнуло чувства смертных и пробудило беззаветную преданность у ангелов.

Крест является высоким символом священного служения, жизни, посвященной благополучию и спасению собратьев. Крест не символизирует Сына Божьего, принесенного в жертву вместо виновных грешников для умиротворения гнева оскорбленного Бога: и на земле, и по всей огромной вселенной он остается вечным священным символом праведников, посвящающих себя падшим и тем самым спасающих их самозабвенной преданностью своей любви.

Крест действительно является символом высшей формы бескорыстного служения, предельной самоотверженности, заключенной во всём посвящении праведной жизни, прошедшей под знаком беззаветного служения, — даже в смерти, смерти на кресте. И само зрелище этого великого символа посвященческой жизни Иисуса действительно пробуждает во всех нас желание следовать его примеру.

Глядя на Иисуса, жертвующего своей жизнью на кресте, мыслящие мужчины и женщины вряд ли позволят себе вновь сетовать даже на самые жестокие жизненные невзгоды, уже не говоря о мелких беспокойствах и многих чисто воображаемых бедах.

Его жизнь была столь славной, а его смерть — столь победоносной, что все мы испытываем желание разделить и то, и другое. 

Поэтому, рассматривая крест как откровение Бога, убедитесь в том, что вы не смотрите глазами примитивного человека или пришедшего ему на смену варвара, ибо и тот, и другой видели в Боге беспощадного Властелина, вершащего суровое правосудие и поддерживающего строгий правопорядок. Вместо этого постарайтесь увидеть в кресте последнее выражение любви Иисуса, его преданности своей жизненной миссии — посвящению смертным расам своей огромной вселенной.

Стремитесь увидеть в смерти Сына Человеческого вершину раскрытия божественной любви Отца к своим сынам, населяющим сферы обитания смертных. Таким образом, крест выражает самоотверженность добровольной любви и посвящение добровольного спасения всем, кто готов получить эти дары и эту преданность.

Крест не связан с каким-либо требованием Отца и выражает только то, что Иисус с такой готовностью отдал и от чего он отказался уклониться.

Если человек неспособен по достоинству оценить Иисуса и понять значение его посвящения на земле, ему, по крайней мере, должны быть понятны и близки его физические страдания. Каждый человек может не сомневаться в том, что Создатель знает природу и меру его земных страданий.

Источник: Книга Урантии


Книга Урантии: именно осознание истины составляет высшую форму человеческой свободы

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11