Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 25.11.2010 13:49

Demetrious
Воин матрицы
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщений: 311
Сайт

Валентинианская космогония

К дискуссии по вопросу "была ли своя гностическая система у Валентина?":

Согласно тому, как излагается валентинианское учение, началом всему служит непознаваемый предсуществующий Эон, или Предвечный, Пред-Отец, Хаос. Неизмеримую вечность он остаётся в совершенном покое. С ним сосуществует Эннойя или Мысль, также называемая Милостью и Тишиной. У Хаоса возникает мысль перенести себя в начало всех вещей, и он заронил этот замысел, подобно семени, в лоно Тишины, что была с ним, и она зачала и породила Нус или Разум, который подобен и равен своему прародителю и единственный постигает величие Отца. Он также называется Только-Рождённый, Отец и Начало всех начал. Вместе с ним родилась Алетея или Истина. Эта совокупность получает название первая Тетрада — Хаос, Тишина, Разум и Истина.

Только-Рождённый, осознавший, с каким намерением он был произведён на свет, со своей стороны, замыслил со своей супругой диаду Слово и Жизнь, подражая Отцу. Из них произошли Человек и Церковь, и это была изначальная Огдоада. Эти Эоны, произведённые сиянием Отца, пожелали таже подражать в творчестве своему создателю и произвели дальнейшие эманации. Из Слова и Жизни произошли десять дополнительных Эонов, с Человеком и Церковью — двенадцать, так что из Восьми, Десяти и Двенадцати образовалась Плерома или Полнота из тридцати Эонов в пятнадцати диадах. Последним женственным Эоном в цепочке эманации является София.

Нус получал удовольствие от созерцания Отца и наслаждался его безграничным величием. Теперь он пожелал приобщить к величию Отца и другие Эоны, но Тишина удерживает его волей Отца, который хочет привести их всех к размышлению об их Пред-Отце и к желанию искать Его. Так Эоны тайно стремятся созерцать породившего их Перво-Отца.

София больше других пыталась проникнуть в сущность Хаоса, но поняла, что это невозможно, и приводит только к страданию. Однако, её страсть осталась в качестве бесформенных сущностей. Бесформенная сущность, которую она породила в своём стремлении к невозможному, является воплощением её страсти и отражением её страданий — это печаль, страх, замешательство и потрясение, раскаяние.

Так как неведение и бесформенность появились в пределах Плеромы, глубокое смятение постигает все Эоны, которые больше не чувствовали себя в безопасности, опасаясь, что что-то случится с ними. Также существование бесформенности являлось постоянным укором Софии, которая была полна сожалений о ней и беспокоила Эоны этими переживаниями. Поэтому они объединились в молитве к Отцу и добились от него эманации новой пары Эонов, Христа и Святого Духа, которые были наделены двойной обязанностью: в пределах Плеромы восстанавливать истинную безмятежность; и, как условие этого, позаботиться об оставшейся бесформенности и придать ей форму. Однако, Намерение, или Желание, Софии стало новым личностным бытием: низшей Софией, или Ахамот.

Ахамот выпадает за пределы Плеромы, оставаясь несовершенной. Христос, распятый на Кресте, придаёт ей форму, после чего он ограждает Плерому Пределом, оставив Ахамот с пробудившимся осознанием своего отделения от Плеромы и возникшим желанием попасть обратно.

Она стала жертвой всяческих страданий, в которых она повторяет на своём уровне последовательность эмоций, пережитых её матерью Софией в Плероме, с той лишь разницей, что эти страсти теперь обрели форму определённых положений бытия, и как таковые они смогли стать субстанцией мира.

Материальный мир по Валентину заведомо порочен и обречен на гибель. После спасения праведных душ (их упокоения в Плероме либо низшей Огдоаде в зависимости от меры праведности) мир вместе с грешниками будет уничтожен и очищен великим пожаром, в чем явно прослеживается влияние стоического представления об экпиросисе.


...И он улыбнулся и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа обманчивого,
- она сильна, и бежит от лукавства, и попечением нерушимого спасена, и взята в покой эонов".

Апокриф Иоанна

Не в сети

#2 30.01.2011 19:18

лавсан
Участник
Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщений: 24

Re: Валентинианская космогония

Если говорить о появлении первоэлементов, то, церковь, Христос и "папа римский" это третьеэлементы.
Впечатление такое, что церковь и Христа хотят поставить впереди Бога.


Подпись.

Не в сети

#3 31.01.2011 15:17

Demetrious
Воин матрицы
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщений: 311
Сайт

Re: Валентинианская космогония

лавсан пишет:

Впечатление такое, что церковь и Христа хотят поставить впереди Бога.

Впереди какого именно "Бога" - Того, о котором говорил Сам Логос, или племенного иудейского божка Яхве? Или Вы таки считаете, что это одна и та же личность? wink


...И он улыбнулся и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа обманчивого,
- она сильна, и бежит от лукавства, и попечением нерушимого спасена, и взята в покой эонов".

Апокриф Иоанна

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11