Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 23.02.2010 13:02

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Понимание писания с точки зрения Христа

ПОНИМАНИЕ ПИСАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТА

    Каким должно быть понимание слов Иисуса Христа, когда Он беседует со Своими учениками. Нужно ли принимать Его учение и объяснение различных событий буквально или же как-то иначе, духовным образом? Например:
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Матф.6:6).

    Некоторые любят из всего, в том числе из духовного учения И. Христа, делать «закон», а именно: «мы стоим на каждом слове Писания». Однако такие «толкователи» не замечают, что предписание о молитве в комнате (физической) не исполнял ни Сам Иисус, ни Его ученики. И. Христос часто молился на горе или в пустынных местах (не в комнате), в Книге Деяний упоминается, как апостол Петр возносил молитву на крыше дома (10:9), и апостолу Павлу, например, приходилось молиться в разных обстоятельствах, часто вместе с другими верующими, но не в  «своей комнате с закрытой дверью».
    Тогда, как же понимать слова И. Христа о молитве «в своей комнате»? Духовно, потому что греческий оригинал этого слова комната ― хранилище, кладовая для хлеба. А каким является наш духовный хлеб? Христос говорит: «Я есмь хлеб жизни» (Иоан.6:48). Значит, нужно хранить именно Его внутри нас, где же? В нашем уме, недоступном мирскому влиянию (закрытая дверь).
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум (греч. ориг. ― «нус», образ мыслей) Христов (1Кор.2:16).

    Именно такой смысл слов И. Христа о молитве в «своей комнате с закрытой дверью». Подобный духовный подход необходим и в других вопросах учения Христа, вот почему Он говорит Своим ученикам.
И сказал им: вам дано знать тайны (греч. ориг. ― тайна) Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах (Мар.4:11).
   
    Внешние люди, которые все понимают буквально, не воспринимали учение
И. Христа, поскольку оно предназначено для тех, кому раскрывается «тайна Царства Божьего». А какой является тайна? О тайне нам известно следующее.

Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы (греч. ориг. ― образ) в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас… (Кол.1:26,27). 

    Итак, тайна ― это присутствие Христа в нас, а Царство Божье?
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе
(Рим. 14:17).

    Вновь мы видим, что здесь говорится о нашем духовном состоянии, а не о физическом месте. То же самое относится и к притчам И. Христа. Мы знаем, что соглсно объяснению И. Христа в притче о сеятеле, семя ― это слово (греч. ориг. ― Логос, Бытие), земля, куда оно сеется ― сердце (греч. ориг. ― источник мышления, душа) человека. Следовательно, именно Его метод, духовный подход и нужно применять при объяснении учения Христа. Например, в Новом Завете много говорится о Его пришествии. Многие полагают, что следует ожидать будущего физического прихода Христа. Однако такие люди не в курсе, что слово, переведенное как пришествие, в греч. ориг. ― присутствие. Значит, речь идет не о будущем, а о настоящем, о присутствии Христа в нас, Его пребывании сейчас, а не потом!
    Или, например, следующее место Писания.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (Матф.24:29).

    Этот отрывок Нового Завета хорошо известен. К тому же можно найти похожий текст в Откровении Иоанна Богослова.
И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои (Откр.6:13).

    Некоторые полагают, будто это описание каких-то катаклизмов, которые усиливаются. Однако необходимо помнить, что если даже звезда приблизится к солнечной орбите, наша земля превратится в пыль и бессмысленно говорить о дальнейших катаклизмах. Значит, здесь подразумевается совсем иное, а не физическое действие. Например, авторитеты (звезды) падут в сердце, душе человека согласно методу И. Христа (слово сеется в землю). Таким образом, мы сразу оказываемся далеко за пределами буквального понимания Писания.
Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
(Лук.12:13,14)

    И. Христос говорит, что не явился для того, чтобы судить, делить и т.п. в мирских вопросах, поскольку Он сказал, что пришел не «от мира сего». Если Христос не занимается мирскими вопросами согласно Его словам, тогда то, что Он объясняет по поводу, например, развода также не относится к мирским вещам, а подразумевает духовное объяснение.
Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мар.10:11,12).

    Какой же смысл этих слов Христа? Кто муж, кем является жена, если речь не идет о буквальном понимании слов Иисуса?
Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе (2Кор.11:2,3).

    Мы видим, что здесь речь идет о нашем единстве с Христом, Он ― наш Муж, а мы (наш ум, образ мыслей) ― сначала дева, которая обручена с Христом, а потом ― Его жена.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1Кор.3:17).

    Вот, с Кем нам нужно соединяться и Кто является нашим Мужем. Поэтому Иисус и объясняет, что если Он разведется с нами (отвергнет нас) это будет духовным прелюбодеянием, следовательно, Он, Господь, так не сделает. В свою очередь, если мы (наш ум) оставит Господа, такой поступок также окажется духовным прелюбодеянием. В отношении блуда и прелюбодеяния можно привести и другие места Писания, подтверждающие их духовный смысл, направленность ума, отход от Бога, идолопоклонство:
Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего (Ос. 4:12).

Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали (Ос. 5:4).
    Поэтому, используя этот принцип духовного понимания Писания, мы в состоянии объяснять и другие места благодаря тому ключу, который нам оставил И. Христос.
    Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!" (Прит.30:16).

    Если посмотреть на буквальный смысл этого стиха, то мы увидим, что в Книге Бытие 1:11 Бог повелевает земле все произрастить, и на ней появляется разнообразная растительность. Кроме того, даже в пустыне растут колючки, значит, землю, все же,  нельзя назвать бесплодной утробой. Следовательно, мы вновь сталкиваемся с духовным пониманием Писания. Нам уже известно, что согласно толкованию И. Христа земля ― источник мышления, душа человека. Значит, наша душа и является преисподней, воспаляя ум людей и направляя его на мирские, а не на духовные явления.
И язык ― огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны (Иак.3:6).

    Поскольку именно геенна, которая в преисподней, воздействует на наш язык, поэтому она же влияет на наши мысли и ситуации.
    Так что «безобидный», на первый взгляд, стих приобретает для нас большое значение. 
    Таким образом, используя духовный смысл, легко понять суть учения И. Христа, Который говорит о том, что теперь следует поклоняться в «духе и истине», то есть не в каких-то зданиях или формальных организациях, поскольку подобное поклонение ― наше личное спасение через Христа, и Его учение следующее:
1. Бодрствовать:

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна
(Мф. 26:41).

    Бодрствуйте» – будьте сознательными – от греч. «грегорео»: быть бодрым, отдавать себе отчет, т. е. быть сознательным. Значит, дух – Сознание, поскольку «дух бодр». Поэтому, бодрствуя, мы пребываем в Духе.

2. Молиться:
Непрестанно молитесь (1Фесс. 5:17).

    Нас призывают к непрестанной молитве. А какой является такая молитва?
И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3:17).
    В оригинале уточняется, что «все делайте в имени Господа Иисуса Христа».
Следовательно, истинная молитва, это не 5 минут утром и 5 минут вечером, а постоянное вспоминание имени Иисуса Христа внутри себя во время любой деятельности, отдыха, поездки и т.п.
3. Быть Совершенными:
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48).
А что есть Совершенство?
Более же всего облекитесь в любовь (греч. ориг. – «Агапе»), которая есть совокупность совершенства (Кол.3:14).

Любовь Агапе и представляет собой Совершенство или суть нашего Сознания.
Кроме того, можно рассмотреть и другие места текста Библии, где необходимо духовное, а не буквальное понимание. Например, когда Иисус говорит о том, что мы должны прощать своего брата «семьдесят раз по семь» (Мф.18:22), то, в основном, все толкуют эти слова буквально, то есть о необходимости прощения брата по вере или того человека, который просит его простить. В принципе, это хорошее объяснение, однако, вот что следует иметь в виду. Ранее в Нагорной проповеди И. Христос уже вел речь о прощении других людей (Мф.6:15). Поэтому, исходя из этого факта, в данном случае Он не сказал ничего нового, поскольку Его ученики уже знали о прощении. Что же подразумевал Иисус, когда говорил прощать «семьдесят раз по семь»?
Если Его слова понимать буквально, тогда мы способны прощать 490 раз в день, а потом от этого свободны? Конечно же,  нет! Семьдесят раз по семь ― повторенное число совершенства (7), то есть Иисус, вновь обращает наше внимание на то, что следует быть совершенными (пребывать в Любви Агапе). А кого же прощать при духовном толковании Писания? Братья и сестры ― многочисленные  «я» ветхой души человека, которые направляют его ум (образ мыслей) на всевозможные мирские явления. Нам нужно уметь возвращаться в Сознание и имя И. Христа, прощая такой «грех-промах» мимо Царства. Дело в том, что наш ветхий человек (мирская душа, которую необходимо отвергнуть, но которая никуда не исчезает и постоянно находится вместе с нами, «тело смерти» согласно словам апостола Павла - Рим. 7:24) все время стремится к мирскому образу мыслей.
Затем И. Христос говорит о любви к ближнему (Мф. 22:39). Кто же наш ближний? Некоторые объясняют, что это те, кому требуется помощь, браться и сестры по вере, родственники и т.п. Однако, помня о духовном, а не буквальном понимании, мы знаем, что наш ближний ― внутренний (новый) и ветхий человек один для другого.
Многим нравится вспоминать пример того, как Иисус ходил по воде. Тем не менее, хотя это и произошло в какой-то исторический период, каждый день Иисус так не поступал, следовательно, Ему требовалось донести до Своих учеников нечто большее. Ведь Он постоянно напоминал им о внутреннем понимании всего, предназначенном для учеников Христа, а не для внешних людей, которые воспринимают все события буквально. Кроме того, в Индии встречаются йоги, тоже способные пройти по воде. Какой же духовный смысл этого действия?
Помыслы в сердце человека ― глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их (Прит. 20:5).   

Значит, вода ― наше мышление. Тогда хождение Иисуса по воде (Мк.4:37-40) имеет глубокий смысл для нас сейчас ― находиться над мирским мышлением, не быть связанными никакими ситуациями и проблемами (буря, ветер и т.п.).
Или, например, Храм ― в Новом Завете сам человек.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор. 3:16)

    В таком случае, исходя из Писания, никто не может сказать, что нужно поклоняться буквально в физическом храме. Да и Сам Иисус сказал о поклонении так:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4:24).

    Следовательно, воспринимая то, что нам действительно предлагает И. Христос, можно почувствовать всю глубину Его слов о поклонении. Дух ― Сознание, а Истина ― Иисус Христос ― «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6), Его Имя, в котором для нас заключено спасение (Деян. 4:12).

Не в сети

#2 24.03.2010 22:38

koseni
Участник
Зарегистрирован: 14.12.2009
Сообщений: 13

Re: Понимание писания с точки зрения Христа

Респект. Подписываюсь. Хотя кажется мне что в Мф.19 речь всё же идёт об отношениях с женщинами.

Не в сети

#3 25.03.2010 05:37

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: Понимание писания с точки зрения Христа

Винки пишет:

Бодрствуйте» – будьте сознательными – от греч. «грегорео»: быть бодрым, отдавать себе отчет, т. е. быть сознательным. Значит, дух – Сознание, поскольку «дух бодр». Поэтому, бодрствуя, мы пребываем в Духе.

Это верно.


Интересная статья, брат Винки.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11 (перевод Laravel.ru)