Вы не вошли.
1. Академик Димитър Ангелов. Богомилството. София, 1993.
2. Алексеев, Дмитрий Павлович. Евангелие Истины, Евангелие Иуды и другие писания христиан-гностиков. Киев, София, 2007 .
3. Алексеев, Д.П. Античное христианство и гностицизм (на правах рукописи; http://monotheism.narod.ru/alexeev-01.htm). СПб., 2006.
4. Афонасин, Евгений Васильевич. Античный гностицизм. Фрагменты и свидетельства. СПб., 2002.
5. Афонасин, Е.В. Гнозис в зеркале его критиков: античный гностицизм в контексте платонической философии поздней античности //
Историко-философский ежегодник. М., 2002.
6. Афонасин, Е.В. Школа Валентина: фрагменты и свидетельства. СПб., 2001.
7. Блаватская, Елена Петровна. Комментарии к Евангелию от Иоанна // Е.П.Б. Фрагменты оккультной истины. М., Эксмо, 2004.
8. Блаватская, Е. П. Пистис София (с предисл. Б. Зиркова) // Е.П.Б. Скрижали Кармы. М., Сфера, 1995, стр. 114-218.
9. Блаватская, Е.П. Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии, тт. I-III. М., Сфера, 1991.
10. Бородай, Т.Ю. Критика гностицизма у Плотина / Плотин. Против гностиков // Вопросы философии, №10, 2000.
11. Виденгрен, Гео. Мани и манихейство (Пер. с нем.). СПб., 2001.
12. Виппер, Роберт Юльевич. Возникновение христианской литературы. М.-Л., 1946.
13. Втулова, А.Г. Понимание смерти в гностицизме // Вестник Московского ун-та; серия 7: Философия. №1, 2000.
14. Высокий герметизм. Науч. ред. – доктор филос. н., проф. Р.В. Светлов; пер. с древнегреч. и лат. – Л.Ю. Лукомского. СПб., 2001.
15. Гарнак, А. Сущность христианства. СПб., 1907.
16. Грицай, Светлана Ивановна. Две коптские рукописи из Наг Хаммади как источник по изучению связей гностицизма и религии Древнего Египта (Автореферат канд. дисс.). М., 1984.
17. Дешнер, Карлхайнц. Криминальная история христианства (в 4-х кн.). Пер. с нем. М., 1996.
18. Доброхотов, А.Л. Мифологические и литературные мотивы гностицизма в свете спекулятивного метода Гегеля // Arbor Mundi - Мировое Древо. Вып. 6. М., 1998.
19. Древс, А. Гностицизм и Иисус апостола Иоанна // Миф о Христе. Пер. с немецкого, с 3-го издания, под ред. и с пред. П.А. Красикова. Том 1. Издание 2-е, дополненное. М.-Л., 1925.
20. Дьяков, А.В. Гностицизм и каббала: параллели и взаимодействия // Россия: духовная ситуация времени, № 3-4. М., 2000.
21. Евангелие от Фомы. Пер. с коптского проф. В.Н. Нечипуренко. Ростов н/Д, 2007.
22. Еланская, Алла Ивановна. Изречения египетских отцов. 2-е, дополненное изд. СПб., 2001.
23. Еланская А.И. Коптский язык. М., 1964.
24. Еланская, А.И. Премудрость Иисуса Христа. Апокрифические беседы Иисуса с учениками. СПб., 2004.
25. Епифаний Саламский. Панарион [Пространные цитаты из Евангелия, сохр. Маркионом – гл. 42] // Творения святых отцов в русском переводе, том XXXXII. Москва, 1863.
26. Ириней Лионский. Против ересей. СПб., 2000.
27. Йонас, Ганс. Гностицизм. СПб., 1998. (Оригинал: H. Jonas "The Gnostic Religion. The Message Of The Alien God And The Beginning Of Christianity", Boston, 1976).
28. Каменских, Алексей Александрович. Гностицизм в культурном контексте поздней античности // Религиоведение, №3, 2002.
29. Каменских, А.А. “Евангелие Истины”: В поисках точной интерпретации // Религиоведение, №4, 2003.
30. Каменских, А.А. Об одном из источников софиологии Валентина // Россия и Гнозис: Материалы VIII ежегодной научной конференции. М., 2003.
31. Каменских, А.А. Трагедия космогонической объективации в валентинианстве и в русской религиозной философии // Россия и Гнозис: Материалы конференции. М., 2004.
32. Кефалайя (Главы). Коптский манихейский трактат. Пред., пер. и комм. Евгении Борисовны Смагиной. М., 1998.
33. Климент Александрийский. Строматы. Пер. и подготовка издания - Е.В. Афонасин. Тт. I-III. СПб., 2002-2003.
34. Книга Еноха. Апокрифы. Под ред. Р. Светлова, Т. Шушлебиной. М., 2000
35. Книга Тайн Еноха. / Поймандр (фр-ты). / Плотин. Против гностиков. /
Б. Геливер. Школы мистерий и герметические ордена // Гностики, или о лжеименном знании. К., 1997.
36. Лёзов, С.В. История и герменевтика в изучении Нового Завета. М., 1996.
37. Литвиненко, С.В. О возможных взаимоотношениях гностических групп Верхнего Египта и пахомианских монастырей в IV в. н.э. // «Восток», №4, 2007.
38. Мандеи. История, культура, религия. СПб., 2002.
39. Мид, Г.Р.С. Трижды Величайший Гермес. (Пер. с англ.) М., 2000.
40. Мома, Алексей Юрьевич. Космологический аспект в исследовании гностицизма I-IV вв. (на правах рукописи; оригинальное название канд. диссертации – «Космологические тексты гностиков из Библиотеки Наг Хаммади»). http://gnosticizm.com/articles/list_thesis.html
41. Мома А.Ю. Попытка истолкования «Семи Наставлений Мертвым»
К.-Г. Юнга // ИО ПАН, №1-2007 (Москва). (Тж. см. http://gnosticizm.com/articles/jung.htm и http://castalia.ru/stat/7astavleniy.html)
42. Николаев, Юрий. В поисках божества. Очерки из истории гностицизма. К., София, 1995 г. [Автор: Юлия Данзас. Оригинал: Киев, 1913.]
43. “О философских умозрениях, или обличение всех ересей» (“Философумена” Ипполита Римского – А.М.), перевод П.А. Преображенского // Православное Обозрение, 1871, 1872, 1876 (прим.)
44. Пламли, Дж. Мартин. Введение в коптскую грамматику. Пер. с англ. М.К. Трофимовой. М., 2001.
45. Поснов, Михаил Эммануилович. Гностицизм II века и победа христианской церкви над ним. К., 1917.
46. Рогава, В.В. Гностическое христианство как синтез античного и раннесредневекового культурно-исторических типов мировоззрения // Экономика, политика, культура. М., 1999.
47. Светлов, Роман Викторович. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика.
СПб., 1996.
48. Светлов, Р.В. Гнозис и экзегетика. СПб., 1998.
49. Светлов, Р.В. "Идея другого в гностицизме" (доклад) // "Россия и гнозис". Материалы конференции во ВГБИЛ им. А.И. Рудомино. Москва, апрель 2001 г. М., Рудомино, 2001.
50. Светлов, Р.В. Древняя языческая религиозность. СПб., 1993.
51. Связь образа Зороастра с образом Христа и страстями Христовыми / Абдуллаев, Е.В. О «Птице Зороастре» // Восток, №1, 2007 г.
52. Сидоров А.И. Плотин и гностики // Вестник древней истории, №1, 1979.
53. Сидоров, А.И. Проблема гностицизма и синкретизма позднеантичной культуры [учение наасенов] (автореферат канд. дисс.). М., 1981.
54. Смагина, Евгения Борисовна. Евангелие Египтян // Вестник древней истории, №2, 1995.
55. Смагина Е.Б. Библейская экзегеза и истоки гностицизма (с комм. священника Георгия Чистякова) // Россия и Гнозис. Материалы VII научной конференции. Москва, ВГБИЛ, 10-11 апреля 2001 г. М., 2002.
56. Смагина Е.Б. Гностические мотивы в позднеантичных магических текстах // Россия и Гнозис. Материалы конференции. Москва, ВГБИЛ, 22-23 апреля 2002 года. М., 2003.
57. Смагина Е.Б. Манихейство // Религии древнего Востока. М., 1995.
58. Смагина, Е.Б. Толкование на книгу Бытия в иудаизме как источник манихейского космогонического мифа // Мир Библии. 2001. вып. 8.
59. «Тайная Книга Альбигойцев» // «Наука и религия», №№4-5, 1992, стр. 46-49.
60. Тантлевский, Игорь Романович. Книги Еноха. СПб., 2002.
61. Тертуллиан. Избранные работы. М., 1994.
62. Трофимова, Марианна Каземировна. Гносис и эстетическая деятельность // Палестинский сбк., вып. 28 (91), Л., 1986.
63. Трофимова, М.К. Гностицизм. Пути и возможности его изучения // Палестинский сборник. Вып. 26 (89). Л.,1978.
64. Трофимова М.К. Гностическая экзегеза псалмов Давида и од Соломона («Пистис София», гл. 29-62) // Colloquia classica et indogermanica. III. Классическая филология и индоевропейское языкознание. СПб., 2002, стр.537-635.
65. Трофимова, М.К. Гностические апокрифы из Наг Хаммади (Апокриф Иоанна, Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа, Гром. Совершенный Ум, Евангелие от Марии – вступление, пер. с копт. и комм.). // Ирина Сергеевна Свенцицкая (сост.). Апокрифы древних христиан. М., 1989.
66. Трофимова, М.К. Древние гностические тексты // Апокрифы древних христиан (Пер., иссл., Свенцицкая И.С., Трофимова М.К.). М., 2004, стр.143-300.
67. Трофимова, М.К. Из истории ключевой темы гностических текстов. Пистис София // Палеобалканистика и античность. М., 1989.
68. Трофимова М.К. Из рукописей Наг-Хамади: Евангелие Фомы. // Античность и современность. М., 1972.
69. Трофимова, М.К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979.
70. Трофимова М.К. К истолкованию коптского гностического текста о восхождении души // Механизмы культуры. М., 1990.
71. Трофимова М.К. К переводу рукописей Наг Хаммади // Проблемы античной истории и культуры. Ереван, 1979, I, стр. 291-292.
72. Трофимова, М.К. К представлениям о единстве мира в позднеантичной культуре (Наг Хаммади, VI, 2) // Культура и общественная мысль. М., 1988.
73. Трофимова, М.К. К теме судьбы в одной гностической рукописи // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994.
74. Трофимова, М.К. Мария Магдалина коптских гностических текстов // Женщина в античном мире. М., 1995, стр. 168 – 181.
75. Трофимова, М.К. "Милость и Истина встретили друг друга..." (Гностическая экзегеза 84-го псалма). // Вестник древней истории, №2, 1995.
76. Трофимова, М.К. О свободе выбора в коптском гностическом тексте (Pistis Sophia, 247,19 - 253,15) // ПО: к 70-летию В.Н. Топорова. М., 1998.
77. Трофимова, М.К. Первый Покаянный Гимн Софии. // Вестник древней истории, №4, 1990.
78. Трофимова, М.К. Проблема гнозиса в свете коптских рукописей первых веков нашей эры // Научные и вненаучные формы мышления. М., 1996.
79. Трофимова, М.К. Pistis Sophia [гл. 1-31, 111-113]. // РАН, Институт Славяноведения и Балканистики. Знаки Балкан. Балканские чтения. М., 1994.
80. Трофимова, М.К. Pistis Sophia // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994.
81. Трофимова, М.К. Pistis Sophia // Религии мира. 1889—1990. М., 1993.
82. Трофимова, М.К. Pistis Sophia [Вступительное слово, пер. ряда глав и примечания] // Классическая филология и индоевропейское языкознание. Вып. 3. СПб., 2002.
83. Трофимова, М.К. Pistis Sophia // Знание за пределами науки: Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия в интеллектуальных традициях I-XIV вв. Под ред. И.Т. Касавина; М., 1996, стр.37-47.
84. Трофимова, М.К. IV Книга Pistis Sophia. // "Вестник древней истории", #4, 1999; #1, 2000.
85. Хосроев, Александр Леонович. Александрийское христианство по данным текстов из Наг Хаммади. М., "Наука", 1991.
86. Хосроев, А.Л. Апокалипсис Павла. // "Восток", № 5, 1991.
87. Хосроев, А.Л. Апокрифические Деяния Петра (NHC VI.1 и BG 4). Введение, перевод, комментарий. // Культура Востока, № 1, 1998, стр. 5-16.
88. Хосроев, А.Л. Деяния Петра и Двенадцати (пер. и комм.) // «Мир Востока», № 1, 1998.
89. Хосроев, А.Л. Еще раз к вопросу о слове embrimium // Христианский Восток, т.3 (IX), 2002, стр. 431-444
90. Хосроев, А.Л. Из истории аскетической литературы Египта ("Поучения Сильвана" и "Аскетическое слово" Стефана Фиванского) // Кавказ и Византия, вып. 6. Ереван, 1988, стр. 129-136.
91. Хосроев, А.Л. Из истории раннего христианства в Египте (на материале коптской библиотеки из Наг Хаммади). М., 1997.
92. Хосроев, А.Л. Об одной греческой (манихейской?) молитве // Hyperboreus 7, 2001, fasc.1-2, стр. 360-386.
93. Хосроев, А.Л. Пахомий Великий (Из ранней истории общежительного монашества в Египте). СПб., 2004.
94. Хосроев, А.Л. "Поучения Сильвана" (Наг Хаммади VII, 4). Введение, перевод, примечания // Кавказ и Византия;
вып. 5. Ереван, 1987, стр. 115-144.
95. Хосроев, А.Л. "Поучения Сильвана" и александрийская школа // Палестинский сборник, вып. 29 (92). Ленинград, 1987, с. 28-40
96. Четверухин, Александр Серафимович. Сочинения гностиков в Берлинском коптском папирусе 8502. СПб., "Алетейя", 2004.
97. Шабуров, Н.В. Человек и мир в гностических учениях // Эллинистическая философия (современные проблемы и дискуссии). М., 1986, стр. 84-103.
Неразумный человек способен увлечься любым учением.
Не в сети
Неплохо...
Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
Евангелие от Марии
Не в сети
Стараемся...но список устарел,и нуждается как в кодификации,так и в дополнении.Кроме того,Мома дал лишь избранное.
Здесь научная литература+источники.Может сделать для околонаучной баллетристики отдельный раздел?(хотя я и скептично настроен к большей части литературы этого жанра).
Неразумный человек способен увлечься любым учением.
Не в сети
Возможно, имеет смысл Литературу выделить в отдельную категорию, а в ней уже разбить на "строго научные", "околонаучные" и т.п., вплоть до "антинаучных"?
По п.2: эта книга, как я понимаю, издана ростовским "Фениксом".
Кстати, сам А.Мома не будет против размещения этого списка здесь?
По п.2: эта книга, как я понимаю, издана ростовским "Фениксом".
Алексеев писал, что да. Может, у него что-то с "Софией" обломилось?
Кстати, сам А.Мома не будет против размещения этого списка здесь?
Да-да... Важный вопрос. А то ведь были уже прецеденты
Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
Евангелие от Марии
Не в сети
Да ,вроде в Сети спокойно весит.
Неразумный человек способен увлечься любым учением.
Не в сети
Гераклит, а вы, часом, не из Ecсlesia Gnostica Russica? Просто интересуюсь, не подумайте...
Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
Евангелие от Марии
Не в сети
Нет.Они мне не нравятся.Слишком,"просветленные" для меня,наверное:)
Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
А библиографические списки,как и деньги не пахнут.Да и Мома,несмотря на определенную спецфику показался мне вполне обстоятельным ученым.
Неразумный человек способен увлечься любым учением.
Не в сети
Нет.Они мне не нравятся.
А они вообще действуют как-то?
А библиографические списки,как и деньги не пахнут.
Но есть опасность, что Мома опять спросит: "А почему повесили без моего разрешения?"... У него странные взгляды на копилефт, хотя он его и декларирует.
Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
Евангелие от Марии
Не в сети
Не знаю только манифесты читал:)
Ну, модераторы Вы, можно и удалить)
А ссылка, вот она http://gnosticizm.com/articles/Gnosticbibl.htm ..Её то запостить нам никто не помешает,не так ли?
Неразумный человек способен увлечься любым учением.
Не в сети
Ну, модераторы Вы, можно и удалить)
Удалять не будем. До тех пор, пока не прибежит и не спросит. Мы с Rattenfaenger просто стебёмся
Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
Евангелие от Марии
Не в сети