Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 24.07.2008 11:24

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

О бедном архонте замолвите слово

Мои приветствия всем участникам форума!

У вас я человек новый, поэтому ничьих взглядов толком не знаю, впрочем, в этом мы с вами равны. Не знаю я и того насколько уместна будет дискуссия, которую собираюсь тут развернуть, но люди военные не дадут соврать, что разведка боем всегда была в почете. Итак, прошу любить и жаловать – Set, на этом заседании – адвокат первоархонта.

Возможно мне просто не везет, но все гностики, с которыми мне довелось мимоходом общаться были гностиками пессимистического разлива в контексте темы демиурга-сатаны. Все видят почему-то в нем и его архонтстве злейших врагов себе, подобно тому как первобытные человекообразные страшились зверей из леса. Любят люди искать себе врага, наверное оттого, что так у них наконец появляется повод сбиться в стаю самим. А вдвоем уже не так боязно, а втроем можно уже и морде надавать кому-нибудь и вообще когда много народу – глупость сделать уже не страшно, история тому свидетель… О чем это я,.. так все о нем, о первоархонте, имеющий уши да услышит! Вообще говоря, тема о влиянии на человеков духа коллектива имеет самостоятельный интерес, поэтому оставлю ее сейчас за бортом.

Когда-то давно, сейчас уже и не помню то ли лет семь, то ли восемь назад отмотать – попался мне на глаз ресурс в рунете, где тема с Яхве была разобрана образом предетальнейшим, со множеством ссылочек из ВЗ и подробной доказательной базой того, насколько дикие с точки зрения нормального человека вещи, совершались по букве Закона в те далекие времена. Дабы не быть голословным, приведу ссылку на тот сайт, его сейчас можно лицезреть лишь в архиве:

http://web.archive.org/web/200207270442 … _bible.htm


Итак, что мы имеем. Есть факт, а вернее множество фактов, о том, что демиург всячески стремится напакостить человеку, ибо ревнует к нему. Отсюда можно сделать (и так чаще всего и делают) вывод о том сам демиург – есть враг, а сборник ветхозаветных писаний – есть яд сатаны. Также отсюда большинство делает вывод о том, что есть Бог неба, Отец, сущий на небесах, о Котором говорил Иисус, например в свой знаменитой молитве, и есть князь мира сего, сущий так сказать на земле. Можно сделать и иные выводы, однако это будут всего лишь выводы из фактов, но не сами факты. Об одном из таких выводов мне и хотелось бы сейчас поведать.

Впервые на эту мысль меня натолкнул следующий стих из Евангелия от Филиппа: "Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду." Выходит, что демиург, равно как и его архонтство, несмотря на свое желание обмануть человека, на самом деле сеют семена истины по земле. За всяким делом архонтов стоит воля Духа святого. Не лишним тут будет вспомнить Коран: Бог – величайший из хитрецов. Воистину так! Творя дело, архонт полагает, что творит его на зло человеку, но правда в том, что всякий архонт – лишь инструмент в руках Господа Бога Вседержителя, который принципиально Невидим ни для взора, ни для ума, ни для фантазии и в Которого можно только верить.

Изменено Set (24.07.2008 11:25)

Не в сети

#2 24.07.2008 13:04

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Приветствую.

Set пишет:

Есть факт, а вернее множество фактов, о том, что демиург всячески стремится напакостить человеку, ибо ревнует к нему. Отсюда можно сделать (и так чаще всего и делают) вывод о том сам демиург – есть враг, а сборник ветхозаветных писаний – есть яд сатаны. Также отсюда большинство делает вывод о том, что есть Бог неба, Отец, сущий на небесах, о Котором говорил Иисус, например в свой знаменитой молитве, и есть князь мира сего, сущий так сказать на земле. Можно сделать и иные выводы, однако это будут всего лишь выводы из фактов, но не сами факты.

Вроде сначала в тексте речь шла о ВЗ, но тут уже про НЗ, получается. Так канон НЗ, полагаю, и составлялся ради того, чтобы внушить мысль о тождественности Всеблагого Отца, Логоса и ветхозаветного Творца. Чтобы сделать из НЗ иные выводы, приходится постараться.

Set пишет:

"Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду." Выходит, что демиург, равно как и его архонтство, несмотря на свое желание обмануть человека, на самом деле сеют семена истины по земле.

А в чем тут принципиальное отличие от позиции ортодоксов? Получается, архонты только внешне, скажем так, злы и противопоставлены Благому богу, а на самом деле они лишь его инструменты? И, соответственно, он сопричастен их деяниям?


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#3 24.07.2008 14:57

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Gnostik пишет:

Вроде сначала в тексте речь шла о ВЗ, но тут уже про НЗ, получается.

А чуть дальше еще из Корана ссылка приведена. Ведь в конечном счете важен не письменный источник, а смысл стоящий за начертанными в нем буквами (если этот смысл там есть, разумеется).

Gnostik пишет:

Так канон НЗ, полагаю, и составлялся ради того, чтобы внушить мысль о тождественности Всеблагого Отца, Логоса и ветхозаветного Творца.

Доподлинно неизвестно, что творилось в головах составителей канона и честно говоря мне лучше об этом не знать. Из самого же канона НЗ мысль о подобной тождественности родиться может едва ли, если только кто-то не поможет ее рождению. Если тема интересна, я могу привести обширную аргументацию из НЗ того, что Отец в нем не отождествляется с Логосом. О ветхозаветном Гос.Боге аргументировать сложнее, ибо в книгах НЗ вообще мало инфы об этом, однако все-таки могу попытаться что-то нарыть.

Gnostik пишет:

Чтобы сделать из НЗ иные выводы, приходится постараться.

Возможно. Однако, я сужу из своего личного опыта, который показывает, что для этого достаточно читать НЗ с чистым умом, незапятнанным стереотипами ортодоксов. Тогда мысль о равенстве Логоса и Его Отца даже не возникает. Да и вообще, что за глупость простите, если оскорбляю чьи-то религиозные чувства, сам я человек нерелигиозный, отождествлять сына с его отцом!?

Gnostik пишет:

А в чем тут принципиальное отличие от позиции ортодоксов?

Принципиальное отличие от позиции всяких религиозников и заодно гностиков-пессимистов здесь состоит в том, что при таком подходе сатана предстает как инструмент Бога, а не как извечный враг человеков, которого они винят в своих неурядицах и бедах. Бедолагу первоархонта и так за нос водят постоянно, так еще и люди его недолюбливают smile

Gnostik пишет:

Получается, архонты только внешне, скажем так, злы и противопоставлены Благому богу, а на самом деле они лишь его инструменты?

Примерно так, однако думается будет глупым понимать это плоско (впрочем как и все вокруг), ведь это всего лишь словесная модель, позволяющая худо-бедно представить в своем уме механизм взаимодействия, не более того. По большому счету, мысль, которую я тут толкаю состоит в том, что Бог всемогущ и Предвидение Его простирает Свой Взор вне границ времени и пространства, поэтому всякое архонтство и всякое зло вообще - это часть провиденциального Плана, созданного ради человеков, чтобы привести их к конечной цели. Дальше уже идет мораль и попытки осознать необходимость зла. Архонты могут быть злом злейшим, но при этом в глобальном смысле и значении вся их деятельность обусловлена не ими, а Духом святым втайне совершающем все через их посредство.

Признаюсь, мне всегда было странно, что мои собратья по гностическому разуму отвергают эту мысль. Ведь она чудесным образом согласует многое вокруг, к тому же механизм сей показан в ряде высказываний гностиков древности, кроме Евангелия от Филиппа, можно вспомнить и апокриф Иоанна также.

Gnostik пишет:

И, соответственно, он сопричастен их деяниям?

В каком-то смысле. Однако, нужно понимать в каком. Видите ли, Бог есть дух, а стало быть Его Мир - это Мир духа. Это тот самый ментальный план, о котором твердят оккультисты, считая его принципиально непознаваемым. Как Невидимый Бог (пребывающий в покое седьмого дня к тому же) может чудить что-то в материи, да и зачем? Не проще ли для этого "запрограммировать" на все века "инструмент", специально предназначенный для оперирования над материей? Во всяком случае я поступил бы именно так.

Изменено Set (24.07.2008 15:03)

Не в сети

#4 24.07.2008 15:00

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Set пишет:

Да и вообще, что за глупость простите, если оскорбляю чьи-то религиозные чувства, сам я человек нерелигиозный, отождествлять сына с его отцом!?

Ин, 14:7-10


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#5 24.07.2008 15:08

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Gnostik пишет:

Ин, 14:7-10

Говорит о том, что Логос, пришедший во плоти, явил Отца. И еще сей фрагмент говорит о том, что Логос и Отец пребывают друг в друге, подобно тому как всякий гностик пребывает в истине, а она в нем. Но Ин, 14:7-10 ни в коем случае не ставит равенства между Логосом и Отцом, скорее наоборот.

Добавлено спустя   3 минуты  26 секунд:
Да что много писать текста, откройте последнюю книгу НЗ и с первого стиха становится понятно, что Бог и Иисус Христос не отождествлены друг с другом.

Не в сети

#6 24.07.2008 17:36

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Set пишет:

Как Невидимый Бог (пребывающий в покое седьмого дня к тому же) может чудить что-то в материи, да и зачем? Не проще ли для этого "запрограммировать" на все века "инструмент", специально предназначенный для оперирования над материей? Во всяком случае я поступил бы именно так.

Вопрос закономерный возникает: зачем ему, Благому, вообще нужно чудить?

Set пишет:

Да что много писать текста, откройте последнюю книгу НЗ и с первого стиха становится понятно, что Бог и Иисус Христос не отождествлены друг с другом.

Откровение? Так там, как мне кажется, имя Исуса упоминается в качестве этакого рефрена и похоже на позднюю вставку. Впрочем, могу ошибаться.


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#7 24.07.2008 17:58

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Gnostik пишет:

Вопрос закономерный возникает: зачем ему, Благому, вообще нужно чудить?

Да все за тем же - просите и дастся вам. Таков уж Всеблагой, что удовлетворяет просьбы наши, находящиеся в истине.

Gnostik пишет:

Откровение? Так там, как мне кажется, имя Исуса упоминается в качестве этакого рефрена и похоже на позднюю вставку.

Хм... скорее наоборот - удивительно, что церковники не заменили имя Иисуса Христа в книге Откровение на что-то иное. Ведь по сути вещей в Откровении говорится о нетождественности Логоса и Бога наиболее прямо, чем где либо в иных местах НЗ. Смотрите сами (только лишь по первым стихам первой главы!):

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог
- сразу проводит границу между ИХ и Богом.

который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа - проводится граница между словом Божиим и свидетельством ИХ.

благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа - проводится граница между Тем, Который есть был и грядет и между ИХ.

и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых - поясняется, что ИХ это не Бог, а первенец из мертвых.

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему - еще раз проводится граница между ИХ и Богом!


Воистину удивительно как книга с такими строками пережила времена тотальной чистки Вселенских соборов. Для меня очевидно, что здесь не обошлось без вмешательства свыше.

Изменено Set (24.07.2008 17:59)

Не в сети

#8 24.07.2008 18:27

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Set пишет:

Gnostik пишет:
Вопрос закономерный возникает: зачем ему, Благому, вообще нужно чудить?

Да все за тем же - просите и дастся вам. Таков уж Всеблагой, что удовлетворяет просьбы наши, находящиеся в истине.

Так получается, об этих чудесах просит наш Гнозис? :О

Добавлено спустя    44 секунды:
Разбор Откровения (датировка, возможности поздней благочестивой правки etc), наверное, есть смысл в отдельную ветку вынести?
АПД. Вынесено: http://forum.gnostik.ru/viewtopic.php?id=191


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#9 24.07.2008 19:00

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Gnostik пишет:

Так получается, об этих чудесах просит наш Гнозис? :О

Согласитесь, что просит всегда человек, индивид. Я исхожу из простых принципов, у Филиппа кажется написано: любовь дает. Да оно и так ясно, что самая суть настоящей любви - это давать. Возьмите пример с себя - если ваш сын попросит вас о чем-то, что пойдет ему только на пользу, то разве вы откажете ему в этом? Ну может и откажете, если в средствах стеснены, но у Бога проблем таких нет, посему всякая просьба сына, находящаяся в истине, удовлетворяется Богом, Он дарует все потребное в свое время.

Gnostik пишет:

чудесах

А что такое чудо? Вот маг метает фаербол - это чудо или нет? А я вот по мобильнику могу с любой точкой планеты связаться, чем не чудо? Для меня чудо - это то что есть, но чего я не понимаю. А механизм дел Бога непонятен по определению, ибо Бог - Незрим и совершает все в тайне, в том числе и удовлетворения прошений просящих ))

Set пишет:

Воистину удивительно как книга с такими строками пережила времена тотальной чистки Вселенских соборов. Для меня очевидно, что здесь не обошлось без вмешательства свыше.

А если это действительно так, то это со всей необходимостью служит достаточным поводом для пристального изучения текста сей замечательной книги.

Не в сети

#10 24.07.2008 19:12

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Set пишет:

А механизм дел Бога непонятен по определению, ибо Бог - Незрим и совершает все в тайне, в том числе и удовлетворения прошений просящих

Можно поспорить об этом, но я пришел к гнозису именно за познанием Всего.


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#11 24.07.2008 19:17

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Gnostik пишет:

Можно поспорить об этом...

И правильно будет поспорить, без спора порою не выяснить смысла, которые вкладывает в слова оппонент. Разумеется, несмотря на то, что Бог совершает все в тайне, покров ее в принципе может быть снят и тогда непонятное станет понятным, так происходит просвещение, когда истина-светильник разгоняет завесу тьмы.

Не в сети

#12 24.07.2008 19:40

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Я ж и не спорю, что нужно спорить smile
Set, противоречие у вас какое-то получается. "Механизм дел" Бога - он все же познаваем или непонятен?


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#13 24.07.2008 20:26

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Gnostik пишет:

Set, противоречие у вас какое-то получается. "Механизм дел" Бога - он все же познаваем или непонятен?

Верно. Я люблю противоречия. Когда о всякой вещи во Вселенной я смогу сказать что она черная и она же белая - значит я достиг полного знания истины. В принципе познаваемо все, в том числе и "механизм дел" Бога, но есть ли тот, кто познал его и сделал для себя понятным? Ответ в форме вопроса нивелирует кажущееся противоречие.

Не в сети

#14 25.07.2008 12:32

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Вы извините, что вмешиваюсь, но, мне кажется, и так всё ясно: благой Бог не мог сотворить ничего дурного.
Есть мнение, что незачем устраивать дискуссии там, где они по сути не нужны.


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#15 25.07.2008 16:06

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Jesus Ophis, само собой, Благость исключает возможность зла в любом случае. Вопрос вот в чем: где начинается изъян? И где кончается влияние Духа?


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#16 25.07.2008 16:47

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Gnostik

Равнять Отца и Творца в любом случае неприемлемо.


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#17 25.07.2008 17:12

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Jesus Ophis пишет:

Gnostik

Равнять Отца и Творца в любом случае неприемлемо.

Ну а я про что толкую!


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#18 25.07.2008 17:15

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Gnostik

Так к тебе-то у меня претензий никаких. Просто любая апология творения вызывает во мне справедливое отвращение.
P.S. Когда читал сегодня Pistis Sophia, чуть стеклом от полки не пришибло ))


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#19 26.07.2008 09:33

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Jesus Ophis пишет:

Вы извините, что вмешиваюсь, но, мне кажется, и так всё ясно: благой Бог не мог сотворить ничего дурного.

И какой же вывод применительно к данной теме вы делаете из сей вне всяких сомнений верной мысли?

Jesus Ophis пишет:

благой Бог не мог сотворить ничего дурного.

Понятие блага весьма субъективно, очевидно что только благие доподлинно знают что есть благо, но воистину благ только Бог, поэтому развивать дискуссию о благе мне видится делом малосмысленным. Понятия зла и добра, правды и лжи также весьма субъективны и обусловлены как типом личности, так и выпавшем на ее долю опытом в среде. В действительности то, что большинство человеков почитает за зло не является таковым на самом деле, а наоборот - служит благу.

Исходя из вышесказанного представляется уместным при пассажах, подобных вашему, апеллировать не к благу, а к вечности. Проще говоря - вечный не сформирует того, что невечно. В противном случае - энтропия, сжирающая невечное, как бы миг за мигом нивелирует в поле сформированного власть того, кто сформировал это невечное. Что решительно невозможно, если говорить о Незримом, в виду Его Совершенства.

Отсюда можно сделать вывод о том, что все подверженное тлению сотворено князем тления, то есть первоархонтом.

Jesus Ophis пишет:

Равнять Отца и Творца в любом случае неприемлемо.

Конечно. Это все равно что приравнять рождение к творению.

Не в сети

#20 01.09.2008 15:45

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Апостол пишет:

От Люцифера надо отречься...

Спаситель пишет:

Поэтому, хочу сказать вам, как сказал Апостол: от Люцифера надо отречься...

Как отречься того, чего нет? Кто разумнее из двоих: твердящий себе под нос "тьма изыди" или открывающий дверь свету, в один момент разгоняющему даже наидревнейшую тьму самим явлением пришествия своего  smile

Не в сети

#21 01.09.2008 16:08

Set
Участник
Зарегистрирован: 23.07.2008
Сообщений: 37

Re: О бедном архонте замолвите слово

Учитель пишет:

Любите врагов ваших, – говорит Спаситель, но среди них и мой самый главный враг – сатана.

Называя первоархонта врагом себе, вы неявно признаете тем самым что он есть сущий. Тьма существует говорите вы. Но как тьма может существовать? Это невозможно. В ней нет ничего сущего, она суть форма небытия, как же она может существовать? Незнание есть лишь отсутствие знания и не более этого. Говоря "незнание мой враг", вы питаете собой очередную иллюзию незнания. И это так не оттого, что иллюзия обманула вас. Потому что то чего нет не способно обманывать кого-либо.

Но вы - есть. И вы свободны, даже если забыли об этом. И вы можете обмануть себя, если на то будет ваша воля. Вам возможно все, даже избирать тьму и отвергать свет, если на то будет ваша воля. Это ваш выбор и отвечать за него будете только вы, отвечать перед самим собой и самому себе.

Изменено Set (01.09.2008 16:10)

Не в сети

#22 01.09.2008 16:30

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: О бедном архонте замолвите слово

Спаситель пишет:

И нельзя более говорить, что Писание можно не исполнять, так как говорится: Если кто-либо исполняет весь Закон, но виновен в чем- то одном, становится виновным во всем.

Ага. Кто встает на путь исполнения закона, становится виновным во всех злодеяних закона и во имя закона.
А посему, думайте, куда вас ведет ваш путь.


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#23 02.09.2008 12:40

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: О бедном архонте замолвите слово

Учитель пишет:

Вот я и задал себе вопрос: почему Люцифер пал?

Апостол пишет:

Люцифер , он же Сатана , он же Протоархонт

Здрасьте. Во-первых: Люцифер это не сатана, и не протоархонт (устал повторять одно и тоже). Во-вторых, ни сатана, ни Люцифер тем более никуда не падали (это выдумка Иеронима блаженного - автора Вульгаты). И в третьих, прежде чем писать такую чушь, изучите суть вопроса.
[center]Наивным в назидание[/center]


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11