Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 09.08.2010 14:47

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень

С ПГМ-форума "Слово". На развитие темы:
Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=6845.0
http://z-5.narod.ru/

На православном форуме "Слово" - в теме о ветхом завете и божьей любви - некто Сергей Г. с вероисповеданием "православный (стремлюсь)" имел неосторожность спросить:

"Как согласуется то, что бог есть любовь и все те массовые убийства, которые совершили евреи, прийдя в обетованную землю, именем его? Почему господь отдал евреям на закланье всех этих людей, которые жили в своих домах и никого не трогали?"

Ответ тамошнего кибер-попа с ником "Свящ. Игорь Шумилов" оказался вполне предсказуемым:

"Иногда возникают такие вопросы. А почему господь истребил всех людей всемирным потопом? Бог же есть любовь. Можно задать и другой вопрос: "до какой же степени падения дошли люди, что погибель (телесная) для них предпочтительнее жизни?". Вы знаете, как жили те народы, которые истреблял Израиль? Для нас, грешников, ведущих плотскую жизнь, эта жизнь есть высшая ценность. Но для Бога, живущего в вечности, всё не так. Если жизнь (телесная) для человека не спасительна, то не делом ли любви будет прекращение этой жизни? Это не ответ на вопрос, а информация для размышления".

Действительно, "информация для размышления" - точнее и не скажешь. И вспомнилось при этом объявление, висевшее когда-то на одном шизофренично-разноцветном сайте, в котором была предложена награда в 1.000.000 рублей всем тем, кто цитатами из Библии докажет, что убийство грешников является грехом:

"Предлагается награда в миллион рублей всем тем: 1. кто цитатами из Библии или Корана докажет то, что убийство грешников и их детей (якобы) является грехом; 2. ведь во все века грешное человечество купается в своей крови - и в законе божьем ясно сказано о том, что бог не только карает грешников и их детей - но и благословляет карателей грешного человечества; 3. пример тому кровавые деяния святых: Авраама, Моисея, Илии и Елисея; 4. или например слова Иисуса: Не мир пришел я принести, но меч (то есть кровопролитие)".

И вместо припева постоянно слова Иезекииля:

Не пощадит око моё [этого] народа грешного, и не помилую; и [тогда] узнаете, что я - господь каратель. Поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и женщин бейте до смерти, но не троньте ни одного святого человека» (Библия: книга Иезекииля VII: 9.

Святой Иоанн Златоуст:
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_24.htm
Что бывает по воле Божьей, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению.
[...]
Видишь, как (Ахав) осужден за человеколюбие, и какое наказание потерпел за пощаду? Он сохранил жизнь (врагу), и - наказан; а другой совершил убийство, и - заслужил похвалу. Вот Финеес в одно мгновение совершил два убийства, умертвил мужа и жену, и почтен священством: так он руку свою не только не осквернил кровью, но еще сделал более чистой. Итак, видя, что бивший пророка остается цел, а не бивший погибает, что пощадивший наказывается, а не пощадивший похваляется, во всех случаях старайся узнать прежде волю Божью, а не свойство самого дела, и, что найдешь согласным с ней, то только и одобряй.

Святой Иосиф Волоцкий:
http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm
Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.
[...]
Согласно с этим наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, – наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными.
[...]
Бивший пророка спасся, а пожалевший – пострадал. Уразумей же, что, когда Бог повелевает, не подобает размышлять о природе происходящего, но следует лишь повиноваться.
Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11