Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 13.11.2009 22:07

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

свобода и грех

Винки за свободу, поскольку сказано: «Не ставьте предела, кроме того, что Я утвердил вам, и не давайте закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им» (от Марии), однако: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13).

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:31-34). То есть по тексту Иисус сам объясняет, от чего должна быть свобода – это свобода от греха.

Что такое грех:
•    Грех ― нарушение заповедей, установленных ветхозаветным богом (Яхве). «Скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе» (Лев.4:2,3).
•    Для Иисуса грех (греч. оригинал: «хамартия», промах) ― неверие в Него, то есть промах мимо Царства. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Иоан.16:7-9).

Теперь обратимся к теме греха: «нет греха, но вы те, кто делает грех…» (от Марии), это созвучно словам Яхве: «… а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7). Наша собственная ответственность за следование греху или нет, другого не дано.

«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности… ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности» (Рим.6:18,20). Таким образом, становится очевидным тот факт, что свобода никогда не бывает абстрактной. Свобода – это всегда свобода от чего-то, как было сказано в тексте, либо  «от греха» либо  «от праведности». Если мы находимся в Духе Святом, то мы не можем быть свободными от праведности, поскольку: «Ибо Царствие Божье не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).

Не в сети

#2 15.11.2009 22:14

вита
Участник
Зарегистрирован: 11.07.2009
Сообщений: 6

Re: свобода и грех

Полностью согласна с Винки! Хочу добавить, что Царствие  Божие  - это  сокровище, которое  никто  не украдет, и собирать надо именно такое  сокровище.  " ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". (Матф.6:21)  Сердце  или  ум в Царствии  бодрствует и сливается с Христом. Это слияние и делает нас  свободными от законов Яхве, но в этом случае необходимо не только отдавать себе отчёт во  всем, но и брать на себя  ответственность за устройство своей жизни и не искать виноватых.

Не в сети

#3 14.02.2010 02:28

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: свобода и грех

грех в греческом оригинале - промах мимо цели, промах мимо Бога

правидность - правильные отношения с Богом

суд - дело Духа, и в смысле отделять а не осуждать или выносить приговор

воздаяние - царствие божье

между прочим эоны есть не только в апокрифических текстах, так же и в нз везде где век - стоит эон, винки не слова про имена эонав не говорил, ибо ничего не принесет

Не в сети

#4 14.02.2010 21:18

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: свобода и грех

αỉών – эон - век, жизнь, вечность (по словарю Вейсмана А.Д.), переводится в нз как век (см. места Лк.18:30, 2Кор. 9:9, Мф. 13:22,39,40,49, Мф.24:3, Мр. 4:19, Лк. 16:8, Лк. 20:34, 35, 1Кор. 2:6-8, 2Кор. 4:4, Еф. 3:21, 1Пет. 4:11, 1Пет. 5:11, Иуд. 25, Галл. 1:5 и много других мест, везде, где во веки веков и др.)

это есть в греческом оригинале нового завета (в электронной версии можно посмотреть лексиконы стронга, в бумажном - новый завет на греческом языкетс подстрочным переводом на русский под редакцией М.Б. Бабицкой, Д.И. Захарова, СПб 2002)

Не в сети

#5 14.02.2010 21:29

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: свобода и грех

в нагорной проповеди логика не однобока, поскольку ее вообще там нет, винки пока сказал как в оригинальном тексте слова стоят и все, тут нет рассуждений, прочитайте еще раз внимательно.

по поводу греха, разница состоит в том, что:

«Скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе» (Лев.4:2,3).

Грех ― нарушение заповедей, установленных ветхозаветным богом (Яхве).

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Иоан.16:7-9).

Для Иисуса грех (греч. оригинал: «хамартия», промах) ― неверие в Него, то есть промах мимо Царства.

Сравнивая использования понятия греха в заветах можно сказать, что в ветхом под формой грех содержание - дела, а в новом под той же самой формой иное понятие, которое более дела - промах, неправильное положение ума, образ не тот

Не в сети

#6 14.02.2010 22:54

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: свобода и грех

можно быть в грехе но не нарушить закон - как говорит христос в нагорной проповеди про желания к женщине, само желание по закону вз не грех, ибо нет поступка, а для духа есть уже. грех один и не делами мерится, если ум спит то он уже во грехе, остальное дела плоти, если ум бодр и в царстве в имени иисуса христа, то дела внешние внешними и осуждаются

про эон - ничего не получается, винки показал место по вашему желанию, мы с вами не разбирали эоны, кроме того, есть эон мира, а есть другое, насчет времени сомнительно, что переводить слово стоит как век, ибо все три понятия стоят равными

Не в сети

#7 14.02.2010 23:09

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: свобода и грех

истина одна - христос, все остальное домыслы
хотите исполнить закон? 613 заповедей вперед, остальное безосновательно, не надо других критиковать за это коли сами злоупотребляете и больше прощения

Не в сети

#8 15.02.2010 04:19

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: свобода и грех

Законы даны не Богом, а архонтами, то есть начальниками, властителями и управляющими временным эоном материи. Власть их, временно допущена Безначальным Отцом и нами – эманациями плеромы. Понятия кары, греха и закона, введены для того чтобы манипулировать народом и управлять им. Тот кто изучит механизм астрально-планетарных влияний на психоэнергетические оболочки (души), и реальную сущность принципа кармы и судьбы, тот поймёт бессмысленность и нелепость кары и закона. Что касается понятия эона, то здесь, для правильного понимания необходимо изучить структуры П В С и С К Ч, то есть – пространственно-временного слияния и собственной космической частоты вибрации.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#9 16.02.2010 13:20

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: свобода и грех

О критике других вами шла речь, Винки не боится ничего, ибо боящейся не совершен в любви. Вот-вот, что в царствии небесном наречется, но кому в небесное, а кому в божье царство надо.

По закону евреем нельзя вступать в связь с другой женой – это мера поступка. В нагорной проповеди Иисус ставит вопрос не о делах, Он говорит о помыслах, так суть греха в том, что один раз, в момент времени, осквернив ум человек уже находится в промахе. Но по закону помыслы грехом не являются, там дело против заповедей – грех. Надеюсь, понятна разница между делами и помыслами?

Не в сети

#10 16.02.2010 13:44

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: свобода и грех

Дела и помыслы – одно не является следствием другого, можно мыслить связь с женщиной, но не делать этого, с точки зрения закона – это не грех, с точки зрения – Иисуса Христа – это промах. Вот, например, так называемые православные отшельники, те которые все борются со страстями, что они делаю – они мыслят всякие «запретные» законом дела и потом противостоят им, но как первое (помыслы), так и второе (борьба) – это все внутри по закону они не грешны, ибо не совершили ничего, по Истине они грешны.

P.S. вся психолигия рассматривает разницу между тем что человек думает, и что он делает, но ты это и без меня знаешь

Изменено Винки (16.02.2010 13:44)

Не в сети

#11 26.02.2010 04:53

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: свобода и грех

Одно дело просто переводить обычный текст, и совсем иное дело, перевод верующим текста религиозного. Когда переводит верующий, он испытывает колоссальное чувство ответственности, в отличие от переводчиков "мирских" документов. Ответственность перед Богом, выше, чем ответственность перед людьми.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11