Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 16.07.2009 23:21

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

кровь и плоть

Прежде всего, необходимо отметить, что Плоть и Кровь Христа нельзя понимать в буквальном смысле, так как апостол Павел в своем Послании пишет: «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15:50). Таким образом, плоть и кровь человека являются всего лишь тлением. Из этого следует, что Его плоть и кровь нетленны.
С другой стороны, в Евангелии от Луки 17:21 сказано: «Царство Божье внутрь вас есть». Значит, внутри нас пребывает некий нетленный «элемент», который сливается с Христом, находясь в Божьем Царстве.

Теперь, прежде чем мы вернемся к теме Плоть и Кровь Христа, следует рассмотреть этот «элемент», который и есть наше истинное «Я». Это «Я» и усыплено в системе мира, и ему следует пробудиться и бодрствовать.

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22), – это  есть наша плоть и кровь. Плоть, как пишет Павел во Втором послании к Коринфянам в главе 5, ветхая хижина, которую после смерти мы снимаем. Особое внимание надо обратить на кровь, потому что в отличие от плоти она является не просто частью физической оболочки, а представляет собой сосуд для уже более высокого уровня. Обратимся к Писанию: «Ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев. 17:14). Из этого стиха нам становится ясно, что душа является тленной и не может наследовать Царство Божье.

Почему Христос говорит отвергнуть душу? «Преисподняя и утроба бесплодная – земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!" » (Притчи 30:16). Опять же, если посмотреть на буквальное понимание, то получается противоречие с тем, что написано, и с тем, что есть на самом деле, поскольку землю никак нельзя назвать утробой бесплодной. Земля кормит людей, животных и даже в пустыне на ней что-то растет. А что в притче о сеятеле Иисус называет землей в Евангелии от Матфея в главе 13? Это – душа человека. Таким образом, преисподняя и утроба бесплодная – душа, которая никаким образом не может наследовать нетление.
Кроме того, подобные слова можно увидеть в следующем месте: «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3: 6). Не стоит же за нами черт!? И не диктует текст. Значит, язык выражает помыслы души человека, являясь еще одним доказательством того, что душа и есть преисподняя.

В Новом Завете нигде не говорится о преобразовании души, а везде речь идет о преобразовании ума.
«Обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23);
«Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Пет. 1:13);
«и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего…» (Рим. 12:2);
«для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4), то есть «умы» ослеплены – спят.

Ум, от греческого слова «нус» – образ мыслей, их направленность.
Ветхий человек характеризуется мирским образом мыслей. Его ум направлен на внешнее. У нового человека образ мыслей – Иисус Христос. Именно наш ум является нетленным и истинным «Я», которое сливается с Христом.

«А каково то, что будет наследовать? Это то, что принадлежит Иисусу и его крови. Поэтому Он сказал: Тот, кто не будет есть моей плоти и пить моей крови, не имеет жизни в себе. Какова его плоть? Его плоть – Логос, а его кровь – Дух Святой» (Евангелие от Филиппа 2:5). Мы придерживаемся этого исповедания, так как в канонических текстах не приводится духовного объяснения, а внешнее понимание противоречит изложенному в Библии.
    Дух Святой – Сознание Христа. «…А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:16).
    Логос – в переводе с греческого языка это – Слово (выраженная мысль), Бытие.
«В начале было Слово (в греч. оригинале «логос»), и Слово (в греч. оригинале «логос») было у Бога, и Слово (в греч. оригинале «логос») было Бог» (Иоанн. 1:1).

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове («логос»)
Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоанн. 8:31); «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим. 8:9); «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11).

Не в сети

#2 24.07.2009 18:38

вита
Участник
Зарегистрирован: 11.07.2009
Сообщений: 6

Re: кровь и плоть

Хотелось бы  добавить к тому,  что очень  хорошо  написано  ВИНКИ.  Автор  пишет:  "Именно наш ум является нетленным и истинным «Я», которое сливается с Христом". Из  этой  фразы и  всего, что сказано  выше,  понятно. что именно ум наследует Царствие  Божие.  Винки напоминает  о том, где  находится  Царствие  Божие, я же  хочу  уточнить, что  Апостол  Павел  в послании  к  Римлянам  пишет,   что представляет  собой Царствие Божие и что  в связи с  этим  нужно делать.
" Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию". (Рим.14:17-19)
Обращаю  внимание  читателей,  что  одной  из  составляющих  Царствия  Божия  является  мир. Из греческого оригинала  и словаря  можно узнать: речь идет о спокойствии.  Вот  Павел и призывает  искать того. что послужит к спокойствию.  Но к спокойствию служит именно  обращение  нашего  ума к Иисусу христу.  Вот круг и замкнулся. Нам нужен именно Иисус Христос, А желание некоторых объединиться с Бесконечным - это иллюзия. Христос   завет к себе людей  " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"  (Матф.11:28), а бесконечный - нет.

Не в сети

#3 24.07.2009 22:59

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: кровь и плоть

"Не ум, а дух. Наш".

Попрошу обосновать вашу точку зрения.

Изменено Винки (24.07.2009 23:00)

Не в сети

#4 24.07.2009 23:11

вита
Участник
Зарегистрирован: 11.07.2009
Сообщений: 6

Re: кровь и плоть

Винки не называет Христа элементом. Кстати, в тексте Винки слово элемент взято в кавычки. А  вот ум можно назвать " элементом" или, например, "программой", которую нужно  обновлять (вспомним Рим. 12 : 2) Ум - это единственное наше, а Дух - собственность Христа. Посмотрим в новом завете: " Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".  (Иоан.4:24) 
"30 Я и Отец - одно"  (Иоан.10:30)  Ну а как  часть Духа  Христа ( или часть силы Софии) попала в нас  описано в апокрифе  Иоанна 3: 2528
4: 18 - 21 и 5: 9 - 11. И о том, что Дух нужно обновлять  ни где не написан

Не в сети

#5 24.07.2009 23:31

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: кровь и плоть

вита пишет:

"Именно наш ум является нетленным и истинным «Я», которое сливается с Христом". Из  этой  фразы и  всего, что сказано  выше,  понятно. что именно ум наследует Царствие  Божие.

При условии сли этот "УМ" (ΝΟΥΣ) понимать не в смысле ratio, а как индивидуальность/сознание.


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#6 24.07.2009 23:50

Винки
Участник
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 195

Re: кровь и плоть

Безусловно

Не в сети

#7 27.07.2009 05:23

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,392

Re: кровь и плоть

Винки пишет:

Тот, кто не будет есть моей плоти и пить моей крови, не имеет жизни в себе. Какова его плоть? Его плоть – Логос, а его кровь – Дух Святой»

В данном месте текста, очевидно, подразумевалось пребывание в духе – медитация.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11