Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 11.07.2008 10:34

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Питер Лэмборн Уилсон

Если кто-нибудь сподобится переводить выложенные ниже мной тексты с английского на русский, пусть этот герой гордится: он является первым переводчиком биографии Хаким-Бея! Карзинку печенья и банку варенья я за это не дам, но прижизненную славу герою могу пообещать ))

http://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Lamborn_Wilson

[size=18]Peter Lamborn Wilson[/size]


This article concerns Peter Lamborn Wilson, a political writer affiliated with the Moorish Orthodox Church of America. Another member of the Moorish Science Temple of America and author of the Journal of Moorish Paradigm is also named Hakim Bey.

Peter Lamborn Wilson (born 1945) is an American political writer, essayist, and poet, known for first proposing the concept of the Temporary Autonomous Zone (TAZ), based on a historical review of pirate utopias. Wilson also writes under the name Hakim Bey.

[size=16]Life and work[/size]

Wilson's early work is described in the translator's biography of one of his earliest works:

    After studying at Columbia University, he did extensive traveling in the Middle East, Afghanistan, Pakistan, India and Nepal. He studied Tantra in West Bengal and visited many Sufi shrines and masters. In 1971 he undertook research on the Ni'matullahi funded by the Marsden Foundation of New York.[1]

This research was the basis of Wilson's book Kings of Love. The biography continues:

    During 1974 and 1975 he was consultant in London and Tehran for the World of Islam Festival. In 1974 he became director of English language publications at the Imperial Iranian Academy of Philosophy in Tehran under Seyyed Hossein Nasr, and he studied, worked with, and published books by Nasr, Toshihiko Izutsu, Henry Corbin and others. He was editor of Sophia Perennis, the Journal of the IIAP.

Wilson left Iran during the Islamic Revolution. In the 1980s, his ideas evolved from a kind of Guénonist neo-traditionalism to a synthesis of anarchism and Situationist ideas with heterodox Sufism and Neopaganism, describing his ideas as "anarchist ontology" or "immediatism". In the past he has worked with the not-for-profit publishing project Autonomedia, in Brooklyn, New York.

In addition to his writings on anarchism and Temporary Autonomous Zones, Wilson has written essays on such diverse topics as Tong traditions, the utopian Charles Fourier, the fascist Gabriele D'Annunzio, the connections between Sufism and ancient Celtic culture, sacred pederasty in the Sufi tradition, technology and Luddism, and Amanita muscaria use in ancient Ireland.

Wilson's poetic texts and poems have appeared in: P.A.N.; Panthology One, Two, and Three; Ganymede; Exquisite Corpse; NAMBLA Bulletin (a publication of the North American Man/Boy Love Association) and the various Acolyte Reader paperbacks. Many of these poems, including the 'Sandburg' series, are collected in the as-yet unpublished DogStar volume. Currently his works can be found regularly in publications like Fifth Estate and the NYC-based First of the Month.

He has also published at least one novel, The Chronicles of Qamar: Crowstone (a sword and sorcery boy-love tale).

Wilson, especially because of his TAZ work, has often been embraced by Rave culture. Ravers have identified the experience and occasion of raves as part of the tradition of "Temporary Autonomous Zones" that Wilson outlines, particularly the "free party" or Teknival scene. Wilson has been supportive of the rave connection, while remarking in an interview, "The ravers were among my biggest readers... I wish they would rethink all this techno stuff — they didn’t get that part of my writing."[2]

[size=16]Pseudonym[/size]

Wilson's pseudonym, Hakim Bey, is a combination of the Arabic word for 'wise man'-as well as any "decision-maker" or "ruler"- and a last name common in the Moorish Science Temple. Bey, originally a Turkic word for "chieftain," traditionally applied to the leaders of small tribal groups. In historical accounts, many Turkish, other Turkic and Persian leaders are titled bey, beg or beigh. They are all the same word with the simple meaning of "leader." Also in Turkish, Hakim means judge and Bey is a generic word for a gentleman (mister) generally used after a name.

[size=16]Criticism[/size]

Wilson is a controversial figure within the anarchist milieu. Many social anarchists denounce his ideas as "lifestyle anarchism", seeing his ideas as a kind of extreme individualist anarchism that is ultimately apolitical. Many atheist and materialist anarchists dislike the tendency toward mysticism, occultism, and irrationalism in his work.[3]

[size=16]Books[/size]

    * The Winter Calligraphy of Ustad Selim, & Other Poems (1975) (Ipswich, England) ISBN 0-903880-05-9
    * Science and Technology in Islam (1976) (with Leonard Harrow)
    * Traditional Modes of Contemplation & Action (1977) (editor, with Yusuf Ibish)
    * Nasir-I Khusraw: 40 Poems from the Divan (1977) (translator and editor, with Gholam Reza Aavani) ISBN 0-87773-730-4
    * DIVAN (1978) (poems, London/Tehran)
    * Kings of Love: The Poetry and History of the Nimatullahi Sufi Order of Iran (1978) (translator and editor, with Nasrollah Pourjavady; Tehran)
    * Angels (1980, 1994) ISBN 0-500-11017-4 (abridged edition: ISBN 0-500-81044-3)
    * Weaver of Tales: Persian Picture Rugs (1980) (with Karl Schlamminger)
    * Loving Boys: Semiotext(e) Special (1980) (editor as Hakim Bey; Semiotext(e) (New York))
    * Divine Flashes (1982) (by Fakhruddin 'Iraqi, translated and introduced with William C. Chittick; Paulist Press (Mahwah, New Jersey)) ISBN 0-8091-2372-X
    * Crowstone: The Chronicles of Qamar (1983) (as Hakim Bey)
    * CHAOS: The Broadsheets of Ontological Anarchism (1985) (as Hakim Bey; Grim Reaper Press (Weehawken, New Jersey))
    * Semiotext(e) USA (1987) (co-editor, with Jim Fleming)
    * Scandal: Essays in Islamic Heresy (1988) (Autonomedia (Brooklyn, New York)) ISBN 0-936756-15-2
    * The Drunken Universe: An Anthology of Persian Sufi Poetry (1988) (translator and editor, with Nasrollah Pourjavady) ISBN 0-933999-65-8
    * Semiotext(e) SF (1989) (co-editor, with Rudy Rucker and Robert Anton Wilson)
    * TAZ: The Temporary Autonomous Zone, Ontological Anarchy, Poetic Terrorism (1991) (as Hakim Bey; incorporates full text of CHAOS) ISBN 0-936756-76-4
    * The Universe: A Mirror of Itself (1992?) (Xexoxial Editions (La Farge, Wisconsin))
    * Immediatism (1992, 1994) (as Hakim Bey; originally published as Radio Sermonettes) ISBN 1-873176-42-2
    * Aimless Wandering: Chuang Tzu's Chaos Linguistics (1993) (as Hakim Bey; Xexoxial Editions (La Farge, Wisconsin))
    * Sacred Drift: Essays on the Margins of Islam (1993) (City Lights Books (San Francisco)) ISBN 0-87286-275-5
    * The Little Book of Angel Wisdom (1993, 1997) ISBN 1-85230-436-7 ISBN 1-86204-048-6
    * O Tribe That Loves Boys: The Poetry of Abu Nuwas (1993) (translator and editor, as Hakim Bey) ISBN 90-800857-3-1
    * "Caliban's Mask" (in Gone to Croatan: The Origins of American Drop-Out Culture, Ron Sakolsky and Jim Koehnline, editors (Autonomedia, Brooklyn, New York))
    * Pirate Utopias: Moorish Corsairs and European Renegadoes (1995, 2003) (Autonomedia (Brooklyn, New York)) ISBN 1-57027-158-5
    * Millennium (1996) (as Hakim Bey; Autonomedia (Brooklyn, New York) and Garden of Delight (Dublin, Ireland)) ISBN 1-57027-045-7
    * "Shower of Stars" Dream & Book: The Initiatic Dream in Sufism and Taoism (1996) (Autonomedia (Brooklyn, New York)) ISBN 1-57027-036-8
    * Escape from the Nineteenth Century and Other Essays (1998) (Autonomedia (Brooklyn, New York)) ISBN 1-57027-073-2
    * Wild Children (1998) (co-editor, with Dave Mandl)
    * Avant Gardening: Ecological Struggle in the City & the World (1999) (co-editor, with Bill Weinberg) ISBN 1-57027-092-9
    * Ploughing the Clouds: The Search for Irish Soma (1999) ISBN 0-87286-326-3
    * TAZ: The Temporary Autonomous Zone, Ontological Anarchy, Poetic Terrorism, Second Edition (2003) (as Hakim Bey; incorporates full text of CHAOS and Aimless Wanderings; Autonomedia (Brooklyn, New York)) ISBN 1-57027-151-8
    * Orgies Of The Hemp Eaters (2004) (co-editor as Hakim Bey with Abel Zug) ISBN 1-57027-143-7
    * rain queer (2005) (Farfalla Press (Brooklyn, New York)) ISBN 0-9766341-1-2
    * Gothick Institutions (2005) ISBN 0-9770049-0-2
    * Green Hermeticism: Alchemy and Ecology; (with Christopher Bamford and Kevin Townley, Lindisfarne (2007)) ISBN 1-5842004-9-9

http://eng.anarchopedia.org/Peter_Lamborn_Wilson

[size=18]Hakim Bey[/size]

Peter Lamborn Wilson (b. New York, 1945) is an American, political writer, essayist, and poet, perhaps best known for first proposing the concept of the Temporary Autonomous Zone (TAZ), based on a historical review of pirate utopias, some people claim he is a pædophile (see the criticism section). He sometimes writes under the name Hakim Bey. The pseudonym may or may not have been a name-of-convenience or collective pseudonym used by other radical writers since the 1970s and is a combination of the Arabic word for 'wise man' and a last name common in the Moorish Science Temple. Bey, originally a Turkic word for "chieftain," traditionally applied to the leaders of small tribal groups. In historical accounts, many Turkish, other Turkic and Persian leaders are titled bey, beg or beigh. They are all the same word with the simple meaning of "leader." Also in Turkish, Hakim means judge and Bey is a generic word for a gentleman (mister) generally used after a name.

[size=16]Life & work[/size]

Wilson spent two years in India, Pakistan and Afghanistan, and seven years in Iran (where he was affiliated with the Imperial Iranian Academy of Philosophy), leaving during the Iranian Revolution. In the 1980s, his ideas evolved from a kind of Guénonist neo-tradionalism to a synthesis of anarchism and Situationist ideas with heterodox Sufism and Neopaganism, describing his ideas as "anarchist ontology" or "immediatism". In the past he has worked with the not-for-profit publishing project Autonomedia, in Brooklyn, New York.

In addition to his writings on anarchism and Temporary Autonomous Zones, Wilson has written essays on such diverse topics as Tong traditions, the utopian Charles Fourier, the fascist Gabriele D'Annunzio, the connections between Sufism and ancient Celtic culture, sacred pederasty in the Sufi tradition, technology and Luddism, and Amanita muscaria use in ancient Ireland.

Wilson's poetic 'texts' and poems have appeared in: P.A.N.; Panthology One, Two, and Three; Ganymede; Exquisite Corpse; NAMBLA Bulletin; the various Acolyte Reader paperbacks. Many of these poems, including the 'Sandburg' series, are collected in the as-yet unpublished DogStar volume. Currently his works can be found regularly in publications like Fifth Estate and the NYC-based First of the Month.

He has also published at least one novel, The Chronicles of Qamar: Crowstone (a sword and sorcery boy-love tale) (Coltsfoot Press, 1983).

Wilson, especially through his TAZ work, has often been embraced by Rave culture. Ravers have identified the experience and occasion of raves as part of the tradition of "Temporary Autonomous Zones" that Wilson outlines, particularly the "free party" or Teknival scene. Wilson has been supportive of the rave connection, while remarking in an interview, "The ravers were among my biggest readers... I wish they would rethink all this techno stuff—they didn’t get that part of my writing."[1]

[size=16]Criticism[/size]

Wilson is a controversial figure within the anarchist milieu. Many social anarchists denounce his ideas as "lifestyle anarchism", seeing his ideas as a kind of extreme individualist anarchism that is ultimately apolitical. Many atheist and materialist anarchists dislike the tendency toward mysticism, occultism, and irrationalism in his work.[1]

[size=16]Pædophilia accusations[/size]

Some opponents of Hakim Bey's ideas claim that those ideas are incorrect because he is also a pædophile.

[size=16]Writings[/size]

    * The Winter Calligraphy of Ustad Selim, & Other Poems (1975) ISBN 0-903880-05-9
    * Science and Technology in Islam (1976) (with Leonard Harrow)
    * Traditional Modes of Contemplation & Action (1977) (editor, with Yusuf Ibish)
    * Nasir-I Khusraw: 40 Poems from the Divan (1977) (translator and editor, with Gholam Reza Aavani) ISBN 0-87773-730-4
    * Kings of Love: The Poetry and History of the Nimatullahi Sufi Order of Iran (1978) (translator and editor, with Nasrollah Pourjavady)
    * Angels (1980, 1994) ISBN 0-500-11017-4 (abridged edition: ISBN 0-500-81044-3)
    * Weaver of Tales: Persian Picture Rugs (1980) (with Karl Schlamminger)
    * Loving Boys: Semiotext(e) Special (editor as Hakim Bey) New York: Semiotext(e), 1980
    * Crowstone: The Chronicles of Qamar (1983) (as Hakim Bey)
    * CHAOS: The Broadsheets of Ontological Anarchism (1985) (as Hakim Bey)
    * Semiotext(e) USA (1987) (co-editor, with Jim Fleming)
    * Scandal: Essays in Islamic Heresy (1988) ISBN 0-936756-15-2
    * The Drunken Universe: An Anthology of Persian Sufi Poetry (1988) (translator and editor, with Nasrollah Pourjavady) ISBN 0-933999-65-8
    * Semiotext(e) SF (1989) (co-editor, with Rudy Rucker and Robert Anton Wilson)
    * TAZ: The Temporary Autonomous Zone, Ontological Anarchy, Poetic Terrorism (1991) (as Hakim Bey; incorporates full text of CHAOS) ISBN 0-936756-76-4, ISBN 1-57027-151-8
    * Immediatism (1992, 1994) (as Hakim Bey; originally published as Radio Sermonettes) ISBN 1-873176-42-2
    * Aimless Wandering: Chuang Tzu's Chaos Linguistics (1993) (as Hakim Bey)
    * Sacred Drift: Essays on the Margins of Islam (1993) ISBN 0-87286-275-5
    * The Little Book of Angel Wisdom (1993, 1997) ISBN 1-85230-436-7 ISBN 1-86204-048-6
    * O Tribe That Loves Boys: The Poetry of Abu Nuwas (1993) (translator and editor, as Hakim Bey) ISBN 90-800857-3-1
    * Pirate Utopias (1995, 2003) ISBN 1-57027-158-5
    * Millennium (1996) (as Hakim Bey) ISBN 1-57027-045-7
    * "Shower of Stars" Dream & Book: The Initiatic Dream in Sufism and Taoism (1996)
    * Escape from the Nineteenth Century (1998) ISBN 1-57027-073-2
    * Wild Children (1998) (co-editor, with Dave Mandl)
    * Avant Gardening: Ecological Struggle in the City & the World (1999) (co-editor, with Bill Weinberg) ISBN 1-57027-092-9
    * Ploughing the Clouds: The Search for Irish Soma (1999) ISBN 0-87286-326-3
    * rain queer (2005) ISBN 0-9766341-1-2
    * Orgies Of The Hemp Eaters (2004) (co-editor as Hakim Bey with Abel Zug) ISBN 1-57027-143-7
    * Gothick Institutions (2005) ISBN 0-9770049-0-2


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#2 11.07.2008 10:44

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Знал я одного я паренька, думаю он не откажет помочь wink

Не в сети

#3 12.07.2008 02:06

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

И таки уже работает?  wink


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#4 12.07.2008 07:19

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Начинает...  smile

Не в сети

#5 13.07.2008 23:11

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Перевожу знакомые названия, дабы облегчить работу:

CHAOS: The Broadsheets of Ontological Anarchism (1985) - "Хаос: Дацзыбао онтологического анархизма"
Scandal: Essays in Islamic Heresy (1988) - "Скандал: ессеи в исламких ересях" (не берусь утверждать точно, но похоже на то)
TAZ: The Temporary Autonomous Zone, Ontological Anarchy, Poetic Terrorism (1991) - "ВАЗ: Временные Автономные Зоны, Онтологическая Анархия, Поэтический терроризм"
Immediatism (1992, 1994) - "Иммедиатизм"
Millennium (1996) - "Миллениум"

Остальное у меня, как у человека, не знакомого с английским, вызывает только священный трепет... ))


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#6 13.07.2008 23:17

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Jesus Ophis пишет:

Millennium (1996) - "Миллениум"

+ 100  big_smile (за чувство юмора)

Не в сети

#7 13.07.2008 23:21

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Muzgob

Ну, это название по-разному просто переводили: и "Тысячелетие", и "Конец цикла"...
В последнем случае мне мерещится что-то физиологическое. Впрочем, название "Wild Children" я переводить уже постеснялся... ))


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#8 14.07.2008 14:08

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

[size=16]Питер Ламборн Уилсон[/size]

Источник на английском http://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Lamborn_Wilson

Эта статья посвящена Питеру Ламборну Уилсону, политическому писателю, принадлежащему Мавританской Православной Церкви Америки, члену Мавританского Научного Храма Америки и автору Журнала Мавританская  Парадигма, также известному под именем Хаким Бей.

Питер Ламборн Уилсон (род. В 1945 году) - американский политический писатель, эссеист и поэт, известный в первую очередь по концепции  Временной Автономной Зоны (Temporary Autonomous Zone – TAZ, прим. пер.), основанной на историческом обзоре пиратских утопий. Уилсон также пишет под именем Хаким Бей.
 
Жизнь и работа

После учебы в Колумбийском университете, он предпринял обширное путешествие на  Ближний Восток, посетил Афганистан, Пакистан, Индию и Непал. Изучал Тантру в Западной Бенгалии и посетил многие суфийские святыни и учителей. В 1971 году он провел исследование Ниматуллахи (Суфийского ордена, прим. пер.) при финансовой помощи Фонда Марсден из Нью-Йорка.

Данное исследование стало основой книги Уилсона "Короли Любви". Дальнейшая биография:

В течение 1974 и 1975 годов он был консультантом в Лондоне и Тегеране по фестивалю «Исламский Мир». В 1974 году он стал директором англоязычных  изданий в Иранской Императорской Академии Философии в Тегеране при Сейиде Хоссейне Насре, и он учился, работал и опубликовал книги с Насром, Тосихико Изутсу, Генри Корбином и другими. Был редактором «Sophia Perennis», журнала ИИАФ.

Уилсон покинул Иран во время Исламской революции. В 1980-х, его идеи получили развитие от своего рода генонистического неотрадиционализма до синтеза анархизма с идеями ситуационализма и гетеродоксального суфизма и неоязычества. Он описывает свои идеи как «анархическую онтологию» или «принцип немедленного действия» (immediatism). В прошлом, он работал на добровольных началах с издательским проектом «Автономедиа», в Бруклине, Нью-Йорк.

В дополнение к его трудам об анархизме и Временных Автономных Зонах, Уилсон написал эссе на такие разнообразные темы, как традиции Тонг, утопический Шарль Фурье, фашист Габриэле Д'Аннунцио, связи между суфизмом и древней кельтской культурой, священная педерастия в суфистской традиции, технологии и Луддизм, использование Amanita muscaria (красного мухомора, прим. пер.) в древней Ирландии.

Поэтические тексты и поэмы Уилсона выразились в: P.A.N; Пантологии Один, Два и Три; Ганимеде; Изящном Трупе;  Бюллетене NAMBLA (North American Man/Boy Love Association, организация, выступающая за легализацию сексуальных отношений между мужчинами и мальчиками-подростками, прим. пер.) и в разных «Помощниках Читателя» (Acolite Reader, прим.пер) в мягкой обложке. Многие из этих поэм, включенных в серию "Sandburg", собраны в неопубликованном пока еще «Созвездии Большого Пса» (DogStar, прим. пер). В настоящее время его произведения можно найти в таких изданиях, например, как «Fifth Estate» и основанное в Нью-Йорке «First of the Month».

Он также опубликовал, по крайней мере, один роман -  "Хроники Камар: Кроустоун".

Уилсон, особенно из-за его работы с ВАЗ, часто положительно принимался рэйв-культурой. Рэйверы идентифицировали опыт и феномен рэйва как часть традиции "Временных Автономных Зон" которые выводит Уилсон, особенно в «свободной музыкальной тусовке» или Teknival scene (от слова «tekno» and «festival», огромная бесплатная музыкальная тусовка, вечеринка, проходящая в разных частях мира, прим. пер.). Уилсон поддерживал связи с рэйв-движением, замечая в интервью, что «рэйверы были среди моего самого большого круга читателей... Я желаю, чтобы они заново осмыслили бы весь этот этот техно-движ,  они не уловили смысл части моих работ».

Псевдоним

Псевдоним Уилсона -  Хаким Бей, является комбинацией арабского слова, означающего «мудрого человека» а также «человека, принимающего важные решения»,  «правителя», - ну а фамилия совершенно обычная для Мавританского Храма  Науки. «Бей» - первоначально тюркское слово, переводимое как «вождь», традиционно использовалось для обозначения лидеров малых племенных групп. Исторически, многие турецкие, тюркские и персидских лидеры называли себя беяи, беками или баями. Все эти слова и обозначают лидера, руководителя. На турецком, «хаким» переводится как «судья», а «бей» - это общее слово, аналог «мистера» или «господина», и обычно используется после имени.

Критика

Уилсон – противоречивая фигура в анархической среде. Многие социальные анархисты осуждают его идеи как "анархизм стиля жизни", видя в его учении экстремальный и аполитичный индивидуалистический анархизм. Многим атеистически настроенным анархистам и материалистам не нравятся тенденции к мистике, оккультизму и иррационализму  в его работах. Некторые оппоненты мысли Хаким Бея утверждают, что его идеи неправильны, потому что он еще и педофил.

Книги

# Зимняя Каллиграфия Устада Селима и Другие Поэмы  (1975)
# Наука и Технологии в исламе (1976)
# Традиционные способы Осмысления и Действия (1977)
# Насир Хосров: 40 поэм из Дивана (1977)
# ДИВАН (1978)
# Короли Любви: поэзия и история суфийского ордена Ниматуллахи в Иране (1978)
# Ангелы (1980, 1994)
# Рассказы ткача: Персидские узорные ковры (1980)
# Любящие мальчики (1980)
# Божественные озарения (1982)
# Кроустоун: Хроники Камара (1983)
# Хаос: Дацзыбао онтологического анархизма (1985)
# Semiotext(e) США (1987)
# Скандал: Ессеи в исламской ереси (1988)
# Пьяная Вселенная: антология Персидской суфийской поэзии (1988)
# Semiotext(e) Сан-Франциско (1989)
# ВАЗ: Временная Автономная Зона, Онтологическая Анархия, Поэтический Терроризм
# Вселенная: зеркало себя (1992)
# Иммедиатизм (1992, 94)
# Бесцельное блуждание: лингвистика хаоса Чанг Цзы (1993)
# Священный дрейф: Ессеи на окраинах ислама (1993)
# Маленькая книга ангельской мудрости (1993, 97)
# Племя, которое любит мальчиков: поэзия Абу Нува (1993)
# Маска Калибана (без даты)
# Пиратские утопии: мавританские корсары и европейские ренегаты (1995, 03)
# Миллениум (1996)
# "Звездный душ" Мечта и Книга: Введение в суфизм и таоизм  (1996)
# Побег из 19-го века и другие Ессеи (1998)
# Дикие дети (1998)
# Озеленение: экологическая борьба в городе и мире (1999)
# Вспахивая облака: в поисках ирландской сомы (1999)
# Оргии поедателей гашиша (2004)
# Странный дождь (2005)
# Готические учреждения (2005)
# Зеленый герметизм: алхимия и экология (2007)

Изменено Muzgob (14.07.2008 16:28)

Не в сети

#9 19.07.2008 22:07

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Muzgob пишет:

Питер Ламборн Уилсон
Источник на английском http://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Lamborn_Wilson

Ага, спасибо огромное. Но у меня есть такое подозрение, что на Википедии и на Анархопедии тексты несколько разнятся. Вы компилировали или перевели только один источник?

Сайт про Хаким-Бея уже практически готов, осталось туда только ваши переводы включить, чуть-чуть подправить косяки, полученные в процессе, зарегистрировать счётчики и всё такое.

Скоро уже можно будет вывешивать на Портал...


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#10 19.07.2008 22:58

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Jesus Ophis пишет:

Но у меня есть такое подозрение, что на Википедии и на Анархопедии тексты несколько разнятся. Вы компилировали или перевели только один источник?

Тексты я соотнес, и очевидно, что у них или один автор или один источник - все данные идентичны. Навроде "copy and paste". Из отличий, кое-что поменяли местами или пустили отдельным абзацем. Единственного, чего не было в вики, это обвинения в педофильстве. Его я добавил  smile В общем, постарался ничего не упустить.

Не в сети

#11 22.07.2008 18:47

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Muzgob

Ага, ясненько. Спасибо за перевод, человечество вас не забудет ))


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#12 23.07.2008 20:14

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

C моими правками:

[size=16]Питер Лэмборн Уилсон[/size]

Эта статья посвящена Питеру Лэмборну Уилсону, политическому писателю, принадлежащему Ортодоксальной Мавританской Церкви Америки, члену Храма Мавританской Науки Америки и автору Журнала Мавританская Парадигма, также известному под именем Хаким- Бей.

Питер Лэмборн Уилсон (род. В 1945 году) - американский политический писатель, эссеист и поэт, известный в первую очередь по концепции  Временной Автономной Зоны (Temporary Autonomous Zone - TAZ), основанной на историческом обзоре пиратских утопий. Уилсон также пишет под именем Хаким-Бей.

Жизнь и работа

После учебы в Колумбийском университете, он совершает довольно большое путешествие на  Ближний Восток, посещает Афганистан, Пакистан, Индию и Непал. Он изучает Тантру в Западной Бенгалии и посещает многие суфийские святыни и суфийских учителей. В 1971 году он провел исследование суфийского ордена Ниматуллахи при финансовой помощи Фонда Марсден из Нью-Йорка.

Данное исследование стало основой книги Уилсона "Короли Любви". Его дальнейшая биография:

В течение 1974 и 1975 годов Уилсон является консультантом в Лондоне и Тегеране по фестивалю "Исламский Мир". В 1974 году он становится директором англоязычных  изданий в Иранской Императорской Академии Философии в Тегеране при Сейиде Хоссейне Насре, где учится и  работает. Его публикации издаются вместе с Насром, Тосихико Изутсу, Генри Корбином и другими. Является редактором "Sophia Perennis", журнала ИИАФ.

Уилсон покидает Иран во время Исламской революции. В 1980-х, его идеи получают развитие от своего рода генонистического неотрадиционализма до синтеза анархизма с идеями ситуационализма и гетеродоксального суфизма и неоязычества. Он описывает свои идеи как "онтологический анархизм" или "принцип немедленного действия" (immediatism).Некоторое время он работает на добровольных началах с издательским проектом "Автономедиа", в Бруклине, Нью-Йорк.

В дополнение к его трудам об анархизме и Временных Автономных Зонах, Уилсон пишет эссе на разнообразные темы, такие как традиции тонгов, утопии Шарля Фурье, о фашисте Габриэле Д'Аннунцио, связях между суфизмом и древней кельтской культурой, суфистской традиции и сакральной педерастии, о технологиях и луддизме, об использовании Amanita muscaria (красного мухомора) в древней Ирландии.

Поэтические тексты и поэмы Уилсона публиковались в:"P.A.N"; первой второй и третьей "Пантологии"; "Ганимеде"; "Изящном Трупе";  "Бюллетене NAMBLA" (NAMBLA - North American Man/Boy Love Association, организация, выступающая за легализацию сексуальных отношений между мужчинами и мальчиками-подростками) и в разных "Руководствах для читателя" ("Acolite Reader") в мягкой обложке. Многие из его поэм, включенных в серию "Sandburg", собраны в неопубликованном пока еще "Созвездии Большого Пса" (DogStar). В настоящее время его произведения можно найти в таких изданиях, например, как "Fifth Estate" и основанное в Нью-Йорке "First of the Month".

Кроме всего прочего, публикован, по крайней мере, один его роман -  "Хроники Камар: Кроустоун".

Уилсон, особенно из-за его исследований Временных Автономных Зон (ВАЗ), зачастую положительно воспринимается рэйв-культурой. Рэйверы идентифицировали опыт и феномен рэйва как часть традиции "Временных Автономных Зон", о которых пишет Уилсон, особенно это касается "свободной музыкальной тусовки" или Teknival scene (слово образовано от слов "tekno" and "festival", огромная некоммерческая музыкальная тусовка, своеобразная вечеринка, проходящая в разных частях мира). Уилсон поддерживает связи с рэйв-движением, и отмечает в своих интервью, что "рэйверы всегда были довольно большой группой среди моих читателей... Я желаю, чтобы они придали новый смысл всему этому техно-движению, пока что мне кажется, что они не уловили смысл части моих работ".

Псевдоним

Псевдоним Уилсона -  Хаким-Бей, является комбинацией арабского слова, означающего "мудрого человека" а также "человека, принимающего важные решения",  "правителя", - ну а фамилия совершенно обычная для Храма Мавританской Науки. "Бей" - изначально тюркское слово, буквально переводимое как "вождь", традиционно использовалось для обозначения лидеров малых племенных групп. Исторически, многие турецкие, тюркские и персидских лидеры называли себя беями, беками или баями. Все эти слова и обозначают лидера, руководителя. С турецкого "хаким" переводится как "судья", а "бей" - это уважительное обращение, как в европейском "господин" (анг. "mister", нем. "herr"), но, в отличие от европейских языковых семей, в тюркских языках обращение используется после имени.

Критика

Уилсон - достаточно противоречивая фигура в анархической среде. Многие "социальные анархисты" осуждают его идеи как "анархизм стиля жизни", видя в его учении "экстремальный" и "аполитичный" индивидуалистический анархизм. Многим анархистам, позиционирующим себя как атеисты, и материалистам не нравятся мистические, оккультные и иррационалистические мотивы в его работах.

Педофилия

Некторые оппоненты взглядов Хаким-Бея утверждают, что его идеи неправильны, ссылаясь на то, что он позиционирует себя как педофил.

Перевод выполнен Muzgob
по статьям в "Википедии" и "Анархопедии"

http://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Lamborn_Wilson
http://eng.anarchopedia.org/Peter_Lamborn_Wilson


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#13 23.07.2008 20:45

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Jesus Ophis

Отлично, материал спкойно можно размещать  cool

Да, как со списком литературы? Там тоже возможны нюансы...

Не в сети

#14 23.07.2008 21:00

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Muzgob пишет:

Да, как со списком литературы? Там тоже возможны нюансы...

Посмотрел, вроде всё в порядке.


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#15 23.07.2008 23:36

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Ага, ещё чуток подправил:

Питер Лэмборн Уилсон (род. В 1945 году) - американский политический писатель, эссеист и поэт, принадлежащий Ортодоксальной Мавританской Церкви Америки, член Храма Мавританской Науки Америки и автор журнала Мавританская Парадигма, известный в первую очередь по концепции Временной Автономной Зоны (Temporary Autonomous Zone - TAZ), основанной на историческом обзоре пиратских утопий. Уилсон также пишет под именем Хаким-Бей.

По книгам. Исправил следующие:

· "Звездный душ" Мечта и Книга: Введение в суфизм и даосизм (1996)
· Побег из 19-го века и другие эссе (1998)

Вообще, сложно разобраться, не читавши, где "эссе", а где "Ессеи". Они пишутся абсолютно идентично, насколько я помню. Впрочем, посмотрите по вашему Оксфордскому... wink


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#16 23.07.2008 23:45

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Jesus Ophis пишет:

Вообще, сложно разобраться, не читавши, где "эссе", а где "Ессеи".

Ну в этом случае "эссе", без сомнений  smile Все верно исправлено.

Добавлено спустя   9 минут  22 секунды:
Да, Gothick Institutions (2005) я перевел как Готические учреждения, и только заметил, что слово левое... Тогда "Gothic" должно было быть, а тут лишняя "k" и слова такого не существет. Опечатка?

Не в сети

#17 24.07.2008 01:07

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Muzgob пишет:

Опечатка?

Может, слово составное какое? %)


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#18 24.07.2008 01:13

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Jesus Ophis пишет:

Может, слово составное какое? %)

На ум ничего не пришло, Лингво тоже не знает и Оксфордский с ним...  sad

Не в сети

#19 25.07.2008 13:09

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Так, вопрос снимается. Пошарил в англонете - Gothick это и есть Gothic, это стиль 19 века, имтирующий средневековую готику.

Не в сети

#20 25.07.2008 14:23

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Muzgob пишет:

Так, вопрос снимается.

Очень хорошо. Контент я уже загнал, осталось только разобраться со счётчиками. На днях сайт должен появиться по адресу: http://hakim-bey.gnostik.ru


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#21 27.05.2009 22:19

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,401

Re: Питер Лэмборн Уилсон

А где Jesus Ophis и Muzgob ?
Я уже давно что-то с ними не пересекался. Вы где, модераторы?   smile

Изменено Leonomus (27.05.2009 22:22)


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#22 30.05.2009 18:39

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,401

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Никто не ответил на мой вопрос.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#23 30.05.2009 23:38

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Leonomus пишет:

Никто не ответил на мой вопрос.

Разве кто-то, кроме них самих, сможет это сделать?


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#24 31.05.2009 03:30

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,401

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Gnostik пишет:

Разве кто-то, кроме них самих, сможет это сделать?

Значит, вы тоже не знаете, понятно.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#25 05.06.2009 04:35

O01eg
Администратор
Зарегистрирован: 13.05.2008
Сообщений: 111
Сайт

Re: Питер Лэмборн Уилсон

Jesus Ophis практически постоянно в джаббере, а вот Muzgob'а действительно давно не видел.


"От голода и ветра, от холодного ума // От электрического света, безусловного рефлекса, // От всех рождений, смертей - перерождений ,смертей-перерождений //  Домой!"
Янка Дягилева

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11