Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 10.07.2008 16:03

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Вопросы от П.Василия

П.Василий задал несколько вопросов, которые я счел разумным вынести в отдельную тему.

1. Дух может существовать без души, тела или другой формы?
2. Может ли дух расти или он постоянен и неизменен?


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#2 10.07.2008 20:16

П.Василий
Участник
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщений: 144

Re: Вопросы от П.Василия

Так как мы - дух, то кто скажет, каков наш образ, или чем мы являемся или какому духу мы принадлежим?

Не в сети

#3 10.07.2008 20:19

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий, позволь мне тоже задать тебе вопросы, поскольку твои высказывания не вписываются в рамки моего понимания:

1. "Значит наш дух отличается от Духа Самого Незримого" - хотелось бы знать, чем отличается? Разве морская капля отличается составом или качеством от остального моря например?

2. "И образ Незримого, Барбело, имеет форму и Его Дух отличается от Духа Незримого.
Его форма - образ Незримого во всех эонах
" - что именно ты имеешь ввиду под словом Барбело? Если то, что я думаю (а именно София в трех высших сизигиях) то ты ошибаешься. Ведь перво-Начало (Αρχη) и перво-Причина (Α-παν) едины и нераздельны - и в принципе Йоты - чада как результата слияния Омеги и Альфы - ΙΑΩ суть нераздельно. Ниже постараюсь изъясниться более понятно.

3. "И Единородный имеет Свою форму или Свой Дух и отличается от тех, кто до Него.
Его Дух - форма меньше чем у тех от кого Он произошёл. Значит духи имеют свои формы и отличия
" - опять же нет. Вот моё понимание тайны ΙΑΩ:

1. Разум «просыпается» (Амон открывает глаза) не иначе, как при наличии предмета внимания - Мудрости (Софии) - в исследовании («познании») которого этот Разум становится деятельным (дуо).

2. Несмотря на кажущееся «разделение» и внутреннее «противоречие» дуады (Разума-Мудрости) - дуо является единым и неделимым потенциалом Всевышнего Божества (Отца-Матери) - потенциалом бинарным и биполярным - то есть поляризованным на положительный и отрицательный аспекты: «движение» - Α (мужской принцип Отца); и «покой» - Ω (женский принцип Матери).

3. Alpha et Omega - «движение и покой» (кинезис-эсихия) - являются взаимо-действующими и взаимодополняющими аспектами единого принципа - равно-сильными и совечными; так «противоположности взаимо-дополняются» в дуо - едином гармоничном целом. Только одинаковые по силе аспекты способны взаимо-действовать адекватно - как «два в одном».

4. Чтобы проявилось движение должно быть сопротивление - покой (то есть как свет проявляется на фоне тьмы, так и движение выражается только на фоне покоя); при отсутствии движения покой не назывался бы собственно покоем (не было бы фона для его выражения - отчего и не было бы с чем его сравнить).

5. Итак, Разум и Мудрость (Отец-Мать Всевышние) совечны и равносильны - ведь у обоих одно начало (происхождения) и общее определение - Аутоген[ес] - само-[по]рожденное (Божество).

6. Из изначального «разделения» и предвечного «противоречия» внутри дуады Аутоген[ес]а совершается зачатие, отчего рождается причина их равновесия - Моноген[ес] - единородное Мысль-Слово: Мысль проявляется в Молчании; Слово произносится в Тишине - и Свет Логоса проливается в Темноте (тайны проникновения Разума в Мудрость).

7. Таким образом проявленное Божество это триединое Разум-Мудрость-Слово (как выражение Мысли) - Амон-София-Логос. «И эти трое суть одно».

8. Итак, познание Божеством самое себя (тем, что познает то, что познаваемо) есть причина его троичности; Знание (Мысль и Слово), обретаемое в познании есть результат его единства (баланса двоих и синтеза троих). «И этот один суть трое».

9. Три-единство синтеза ИАО это единое и неделимое «Начало Всего» (Пэгайа Пантон или Протогонос): в активе (Α) - энергия (Пропатор), а в пассиве (Ω) - материя или вещество (Прот[о]ил). Ведь материя это ничто иное, как энергия «наоборот» - изначальная субстанция (Битос) и предвечная праматерия (Хаос) - Мудрость пребывающая в статическом покое (эсихии) относительно динамического движения (кинезиса) Разума. Однако «опереться можно лишь на то, что сопротивляется».

10. Альфа Отца (Амона) и Омега Матери (Софии) обретают равновесие при рождении Йоты Сына (Логоса). И эта триада (Святая Троица) есть «едина в троичности и тройственна в единстве»; таким образом «единица есть троица» и «троица суть единица», ибо триединство есть абсолютное совершенство.

Если выразиться фигурально, дуо это точка в движении или прямая линия: само-познание - есть изначальное проявление (точка) Неведомого Божества; а проникновение Разума в Мудрость - это движение (линия) - то есть зачатие или начало (Α) «всего, что начало быть» впоследствии.

Притом если Отец открывается в движении - то Мать познается в покое (а что такое покой, если не сопротивление направлению движения «извне» и возвра-щение «обратно» в глубины самое себя; вобщем «круг» одним словом). Итак, дуо это не просто точка в движении, но движение по окружности - как бы «в намерении вернуться» в самое начало (до появления точки и ее движения) или конец (Ω) «всего, что начало быть» вследствие проявления или зачатия.

В сочетании Альфы и Омеги (при зачатии Омеги от Альфы) «образуется» Йота (Α+Ω=Ι) - принцип их равновесия в движении «извне и внутрь» - по спирали.


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#4 11.07.2008 16:32

П.Василий
Участник
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщений: 144

Re: Вопросы от П.Василия

Твоё понимание тайны IAO интересно для меня. Но хочу ещё кое что уточнить.

То есть по твоему Разум, Мудрость и Мысль-Слово являются одной формой, одним Духом, не будучи различными сами по себе.
Если это одна форма и один Дух, зачем Он назван тремя именами?
Следовало бы назвать ЕГО (одного единого Духа) одним ИМЕНЕМ?

Ещё вопрос.
Внутренее имеет ли свой образ во внешнем, то есть материальный мир является образом духовного?

Не в сети

#5 11.07.2008 20:29

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий пишет:

Если это одна форма и один Дух, зачем Он назван тремя именами?
Следовало бы назвать ЕГО (одного единого Духа) одним ИМЕНЕМ?

1. А этот "Дух" (как ты это называешь) и называется одним-единым именем - Бог, имя которого IAO - это во-первых.

2. Во-вторых - он никак не форма: ведь сама суть формы предполагает некое пространственное ограничение - ограничение извне - что конечно Абсолюта совершенно не касается.

3. На самом деле Троица едина в своем триединстве и триедина в единении - и эти трое есть одно. В-третьих: Мать или материнская ипостась Бога это не «отдельная богиня» - обладающая своим собственным само-сознанием или воле-изъявлением - но всего лишь сопротивление Отца самому себе - своим же внутренним порывам (побуждениям) «вырваться из самого себя» и «распространиться вне» - его намерениям «быть везде вне самого себя» (если можно так выразиться); то есть ипостась Матери это только познание Разумом Отца глубины своей собственной Мудрости - женского аспекта самого себя.

На  данном примере видно, как неуместны здесь всякие там арианские спекуляции о том, кто больше а кто меньше - ведь Святая Троица суть единое Божество в трех ипостасях (модусах), где каждое из трех имеет свое собственное значение  - особенное и равноценное по важности (вспомним пример равностороннего треугольника). Разумеется, Сын не является Отцом, равно как и Мать - Сыном: в таком случае они бы были «братья». Названия «Отец», «Мать» и «Сын» слишком условны и придуманы людьми для обозначения «отношения» между тремя разными, но равными ипостасями (проявлениями и действиями) одного-единственного Бога.

А на мои вопросы ты когда-нибудь ответишь?


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#6 11.07.2008 20:55

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Вопросы от П.Василия

Pleroman пишет:

Разумеется, Сын не является Отцом, равно как и Мать - Сыном

Вы правы, духовно и мы в плероме представляем собой свободную личность, и в тоже время
часть единого целого.

П.Василий пишет:

Внутренее имеет ли свой образ во внешнем, то есть материальный мир является образом духовного?

Материальный мир, является скорее подобием образа духовного.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#7 11.07.2008 21:26

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Вопросы от П.Василия

Leonomus пишет:

духовно и мы в плероме представляем собой свободную личность

Личность? - а ты не ошибся словом, брат?


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#8 11.07.2008 21:38

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Вопросы от П.Василия

Pleroman пишет:

Личность? - а ты не ошибся словом, брат?

Я имею в виду осознание себя как индивидуума, и в тоже время как части целого.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#9 11.07.2008 23:59

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Вопросы от П.Василия

Leonomus
Индивидуальность (ego sum) и личность (persona) это разные вещи... не путайся.


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#10 13.07.2008 15:04

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Вопросы от П.Василия

Pleroman пишет:

Индивидуальность (ego sum) и личность (persona) это разные вещи... не путайся

Это вопрос лингвистики, а я считаю её второстепенной по значимости. Важна суть, а не название.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#11 13.07.2008 15:37

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Вопросы от П.Василия

Это не вопрос лингвистики, а вопрос правильного понимания. Ведь понятия принципиально разные - "дух" (πνεβμα) и "дух противления" (αντιπνεβμα).


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#12 13.07.2008 15:44

П.Василий
Участник
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщений: 144

Re: Вопросы от П.Василия

Pleroman пишет:
Разве морская капля отличается составом или качеством от остального моря например?

Если капля находится в море, то она состоит из того же вещества, составляет часть моря и одно с ним.
Если же капля находится вне моря и претерпела изменения в составе, то она отлична и имеет примеси.
Это же по моему касается и духа.

Не в сети

#13 13.07.2008 16:02

П.Василий
Участник
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщений: 144

Re: Вопросы от П.Василия

Leonomus пишет:
П.Василий пишет:

Внутренее имеет ли свой образ во внешнем, то есть материальный мир является образом духовного?

Материальный мир, является скорее подобием образа духовного.

Как ты думаешь, можно ли предположить, что формы материальные являются образами тех, что в Плероме?
То есть, например тело, является образом духа.

Изменено П.Василий (13.07.2008 16:03)

Не в сети

#14 13.07.2008 18:53

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий пишет:

Как ты думаешь, можно ли предположить, что формы материальные являются образами тех, что в Плероме?
То есть, например тело, является образом духа.

Об этом ведь сказано в апокрифах, не образами они (тела) являются, а подобиями образа.
Как отпечаток в отпечатке (душа во плоти), а дух, невидим для архонта.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#15 13.07.2008 21:28

П.Василий
Участник
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщений: 144

Re: Вопросы от П.Василия

Согласен, они (тела) являются не образами, а подобиями образа.
Если дух невидим для Архонта, как тогда Архонт слепил Адама в новом теле (могила вновь слепленного тела)?
Как Архонт смог извлечь из Адама часть Света (Еву)?
Он видел, чувствовал или помнил то, что было в нём (Архонте) когда-то, и вышло в Адама?

Не в сети

#16 13.07.2008 22:03

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий, вы всё путаете, путаете... Вы сразу скажите, вы "за красных или за большевиков"? wink


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#17 13.07.2008 22:24

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий

Для архонта видима душа, и он не может сам пленить Дух.

Добавлено спустя   3 минуты  44 секунды:

Jesus Ophis пишет:

, вы "за красных или за большевиков"?

Вот уж чего меньше всего хотелось, так это разделения. Но видно архонты не дремлют,
вот нас и кидает в разные крайности.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#18 13.07.2008 22:44

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Вопросы от П.Василия

Leonomus пишет:

Вот уж чего меньше всего хотелось, так это разделения.

А люди, типа не разделены на гиликов, психиков и пневматиков? Исхожу только из этого.
Говноправославный не может толкать гностические доктрины. Как и говнокатолик, и говнопротестант.
О гностицизме может говорить только гностик. Причём, именно гностик, а не человек, возомнивший себя гностиком. Своей толерастией вы от разделения не избавитесь, это как пить дать. Вы только смущаете и ум, и сердце.


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#19 14.07.2008 17:19

П.Василий
Участник
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщений: 144

Re: Вопросы от П.Василия

Jesus Ophis пишет:

П.Василий, вы всё путаете, путаете... Вы сразу скажите, вы "за красных или за большевиков"? wink

Кто понимает Истину, тот не задаёт подобные вопросы.
Может это не касается гностиков?!

Добавлено спустя   1 минуту  44 секунды:

Leonomus пишет:

П.Василий

Для архонта видима душа, и он не может сам пленить Дух.

Тогда хочу спросить тебя: откуда пришёл дух обманчивый?
Что это за дух?

Не в сети

#20 14.07.2008 17:29

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий пишет:

Кто понимает Истину, тот не задаёт подобные вопросы.

Претендовать на полное понимание Истины по меньшей мере наивно.


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#21 14.07.2008 17:39

П.Василий
Участник
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщений: 144

Re: Вопросы от П.Василия

Jesus Ophis пишет:
Leonomus пишет:

Вот уж чего меньше всего хотелось, так это разделения.

А люди, типа не разделены на гиликов, психиков и пневматиков? Исхожу только из этого.
Говноправославный не может толкать гностические доктрины. Как и говнокатолик, и говнопротестант.
О гностицизме может говорить только гностик. Причём, именно гностик, а не человек, возомнивший себя гностиком. Своей толерастией вы от разделения не избавитесь, это как пить дать. Вы только смущаете и ум, и сердце.

Видимо есть различие у гностиков - теоретики и практики.
Теоретики - это те, кто начитавшись книжек, стали считать себя умными, хотя сами толкого ничего предложить не могут. В христианстве их называют книжниками.
Суть их деяний одна - критика, осуждение. По этому признаку их и определяют.

Практики - те кто пытаются постигнуть Истину.

Добавлено спустя   3 минуты  49 секунд:

Gnostik пишет:
П.Василий пишет:

Кто понимает Истину, тот не задаёт подобные вопросы.

Претендовать на полное понимание Истины по меньшей мере наивно.

Конечно мы не постигнем Истину полностью в этом месте, то есть в мире.
Просто вопрос показался мне странным для гностика.

Изменено П.Василий (14.07.2008 17:44)

Не в сети

#22 14.07.2008 17:57

Gnostik
aka Qweded
Зарегистрирован: 17.04.2008
Сообщений: 642
Сайт

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий пишет:

Видимо есть различие у гностиков - теоретики и практики.
Теоретики - это те, кто начитавшись книжек, стали считать себя умными, хотя сами толкого ничего предложить не могут. В христианстве их называют книжниками.
Суть их деяний одна - критика, осуждение. По этому признаку их и определяют.\

Практики - те кто пытаются постигнуть Истину.

Демагогия чистой воды. Прошу воздержаться от подобной манеры ведения дискуссий.


νυνὶ δὲ μένει πίστις ἐλπίς ἀγάπη τὰ τρία ταυ̃τα
μείζων δὲ τούτων ἡ ἀγάπη

Не в сети

#23 14.07.2008 20:39

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий пишет:

Тогда хочу спросить тебя: откуда пришёл дух обманчивый?
Что это за дух?

Это одно из определений души, созданной архонтами.
Это иная психо-энергетическая субстанция, так сказать энергия, вибрирующая на иной, чем Дух
истинный, частоте.


П.Василий пишет:

Видимо есть различие у гностиков - теоретики и практики.
Теоретики - это те, кто начитавшись книжек, стали считать себя умными, хотя сами толкого ничего предложить не могут. В христианстве их называют книжниками.
Суть их деяний одна - критика, осуждение. По этому признаку их и определяют.

Практики - те кто пытаются постигнуть Истину.

За гностиков себя, зачастую выдают обычные учёные, эрудиты интеллектуалы, а также
анархисты и мистики. Но настоящий гностик всегда отличит истину ото лжи.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#24 14.07.2008 22:21

П.Василий
Участник
Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщений: 144

Re: Вопросы от П.Василия

Leonomus пишет:
П.Василий пишет:

Тогда хочу спросить тебя: откуда пришёл дух обманчивый?
Что это за дух?

Это одно из определений души, созданной архонтами.
Это иная психо-энергетическая субстанция, так сказать энергия, вибрирующая на иной, чем Дух
истинный, частоте.

И всё таки, дух обманчивый - это дух или определение души, или между этим нет разницы?

Как следует понимать слова Апокрифа Иоанна:
"Он (Архонт) держал совет со своими властями, теми, что его силы, и они вместе совершили прелюбодеяние с Софией"?
София не является Духом?

Просто хочу узнать насколько глубоко ты в это вник.

Не в сети

#25 14.07.2008 23:12

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Вопросы от П.Василия

П.Василий пишет:

Просто хочу узнать насколько глубоко ты в это вник.

Я вник настолько, насколько мне было открыто Незримым Девственным Духом.


П.Василий пишет:

И всё таки, дух обманчивый - это дух или определение души, или между этим нет разницы?

Дух во всём, и всё в Духе. И дух обманчивый (душа), тоже часть Духа истинного, только
претерпевшая "качественный" изъян. Именно "качественный" а не количественный.
Этот изъян, нанесённый ошибкой эпинойи, исправляется нами посредством духовной практики.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11