Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 08.07.2008 19:42

lufteufel
Участник
Зарегистрирован: 19.05.2008
Сообщений: 85

Дао и Логос: что общего?

Собственно, ни раз сталкивался с таким толкованием
если ли для этого основания?

буду признателен ссылке на статью или упоминанию книги, в коих раскрыта тема родства и взаимосвязи этих терминов

[Отредактирован заголовок. - Jesus Ophis]

Изменено Jesus Ophis (10.07.2008 07:02)

Не в сети

#2 08.07.2008 20:16

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: Дао и Логос: что общего?

Под Дао, подразумевают Незримый Девственный Дух.
Под Брахман - тоже.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#3 08.07.2008 20:23

lufteufel
Участник
Зарегистрирован: 19.05.2008
Сообщений: 85

Re: Дао и Логос: что общего?

а что там за чушь про моральные и этические аспекты дао? не заповеди ли библейские?

Не в сети

#4 08.07.2008 20:29

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: Дао и Логос: что общего?

lufteufel пишет:

не заповеди ли библейские?

Нет, там другое. Даосизм более гностическая религия, чем официальное христианство.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#5 08.07.2008 21:40

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Дао и Логос: что общего?

На каком языке рассуждать?


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#6 10.07.2008 06:03

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Дао и Логос: что общего?

Да, даосское понимание божественного начала очень близко гностическому. Если в Европе гетеродоксия была задавлена, то в Китае аналогичное (но специфически мягкое) даосское учение всё время доставляло неудобства власть предержащим. Даосизм зачастую трактовался как социально-революционное учение, отсюда постоянные восстания под даосскими лозунгами. Также замечено, что как только представители правящей династии принимали даоскую этику вместо конфуцианской в качестве руководящей программы, то через некоторое непродолжительное время династия накрывалась медным тазом, и только конфуцианцы железной рукой кое-как наводили порядок в государстве, поверженном в даосское безначалие.

Стоит рассказать ещё одну интересную историю. Кажется, в XII в., когда императорские переписчики приехали в Юго-восточный Китай (рассадник всяческих ересей и традиционное место преобладания даосского учения) составлять списк местных канонов, в даосский канон были включены несколько манихейских сочинений. Собственно, манихеи появились в Китае практически сразу же после казни Учителя, и приступили к активной пропаганде. Долгое время они существовали на вполне легальных основаниях, до тех пор, пока какой-то особо благочестивый конфуцианский император не прочёл избранные манихейские сочинения и не пришёл в ужас от написанного. Манихейские святилища были разрушены, сами Сыны Вдовы были объявлены вне закона. Однако, народное сознание, уже отравленное тлетворным влиянием даосизма, уже приняло манихеев как разновидность традиционной религии. В результате, китайские манихеи мимикрировали под даосов, хотя и с некоторыми отличиями. Они даже оказали влияние на даосские школы, и знаменитое восстание жёлтых повязок, по-моему, прошло не без их участия...


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#7 10.07.2008 06:25

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Дао и Логос: что общего?

lufteufel пишет:

что там за чушь про моральные и этические аспекты дао

Ну, для этого надо обратиться к Дао Дэ Цзин, а ещё лучше - к Чжуан Цзы.

"Когда шесть родственников в раздоре, в доме появляются отцовская любовь и сыновняя почтительность"
"Лучший правитель это тот, которого нет" и прочая, прочая. Цитирую по памяти, могу ошибаться.

Впрочем, дам ссылку на переводы:
Дао Дэ Цзин. Перевод Ян Шин Хун
Дао Дэ Цзин. Перевод изд-ва Свента
Дао Дэ Цзин. Стихотворный перевод

Чжуан Цзы, скачать. Перевод Позднеевой
Чжуан Цзы, скачать. Перевод Малявина

Взламывают сундуки (отрывок из главы Чжуан Цзы)
Если мудрецов прогнать, а разбойников оставить в покое, в Поднебесной воцарится порядок. Ведь [если] высохнет поток, опустеет и долина; [если] сровнять с землей гору, заполнится и пропасть. Когда мудрецы перемрут, исчезнут и большие грабители, в Поднебесной наступит мир и больше не будет беды. Пока мудрецы не перемрут, не переведутся и великие разбойники. Управлять Поднебесной, уважая мудрецов, означает соблюдать выгоду разбойника Чжи.
Если сделают меры и гарнцы, чтобы мерить, украдут [и зерно] вместе с мерами и гарнцами; если сделают гири и безмены, чтобы взвешивать, то украдут [и взвешиваемое] вместе с гирями и безменами; если сделают верительные дщицы и царские печати, чтобы обеспечить доверие, то украдут [и царство] вместе с верительной дщицей и царской печатью; если создадут милосердие и справедливость для исправления [нравов], то украдут и [исправление нравов], вместе с милосердием и справедливостью. Как доказать, что это истина?
[Вот:] укравшего крючок — на плаху, укравшего трон — на царство{7}. У ворот правителей и хранится милосердие со справедливостью. Разве это не кража милосердия и справедливости, мудрости и знаний? Поэтому то вслед за большими грабителями крадут царства, крадут милосердие и справедливость вместе со всей наживой от мер и гарнцев, гирь и безменов, верительных дщиц и царских печатей. [Этого] не остановить, даже награждая колесницей и шапкой сановника; [этого] не запретить даже страхом перед топором и секирой; этого не обуздать из уважения к поживе разбойника Чжи — такова вина мудрецов. Поэтому и говорится: «Рыбе нельзя покидать глубины, орудие наживы в стране нельзя показывать людям»{8}. Мудрецы и есть орудие наживы в стране, [им] и нельзя показываться людям. Поэтому [следует]: уничтожить мудрость и отбросить знания, тогда переведутся и большие разбойники; выбросить нефрит и расколоть жемчуг, тогда исчезнут и малые воры; сжечь верительные дщицы и разбить царские печати, тогда народ станет простым и безыскусственным; поломать меры и перебить безмены, тогда в народе прекратятся тяжбы; истребить все правила мудрецов в Поднебесной, тогда с народом можно будет рассуждать; перемешать [все] шесть трубок, сжечь свирели и гусли, заткнуть уши слепцу Куану, и все в Поднебесной обретут слух; уничтожить орнаменты, раскидать [все] пять красок, склеить веки [Видящему] Паутину Издали, и все в Поднебесной обретут зрение; истребить крюки и отвесы, выбросить циркули и наугольники, переломать пальцы Искусному Молоту{9}, и каждый в Поднебесной обретет мастерство. Поэтому и говорится: «Величайшее искусство похоже на неумение»{10}. [Следует] презреть поведение Цзэн [цзы] и Хрониста [Ю], зажать рот Ян [Чжу] и Mo [Ди], изгнать милосердие и справедливость, и свойства всех в Поднебесной сравняются с изначальными. [Если бы] каждый обрел зрение, в Поднебесной никого бы не ослепляли; [если бы] каждый обрел слух, в Поднебесной никого бы не оглушали; [если бы] каждый обрел знания, в Поднебесной не стало бы заблуждений; [если бы] каждый обрел свои свойства, в Поднебесной не стало бы порока. Такие как Цзэн [цзы] и Хронист [Ю], Ян [Чжу] и Mo [Ди], Наставник Куан, Искусный Молот и [Видящий] Паутину Издали выставляют свои достоинства напоказ, чтобы ослепить [всех] в Поднебесной. Подражать им нельзя.

Среди людей (отрывок из главы Чжуан Цзы)
Подбородок Урода Шу{14} касался пупка, плечи возвышались над макушкой, пучок волос [на затылке] торчал прямо в небеса. Внутренности теснились в верхней части тела, бедренные кости походили на ребра. Склонясь над иглой или стиркой, он зарабатывал достаточно, чтобы набить брюхо; провеивая и очищая зерно, мог прокормить десять человек.
[Когда] призывали воинов, среди них [без опаски] толкался [этот] калека. [Когда] объявляли общую повинность, его, всегда больного, не назначали на работу. [Когда же] производилась раздача немощным, он получал три чжуна  зерна и десять вязанок хвороста. [Если] способен прокормиться и дожить до предельного срока тот, у кого искалечено тело, то тем более тот; у кого искалечена добродетель!
<...>
Гора грабит сама себя деревьями. Масло сжигает само себя в светильнике. Корицу срубают оттого, что она съедобна. Лаковое дерево срубают оттого, что оно полезно. Все знают, как полезно быть полезным; но никто не знает, как полезно быть бесполезным.

Вот, собственно, кое-что о моральных и этических аспектах даосизма... ))


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#8 10.07.2008 06:56

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Дао и Логос: что общего?

И ещё о даосском этосе. Был такой древнекитайский поэт Ли Бо - даос, разумеется. Писал замечательные стихи, в которых описывал нелёгкую даосскую жизнь. Даосы в то время были очень увлечены идеей тысячедневного вина (в Чжуан Цзы есть отрывок, где говориться о преимуществах пьяного человека перед трезвым в плане истинного видения реальности), суть этой идеи в том, что можно получить такое вино, от глотка которого ты захмелеешь и уже никогда не будешь трезвым. Даосские монастыри в то время делали очень много полезных вещей: распространяли детскую порнографию и наркотики, спаивали население, отрицали моральные нормы прогнившего в своём конфуцианстве общества и вообще были очень передовыми и прогрессивными  культурными центрами Древнего Китая. Распространённая даосская "медитация в белой комнате" включает процесс вдыхания опийного дыма благоухающих курительных палочек в асолютно белой чистой комнате, например.

Ну вот, возвращаясь к Ли Бо: он писал гениальные даосские стихи, и читать его надобно.
Даю ссылку на переводы: Ли Бо в переводах Гитовича.
Кроме этого, смотрите Lib.Ru: Древнекитайская литература.

И публикую пару стиховорений:

Ли Бо. С "Осеннего берега" посылаю жене

                           Нету отдыха мне
                           Никогда и нигде -

                           Путь все дальше ведет
                           От родимого края.

                           Перебрался я в лодку,
                           Живу на воде,

                           И расстроился снова,
                           Письмо посылая.

                           Не дано нам с тобою
                           Скитаться вдвоем,

                           Ты на севере,
                           Я - на томительном юге.

                           С той поры,
                           Как семью я покинул и дом,

                           Что я знаю - три года -
                           О милой супруге?

                           Побледнело лицо,
                           На висках седина -

                           Как вернуть бы
                           Твою молодую улыбку?

                           Гость однажды приехал,
                           Хмельной от вина,

                           И в руках он держал
                           "Пятицветную рыбку".

                           Прочитал я
                           Парчовые знаки твои,

                           И казалось,
                           Что иероглифы рыдают.

                           Сотни рек, сотни гор
                           Преградили пути,

                           Но желанья и мысли
                           У нас совпадают.

Ли Бо. Жене

                           Весь долгий год
                           Я пьяный, как обычно.

                           Так - день за днем.
                           И все признать должны, -

                           Что мы по сути дела
                           Не отличны

                           От Чжоу Цзэ
                           И от его жены.

Ли Бо. Под луной одиноко пью  ( I )

                         Среди цветов поставил я
                         Кувшин в тиши ночной

                         И одиноко пью вино,
                         И друга нет со мной.

                         Но в собутыльники луну
                         Позвал я в добрый час,

                         И тень свою я пригласил -
                         И трое стало нас.

                         Но разве, - спрашиваю я, -
                         Умеет пить луна?

                         И тень, хотя всегда за мной
                         Последует она?

                         А тень с луной не разделить,
                         И я в тиши ночной

                         Согласен с ними пировать,
                         Хоть до весны самой.

                         Я начинаю петь - и в такт
                         Колышется луна,

                         Пляшу - и пляшет тень моя,
                         Бесшумна и длинна.

                         Нам было весело, пока
                         Хмелели мы втроем.

                         А захмелели - разошлись,
                         Кто как - своим путем.

                         И снова в жизни одному
                         Мне предстоит брести

                         До встречи - той, что между звезд,
                         У Млечного Пути.

Ли Бо. С отшельником пью в горах

                          Мы выпиваем вместе -
                          Я и ты,

                          Нас окружают
                          Горные цветы.

                          Вторая чарка,
                          И восьмая чарка,

                          И так мы пьем
                          До самой темноты.

                          И, захмелев,
                          Уже хочу я спать;

                          А ты - иди.
                          Потом придешь опять:

                          Под утро
                          Лютню принесешь с собою,

                          А с лютнею -
                          Приятней выпивать.

Ли Бо. Шутя, посвящаю Чжэн Яню, начальнику уезда Лиян

                          Тао - начальник уезда -
                          Изо дня в день был пьян,

                          Так что не замечал он -
                          Осень или весна.

                          Разбитую свою лютню
                          Слушал, как сквозь туман,

                          Сквозь головную косынку
                          Вино он цедил спьяна.

                          Лежал под окном у дома
                          Беспечный поэт седой,

                          Себя называл человеком
                          Древнейших времен земли.

                          ...Когда я к тебе приеду -
                          Осенью или весной, -

                          Надеюсь, что мы напьемся
                          В славном уезде Ли.

Изменено Jesus Ophis (10.07.2008 07:07)


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#9 10.07.2008 09:46

lufteufel
Участник
Зарегистрирован: 19.05.2008
Сообщений: 85

Re: Дао и Логос: что общего?

ооо, большое спасибо, было крайне интересно почитать и вообще побудило углубиться в вопрос

однако, смутил отрывок

Даосские монастыри в то время делали очень много полезных вещей: распространяли детскую порнографию и наркотики, спаивали население, отрицали моральные нормы прогнившего в своём конфуцианстве общества и вообще были очень передовыми и прогрессивными  культурными центрами Древнего Китая.

похоже на то, что следуя умному учению, делали не слишком умные вещи
я не исключаю вероятности, что эти вещи в принципе своём не плохие, а я воспринимаю их как таковые из-за глупых моральных ограничений и так далее, но всё же...

Не в сети

#10 10.07.2008 10:12

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Дао и Логос: что общего?

lufteufel

Я, собственно, о том, что даосы - это чудесная китайская антисистема. В принципе, в мире не может быть ни хорошего, ни плохого. То, что содействует распаду иерархий и разложению времени-пространства - это достойно есть. Если же что-то содействует закабалению сознания и опутыванию нас цепями материи - в топку это без всяких разговоров.

Даосы в своё время наводили в Китае чудесный бардак, который подрывал основы иерархии. Идея уходить из городов и бродить по лесам и горам - это ли не чудесно? Египетских гностиков, к слову, власти обвиняли в том же самом, жалуясь, что все посрывались с мест и теперь крестьян днём с огнём не найдёшь, чтобы принудить к труду. Даосы, как и манихеи-катары распространяли знания об искусстве абортов и учили народ сексуальной жизни. Это тоже правильно, ибо с деторождением в принципе пора покончить, а с точки зрения вменяемого даоса оно просто обременяет.

Идея тысячедневного вина и преимущества пьяного над трезвым тоже хороша: она не даёт человеку скурвиться и уйти с головой в работу. Алкоголь постоянно меняет нейронные связи, появляется богатство восприятия и ассоциаций, отрешённость от мирской суеты... Если не перебарщивать конечно, и не упиваться в доску. Кроме этого, вино - не водка, и эффекты от него совершенно другие, чем от продукции бабы Клавы из пятого подъезда.

Собственно, даосы расшатывали дурацкую легистскую государственность и конфуцианскую иерархическую систему, которая стремилась пронизать общество "от и до". За что им респект и слава в веках. Не гностики, конечно, но почти что. Уважаем и любим, в общем...


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#11 10.07.2008 10:31

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Дао и Логос: что общего?

Дао и Логос - трансцендентальные понятия.Разговор о них невозможен.В отличе,рискну высказаться,от Гнозиса.
"Не мне ,но Логусу внимая."


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#12 10.07.2008 10:39

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Дао и Логос: что общего?

Гераклит пишет:

Дао и Логос - трансцендентальные понятия.Разговор о них невозможен.

Ну, в общем-то, да. Разговор возможен о писаниях и деяниях, как всегда. О них и говорим...

Гераклит пишет:

"Не мне ,но Логусу внимая."

Это вы так стебётесь после темы про друидов?


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#13 10.07.2008 10:48

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Дао и Логос: что общего?

Не мог удержатся про вопрос о Логосе. Его ввел Гераклит в философский дискурс в свое время:)


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#14 10.07.2008 11:19

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Дао и Логос: что общего?

"Не согласен я... с обоими" (с). Что хорошего можно извлечь из бардака даосского? - пьянство поголовное, детская порнография и проч. - а может еще педерастию массовую и наркоманию приписать сюда для полного букета? Нет, друзья-товарищи, не нравится мне это. Крестьяне должны пахать и сеять, строители - строить, врачи - лечить, учителя - учить и т. д. Иначе ой как нелегко будет пневматикам посреди сбесившегося быдла...

Добавлено спустя   3 минуты  39 секунд:
Jesus Ophis
Неужели ты считаешь, брат, что антисистема в том и заключается, чтобы всем поснимать штаны и повылазить на деревья?

Добавлено спустя   4 минуты  42 секунды:
это деградация, а не революция


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#15 10.07.2008 11:46

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Дао и Логос: что общего?

Pleroman

Pleroman пишет:

Крестьяне должны пахать и сеять, строители - строить, врачи - лечить, учителя - учить и т. д.

А я вот с этим несогласен. Потому как при осуществлении государственной утопии товарища Платона мы получаем не что иное как кастовую демиургическую идиллию - в общем-то, азиатчину в худшем её проявлении. Мракобесие и вавилонский блуд... Дело в том, что пневматикам и так нелегко, и легче не будет, да и не должно: "если бы вы были от мира, мир видел бы в вас своё...". Заботиться о том, как благородно усесться на вершину социальной пирамиды и умненько-разумненько оттуда всеми управлять - дело недостойное и иерархию укрепляющее. Кстати, даосы замечательно отвечают на вопрос о мудрецах, находящихся у власти. Через абзац на второй по всем сочинениям отвечают...

Антисистема не заключается только в том, чтобы повылезать на деревья без штанов. Но если дело раскрепощения сознания и манифестации благовестия потребует того, чтобы повылезать - можно и вылезти. В конце-то концов, нам какое дело, что о нас после этого скажут? Мы же не кинематографические дядьки в чёрном с дурацкими амулетами на шее, которые только и делают, что бормочут абракадабру, забавляя окружающих. В конце концов, мы и не толстозадые иерархи - нам никто не мешает делать то, что мы считаем нужным.

Даосский опыт надо использовать, они в своё время создали довольно действенные структуры по дестабилизации иерархий. Другое дело, что позднее с ними произошло то же самое, что позже произошло с хиппи: они скурвились. Вопрос в том, как теперь не скурвиться самим, а для этого необходимо исследовать уже существовавшие и существующие формы сопротивления.


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#16 10.07.2008 11:58

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Дао и Логос: что общего?

Jesus Ophis:
А чё мы жрать будем, брат, если холопы разбегутся по лесам?  big_smile


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#17 10.07.2008 12:05

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Дао и Логос: что общего?

Pleroman:

Весь вопрос в том, а сами мы не холопы ли? big_smile


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#18 10.07.2008 12:52

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Дао и Логос: что общего?

На мой взгляд,ориенталистика ,как перевод некоторых терминов восточной философии на язык западной,никогда не будет адекватной,поэтому,я отношусь с некоторой иронией к подобным вопросам.Хотя,не скрою,мало кто из нас выходец из катаров или общины Наг-Хаммади,поэтому,возможно,и не следует пытатся равнятся на ,тех,кого называли гностиками 20 веков назад.(Не сочтите ревизионистом smile )
А уж,что касаемо антисистемы даосов,то....ну давайте найдем,тех даосов,которые прислуживали власти.И сами находились у власти. И уж простите,не синолог,но между Чжуан-цзы и Конфуцием разницы не заметил...


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#19 10.07.2008 12:55

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Дао и Логос: что общего?

Нет, весь вопрос в том, каким конкретно образом будет распространятся благовестие в вышенарисованном даосском бардаке? - если закроются издательства, лаборатории, исследовательские институты, средства и прочие полезные средства? - ты предлагаешь извещать Евангелие Освобождения на кровлях? или на деревьях?


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#20 10.07.2008 13:00

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Дао и Логос: что общего?

Pleroman
Да были у даосов всякие институты,издательства, лаборатории- монастыри,zum Beispiel.... Просто,действительно,они находились долгое время в оппозиции конфуцанцам и легистам. И у альбигойцев всё это было,несмотря на заверения инквизиции,что они гомосексуалисты,многоженцы и т.д. и т.п.

Добавлено спустя   6 минут  56 секунд:
Pleroman
Да не было ,там спившихся;).Так ,некоторое количество пьющих. Не надо,на нашу Рассейсую действительность переводить.)))


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#21 11.07.2008 20:16

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: Дао и Логос: что общего?

Pleroman пишет:

"Не согласен я... с обоими" (с). Что хорошего можно извлечь из бардака даосского? - пьянство поголовное, детская порнография и проч. - а может еще педерастию массовую и наркоманию приписать сюда для полного букета? Нет, друзья-товарищи, не нравится мне это. Крестьяне должны пахать и сеять, строители - строить, врачи - лечить, учителя - учить и т. д. Иначе ой как нелегко будет пневматикам посреди сбесившегося быдла...

Вы правы, брат Pleroman, к гармонии, свободе и порядку, нас приведёт только путь
духовной борьбы, а не физическое разрушение системы. Как сказано, гармония наступит тогда,
когда свет снизойдёт от эонов возвышенных и наступит всеобщее преображение, о котором
говорил и апостол Павел, в своём послании. Мы познаём истину и пробуждаемся духовно,
это изменение себя - исправление изъяна. В конечном итоге, этот материальный мир исчезнет
в преображении, и будет плерома без изъяна.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#22 11.07.2008 20:44

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Дао и Логос: что общего?

"...Ничего не изменилось в этом окаянном мире с вашим появлением: ничего в нем не изменится после вашего исчезновения.
Не пытайтесь перестроить мироздание - разве не проще изменить свое мировозрение - не легче ли порвать с ним отношения?
Оставайтесь здесь прохожим: в этом тайна святости и весь секрет спасения - в постоянном направлении «вперед и вверх» - в правильном ориентире «прочь отсюда».
Закройте на мгновение глаза: вот реальная картина вечности - пропасть без начала и конца - где пространство независимо от времени и не покроено на формы; вот единственно верная карта небесного царства, где больше нет ни боли, ни печали - нет ни скипетра, ни плети: поистине «все прежнее прошло» - навечно кануло в забвение, где в итоге все равно и все едино..." (Катехизис Анахорезиса. 33)


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#23 11.07.2008 20:52

Demetrious
Воин матрицы
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщений: 311
Сайт

Re: Дао и Логос: что общего?

Pleroman пишет:

Иначе ой как нелегко будет пневматикам посреди сбесившегося быдла...

Пневматики, мечтающие парить над убогим быдлом - это не пневматики, а цари земные smile ИМХО smile

ЗЫ А когда это со времени Змея в Эдеме соотношение "соматик/психик/пневматик" перевешивало в пневматическую сторону smile


...И он улыбнулся и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа обманчивого,
- она сильна, и бежит от лукавства, и попечением нерушимого спасена, и взята в покой эонов".

Апокриф Иоанна

Не в сети

#24 11.07.2008 21:03

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: Дао и Логос: что общего?

Pleroman пишет:

Оставайтесь здесь прохожим: в этом тайна святости и весь секрет спасения

Воистину мудрые слова.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#25 11.07.2008 21:50

lufteufel
Участник
Зарегистрирован: 19.05.2008
Сообщений: 85

Re: Дао и Логос: что общего?

потихоньку читаю о сабже

блин, дискординанство, описанное в этой замечательной книге - развитие (или толкование) идей дао

Изменено lufteufel (11.07.2008 21:50)

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11