Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 06.07.2008 13:21

lufteufel
Участник
Зарегистрирован: 19.05.2008
Сообщений: 85

Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

После "апокалипсиса" (ядерной катастрофы) ценности и поверия ветхой христиансткой церкви окончательно устарели и появилась новая церковь - церковь служителей гнева. Они признают изначальную враждебность этого мира и злую сущностью бога. В принципе, это не гностическая церковь, у них нет доброго высшего бога, они признают только демиурга и его человеческую инкарнацию - Карлтона Люфтойфеля (собственно Lufteufel)), однако отдают себе отсчёт в сугубо отрицательной природе этого явления.

Думаю что Дик (особенно Valis), именно то, что можно называть гностической (или по крайней мере интересной гностикам) художественной литературой.

Как бы то ни было, несколько отрывков из книги:



- Вчера Теодор Бентон одолжил барана для моих овечек, - сказал отец Хэнди. - Баран староват, с седой бородкой... Ну так вот, прибежала собака, этот рыжий ирландский сеттер Йейтса, и попробовала напасть на стадо. Да ты видел этого сеттера - он что ни день гоняет моих овец.
Калека неожиданно заинтересовался и поднял голову:
- Ну и что баран?
- Собака пять раз приближалась к стаду. И пять раз баран начинал медленно-медленно двигаться в сторону собаки, оставляя стадо за своей спиной. Собака, разумеется, тут же останавливалась, когда замечала, что баран направляется к ней. Ей не хотелось познакомиться с его рогами. А баран тоже останавливался - и делал вид, что пасется. - Отец Хэнди улыбнулся, припоминая эту сцену. - Что за умница старик! Я видел, как он пасется, а один глаз косит на собаку. Собака то лает, то скулит, а он знай себе пощипывает травку. Тут собака начинает опять красться к овцам. Баран начеку и двигается в ее сторону. Собака останавливается... Но в последний раз собака применила другую тактику - ринулась вперед бегом. И оказалась между бараном и овцами.
- И стадо начало удирать?
- Да. А собака - ну, ты сам знаешь их повадки, они это умеют - валит овцу, а потом убивает ее или калечит и первым делом полосует ей брюхо, выворачивает внутренности. - Отец Хэнди помолчал. - Ну так вот, про этого барана. Он очень старый. Он не мог догнать собаку и заступиться за овец. Он просто повернулся и смотрел на происходящее.
Оба собеседника какое-то время задумчиво молчали.
- А способны ли они думать? - спросил Тибор. - Я имею в виду баранов.
- Понятия не имею. Зато знаю, о чем думал я. Хотел бежать за ружьем. Чтоб убить собаку. Я должен был ее убить.
- Будь я на месте барана, - сказал Тибор, - и мне довелось бы наблюдать, как собака пробегает мимо меня и накидывается на овец, а я мог бы только наблюдать...
Он растерянно замолчал.
- Ты бы подумал: "Лучше бы мне умереть, чем вот так стоять!.."
- Вот именно.
- Стало быть, смерть действительно иногда благо, как мы учим Служителей Гнева. А не зло, как учат христиане. Помнишь, как в послании Павла: "Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?" Надеюсь, ты улавливаешь мою мысль?

"Впрочем, нет, - подумалось отцу Хэнди, - се есть дело рук человеческих, а потому тлену обречено - это делается на века, для череды поколений".
Еще одно "впрочем" - это дело не рук. Иерархами решено было доверить сие работнику, "коего телесное состояние не позволяет преклонить колени или сотворить крест", то бишь безрукому и безногому. А коли не справится один, ему вослед придет другой безрукий-безногий, покуда работа не будет завершена.

"Иисус Христос!" - ахнул про себя Пит.
Белобрысый мускулистый молодой человек - батюшки, да он сложен как кузнец! - отстегнул застежки на книге и раскрыл ее. На двух широких листах протянутой ему книги Пит увидел рукописный текст на каком-то незнакомом языке. Он стал читать: "KAI THEOS EIN HO LOGOS".
Для Пита это была китайская грамота. Слова медленно проплывали перед ним в его видении - написанные вроде бы очень четко, но совершенно непонятные. Какие-то загадочные koimeitheisometha... keoiesis... titheime... Он даже не мог толком понять, что это - какой-то язык? Или просто набор буквенных символов? Или бессмысленная чепуха, характерная для сна?
Белобрысый молодой человек захлопнул книгу - и внезапно исчез. Исчез так, как исчезало изображение с экрана, когда телевизоры еще существовали, - мгновенно и бесшумно.
- Тебе не следует слушать всю эту дребедень! - произнес голос внутри Питовой головы, словно его
собственные мысли вышли из-под контроля и начали самостоятельную жизнь, заговорили вслух. - Все эти таинственные письмена - только для того, чтобы задурить тебе мозги. Он ведь даже не назвался, этот тип! Да-да, он не счел нужным назвать свое имя! Но голос шел все же не из головы. Пит обернулся и увидел в воздухе за своей спиной расплывчатые очертания небольшого глиняного горшка, который качался вверх-вниз, как поплавок на воде. Это был непритязательный предмет - обожженный, но некрашеный горшок. Сделанный, считай, из грязи, предельно утилитарный, этот предмет поучал его: не благоговей! не разевай рот в почтительном восторге перед непонятным! Питу, который действительно возблагоговел, эти слова пришлись по вкусу.
- А вот я назовусь, - сказал горшок. - Меня зовут О Хо.
Пит подумал про себя: "Видать, китаец".
- Я сделан из глины и потому нисколько не выше обычных смертных, - продолжал горшок по имени О Хо в манере приятельского разговора. - И я не считаю, как некоторые, что назвать себя - значит унизить себя. Ты - Питер Сэндз, я - О Хо. Тот, кого ты видел, тот парень со здоровенным древним манускриптом - это обитающий на берегу Океана Знаний дух ноосферы, прибывший сюда из шумерских времен. Эти духи под именем Терапевтов - "ухаживающих" - помогали греческому богу врачевания Асклепию, коего в Древнем Риме называли Эскулапом. Древним египтянам они были известны под именем Тотов - духов или плазменных сгустков мудрости. Когда же эти духи занимались строительством - а они славились блестящими зиждительными способностями, покровительствовали ремеслам, - они представлялись египтянам в качестве бога Птаха, а грекам - в качестве бога Гефеста. На самом деле у них вообще нет имени, ибо они просто составные вселенского разума. А вот у меня есть имя, как и у тебя. Меня зовут О Хо. Запомнил? Очень простое имя.
- Конечно, запомнил, - сказал Пит. - О Хо. Это китайское имя.
Горшок запрыгал пуще прежнего, его очертания стали расплываться все больше и больше, пока он не исчез совсем. При этом он быстро говорил:
- О Хо. Хо О. О-о-о! Эй! Вперед! Ого! О Хо Он! Вспомни о Хо Он, Питер Сэндз, когда тебе случится беседовать с доктором богословия Абернати. Вспомни о сосуде скудельном, о маленьком глиняном горшке, который сделан из праха земного и может быть, подобно тебе, разбит и обращен в прах в любой момент, бессильный пережить род человеческий.
Хо Он! Вперед, Хо Он! - покорно отозвался Пит.

- Скажи мне самую-самую важную вещь - такую, какая важна при любых обстоятельствах. Но только не солги!
О Хо на некоторое время задумался. Потом произнес:
- Святая София возродится. Прежде мир ее не принимал.
Пит непонимающе мигнул. Кто такая эта святая София? С тем же успехом горшок мог сообщить, что святой Витт намеревается снова поплясать... Видать, это глупая шутка...
Горькое разочарование наполнило душу Пита Сэндза. Ну вот все и кончилось - такой же глупостью, как имя этого скудельного шутника. Пит ощутил, что новый знакомый покинул его, - на жалкой бессмысленной ноте.

- Забавно, что вы упомянули это место "прах и в прах вернешься". Мне это напомнило слова О Хо о том, что он сотворен из праха земного.
Патер Абернати резко повернулся к прыщавому богоискателю и пристально уставился на него.
- Вы что? - заробел Пит.
- Ты сказал, О Хо?
- Ну да. В моем видении был глиняный горшок, который назвался этим именем. Глупый горшок, дурацкое имя. Когда наглотаешься этих галлюциногенов, иногда такой вздор примерещится. Очевидно, я ошибся в пропорции и глотнул слишком много довоенного наркотика, который нарушает пространственную ориентацию...
Патер Абернати произнес до странности мрачным голосом:
- Это греческое.
- Г-г-греческое?
- Я не ручаюсь за абсолютную точность, но это имя Господа, которым он называется в Библии - в греческом переводе. Яхве - это иудейский глагол, примененный в Ветхом Завете, - в том месте, где Он беседует с Моисеем. Это форма глагола "есть" - "есмь сущий", описывающего Его природу. "Я Тот, через кого все существование" - вот предельно точный перевод имени Яхве. Бог открыл свое имя, дабы Моисей мог рассказать народу о природе - то есть онтологии, говоря научно, - Господа. Но Хо Он... - священник задумался. - Хо Он означает что-то вроде Суть Сути. Или Самое Святое? Или Вознесенное Выше Всего? А может, Конечная Сила?
Пит от души рассмеялся.
- Да это же просто махонький глиняный горшок! К тому же вы сами пренебрежительно относитесь к моим наркотическим галлюцинациям. Вначале этот горшок назвался "О Хо", потом "О-о-о!", а под конец "Хо Он".
- Но ведь это все имеет смысл на греческом языке!
- А кто такая святая София? - осведомился Пит.
- Никогда не слышал о святой с подобным именем.
Пит тем временем тихонько посмеивался, как обыкновенный наркоман, со смаком подробно вспоминающий недавно пережитый кайф.
- Не существует святой Софии? - недоуменно спросил он. - Глиняная шельма мнит себя Господом, а упоминает вымышленную святую - надо думать, это шуточки неправильного сочетания таблеток. Но я не жалею - было клево. Такое стоит испытать хоть раз в жизни. Однако и вы правы - тут не без вмешательства темных сил... Горшок сказал, что эта святая София возродится.
- Я еще раз проверю по книгам, - сказал Абернати, - хотя уверен, что такой святой не было...
Он вышел в прихожую, покопался в своей сумке и принес большую истрепанную книгу - какой-то религиозный справочник.
- Святая София, - провозгласил он, полистав справочник, - это храм!
- Храм?!
Да, очень знаменитый собор, разрушенный во время войны. Построен по личной инициативе римского императора Юстиниана. Греческое название - Аггиа София. Видишь, опять греческое наименование, как и Хо Он. "Аггия София" обозначает "премудрость Господня". Стало быть, она возродится? То есть восстанет из руин?

Не в сети

#2 06.07.2008 13:36

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

Немецкий мой слабоват, но я так это прикинул: "Luft" - воздух, "Teufel" - дьявол. По аналогии с духами злобы поднебесными. Оно?

Не в сети

#3 06.07.2008 13:36

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

lufteufel пишет:

После "апокалипсиса" (ядерной катастрофы) ценности и поверия ветхой христиансткой церкви окончательно устарели

Это сейчас очень актуально, на данный момент, аналитики видят два вероятных сценария
начала атомной войны, это нападение Израиля на Иран и приход к власти в Пакистане фанатиков
талибов.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#4 06.07.2008 13:38

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

Ну да. Фантазии о постапокалиптическом будущем в моде уже лет 100. Неудивительно, в принципе.

Не в сети

#5 06.07.2008 13:44

Leonomus
Администратор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,382

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

Muzgob пишет:

Немецкий мой слабоват, но я так это прикинул "Luft" - воздух, "Teufel" - дьявол.

По-моему вы перевели верно. Кстати, вы мне, оказывается, писали, я сегодня только
прочитал ваше письмо и ответил. Не получили моего письма?


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#6 06.07.2008 13:53

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

Leonomus пишет:

Не получили моего письма?

Ах да, писал. ОК, проверю ящик...

Не в сети

#7 06.07.2008 14:04

lufteufel
Участник
Зарегистрирован: 19.05.2008
Сообщений: 85

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

да, перевод верный

да, постапокалиптика была придумана не сегодня и не вчера

в произведении описывается по большей части конфликт, затеяный штатами, и последствия использования бомбы, изобретённой инкарнацией господя гнева

Не в сети

#8 06.07.2008 18:08

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

Прочитал.
Действительно,в духе гностицизма.Зацепило.

Совокупность догматов церкви Служителей Гнева естественным образом приводила к августинскому взгляду на женщину, к которому подмешан страх перед мнимо слабым полом; на это накладывались исступленные догмы ярчайших еретиков разных времен - манихеев, французских альбигойцев и катаров, которые сходились в мнении, что всякая баба есть сосуд диавольский. Однако во времена этой философской нетерпимости к женщине трубадуры и рыцари не переставали славить и обожествлять Прекрасную Даму. Domina - такая соблазнительная, полная жизненного начала… даже те dominae из Каркассонна, те безумицы, что носили сердца своих умерших возлюбленных в небольших коробочках, украшенных драгоценными камнями.
А вспомнить рыцарей-катаров, которые дошли до такой глупости - или кретинизма? - как высушивать кал своих возлюбленных и возить с собой по свету в эмалированных коробочках!.. Это почти извращенное поклонение женщине и любви вообще было жесточайшим образом искоренено папой Иннокентием III -и, вероятнее всего, поделом.

Это,кстати,так?


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#9 06.07.2008 18:33

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

В таком случае, и ссылочкой поделитесь кто-нибудь...

Не в сети

#10 06.07.2008 19:20

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#11 06.07.2008 21:12

Muzgob
Участник
Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщений: 421

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

Гераклит, респект.

Не в сети

#12 07.07.2008 01:14

Jesus Ophis
Libertarian
Откуда Ярославль
Зарегистрирован: 14.05.2008
Сообщений: 737
Сайт

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

Гераклит, спасибо за ссылку. Давно хотел прочесть, но никак не мог нагуглить себе архива...

Выкачал всё wink


Не ставьте себе закона как законодатель, дабы вы не были схвачены им...
                                                                                              Евангелие от Марии

Не в сети

#13 07.07.2008 11:09

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Филип Дик, Роджер Желязны - "Господь Гнева" (Deus Irae)

Jesus Ophis
Да незачто:)


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11