Форум сайта Gnostik.ru

"Говорите об истине с ищущими ее и о знании с согрешившими заблуждением." (Евангелие Истины)

Вы не вошли.

Объявление

К сведению новичков: регистрация на гностическом форуме подразумевает, что вы либо уже обладаете, либо активно желаете приобрести познания о Гнозисе. Рекомендуем перед тем, как вступать в дискуссии, хотя бы минимально ознакомиться с исследованиями по теме, например с работой Алексеева "Античное христианство и гностицизм". Голословные и апологетически-догматические утверждения категорически не приветствуются и могут повлечь за собой блокировку либо удаление аккаунта.
Сторонникам иных Путей с уважением напоминаем, что данный форум посвящен исключительно гностическим учениям, и убедительно просим не флудить.
Аккаунты попов, ментов и прочих агрессивных пророков демиурга удаляются немедленно.

#1 10.06.2008 00:01

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:

[center][size=18]Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:[/size][/center]

Интересно ваше мнение относительно вопроса о "бунте сатаны" и случившемся затем его "падении" - без преувеличения центрального догмата христианства.

[center][size=14]Проповедь о нимбах и хвостах(часть первая): http://anti.at.ua/news/2007-10-26-5[/size][/center]
[center][size=14]Проповедь о нимбах и хвостах(вторая часть): http://anti.at.ua/news/2007-10-24-3[/size][/center]

Если вам не затруднительно, отпишитесь здесь и там (регистрация не обязательна).
[center]CTRL+C и CTRL+V вам в помощь![/center]


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#2 13.06.2008 00:41

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:

По второй части:
Признавая сразу собственную некомпетентность в этой проблеме,тем не менее задам вопрос:а разве не указано в книге Бытия про ангелов("сыны Божии"),вступивших в половой контакт с земными женщинами,и последовавшим за этим Потоп.(Быт.6.)Не можно ли прочесть это,как акт указания того,что на небесах не все гладко? Или это поздняя приписка?


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#3 13.06.2008 06:41

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:

Pleroman пишет:

Интересно ваше мнение относительно вопроса о "бунте сатаны" и случившемся затем его "падении" - без преувеличения центрального догмата христианства.

В книге Еноха описано то, как ангел архонта Шемихаза (Семихаза), и его свита, вступили
в контакт с дочерями человеческими. Как после них осталось потомство жестоких гигантов (мутация), и
то как их за это осудили и покарали. Покарали уничтожением потомства, невзирая на ходатайство
за них Еноха, а так же заточением их на земле для последующего суда и кары уничтожением.
Но это всё иудейское видение событий, с точки же зрения гностика можно сказать однозначно, что
так называемый сатана (Шемихаза),  и его свита, выполняли задание своего бога - архонта.
Они вошли в контакт с дочерями человеческими не по своей прихоти, а по заданию архонта.
И он, архонт, просто подставил их, обвинив в том что являлось его же просчетами и ошибками.
Затем он просто заставил их исправлять свои ошибки, сделав заложниками ситуации, возложил
на них невыполнимую миссию. Но не за то что они вошли в контакт с дочерями человеческими,
и не за разглашение тайн неба, он осудил их. А просто, он таким образом избавился от тех, кто
сомневался в его божественности и единности, от тех кто стал свидетелем его разоблачения.
Разоблачение описано в апокрифе Иоанна, словами: И глас низошел с неба - эона возвышенного:
"Человек существует, и сын Человека". После этого  события, он  архонт, более не утверждал свою
единственность и первичность. Далее мы видим такие слова: Пойдем, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас".  Налицо изменение, из гордого тирана
он вдруг становится тем, кто даже богом себя более не называет. А говорит - сотворим по образу божьему,
не называя себя  более богом, и по подобию нашему, то есть их - архонтов. Можно себе представить, как
была уязвлена его гордость, этим разоблачением. И соответственно, он нашёл крайних и "виновных" в
своём окружении, точнее сделал их крайними.

Изменено Leonomus (13.06.2008 06:44)


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#4 20.06.2008 21:26

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:

Гераклит пишет:

По второй части:
Признавая сразу собственную некомпетентность в этой проблеме,тем не менее задам вопрос:а разве не указано в книге Бытия про ангелов("сыны Божии"),вступивших в половой контакт с земными женщинами,и последовавшим за этим Потоп.(Быт.6.)Не можно ли прочесть это,как акт указания того,что на небесах не все гладко? Или это поздняя приписка?

Извини за опоздание с ответом. На самом деле эротические приключения «сынов божьих» на земле - вскользь упомянутые в первых четырех стихах VI главы книги Бытия и описанные более подробно в главе II книги Еноха - к поповским сказкам о падении мятежного архангела – Самаэля или сатаны – не имеют никакого отношения.

Вот что тогда произошло: «И случилось (в 1170 г. по сотворении мира) – когда сыны человеческие начали умножаться на поверхности земли и у них родились дочери – ангелы господни увидели, что они были прекрасны на вид» (книга Юбилеев V).

«И (ангелы) спустились на Хардис [что есть вершина горы Хермон] и соединились клятвою, и взаимно изрекли заклятия; и назвали [тогда это место] Хермон – гора клятвы. И вот имена их двадцати начальников: Семъйязас (Шемхазай) – их начальник – Атаркуф, Арасиэль, Хобабиэль, Хорамам, Рамиэль, Сампсих, Закинэль, Балкиэль, Азакиэль (Азазэль), Фармар, Амариэль, Анагемас, Фаузаэль, Шамиэль, Саринас, Хевмиэль, Тириэль, Юмиэль, Шариэль – это правители их, и сперва [всех вместе] было двести» (книга Еноха II: 6-7).

Вследствие сожительства «сынов божьих» (бен-элохим – ангелов восьмого ранга) с «человеческими дочерями» начали рождаться исполины (нефилим) – амбалы ростом под три метра – что никак не входило в планы творца: «И увидел господь (бог), что велико развращение людей на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своем» (книга Бытия VI: 5-6).

Представьте себе кающегося творца – вот это картина! И обратите внимание, что в Библии не указана подлинная причина порчи человеческого рода. Но по теории иудейского теолога Филона Александрийского (а его мнение разделяли многие теоретики христианства) – люди испортились вследствие общения с падшими ангелами (бен-элохим) – то есть в результате уклонения от почитания единого бога в язычество (многобожие) и колдовство. А так как в криптографии символами свадьбы или брака обозначается мистическое единение с «высшими силами» (завет или союз с ангелами или богами) – то такое толкование мне кажется вполне приемлемым.

Вобщем, люди заключили соглашение (контракт) с названными выше существами – и взамен за открытые секреты магии и медицины снабжали их «невестами» – непременно девственницами – которые были обязаны хранить им верность и заодно быть жрицами их культа. В этом смысле становится понятно, почему такая связь с точки зрения творца (Яхве) выглядела как измена.

Некоторые подробности разбираемого здесь происшествия можно узнать из Талмуда (loco citato): «Незадолго (за 138 лет) до потопа – когда сердца человеческие отвратились от господа и прекратились богослужения и жертвоприношения – тогда перед лицом творца предстали его ангелы – Шемхазай и Азазель. И при виде скорби на лице творца сказали:
– Владыка неба и земли! – разве не предупреждали мы тебя еще вначале сотворения земли? – разве мы не говорили: недостойны люди – творения из праха – твоего внимания?
– Так что же мне теперь с этим миром делать? – спрашивал у них господь.
– А мы найдем ему иное назначение!
– А мне известно наперед – ответствовал господь – и несомненно ведомо, что если бы ангелы поменялись местами с людьми и стали бы жить на земле вместо них, то еще дальше нежели они вошли бы в искушение.
– Так испытай же нас, владыка! – отвечали ангелы – Позволь нам поселиться на земле и вскоре сам увидишь, как мы прославим и возвеличим твое святое имя!
И сошли сыны божьи на поверхность земли и стали входить к дочерям человеческим, ибо попали они в обольщение их красоты. И Шемхазай проникся чувствами к девице Иштеарь – но она поставила ему условие:
– На твою любовь я соглашусь ответить, если прежде ты откроешь мне секрет Шемхамфораш (72 варианта транскрипции «шемот элохим») – чтобы могла я когда пожелаю возноситься на небо в мгновение.
И желание Иштеарь было исполнено – и были открыты ей тайны Шемхамфораш. И произнесла она святые имена – и мгновенно вознеслась на небеса в сохранности своей невинности. И в воздаяние за добродетель превознесена была она творцом над всеми звездами плеяды – на трон царицы неба».

(Здесь очевидно, что эта хитрая девица Иштеарь не более чем пошлая и жалкая карикатура – талмудическая профанация вавилонской богини Иштар – персонификации «звезды утра» Венеры).

«После этого Шемхазай и Азазель обзавелись супругами и [у Шемхазая] родилось два сына: Гива и Гийа, которые выросли и стали исполинами (нефилим). Но вскоре Шемхазай и Азазель получили весть от Метатрона (архангела) о том, что на земле готовится потоп и все творение обречено на полное уничтожение. А в ночь им были сонные видения. Первое – будто посреди земли лежала каменная плита, покрытая вся письменами; но вдруг явился ангел с неба и принялся стирать все надписи, пока не осталось лишь четыре слова. Второе – будто ангелы вырубили сад и оставили только одно дерево с тремя ветвями. По пробуждении Шемхазай и Азазель истолковали эти сны как предсказания про гибель мира, от которого спасутся лишь четыре человека –Ной и три его сына (Сим, Хам и Йафет). Но любовь ангелов к своим женщинам и детям превозмогла их опасения.

Впоследствии (после потопа) Шемхазай раскаялся в своих грехах – и чтобы обрести прощение повесился на поднебесье – на линии соприкосновения неба и земли. Там он и теперь находится – повисшим головою вниз в знак покаяния. А вот Азазель так и не покаялся – и сейчас скитается просторами земли в обличии простого человека» (Талмуд Бавли: Мидраш Абкир; Берешит рабба 28).

Но возможно, что потопа не произошло бы, если бы не ябедничество четырех архангелов – Михаэля, Габриэля, Суръйяна (Самаэля) и Уръйяна (Уриэля) – которые решили обратить внимание патрона на своих распоясавшихся собратьев:

«Посмотри, что сделал Азазель – как он научил [людей] нечестию и открыл [им] небесные тайны мира. А заклинания открыл [им] Семъйязас – властью данною тобою вождь этого сообщества. И пришли они все вместе к дочерям человеческим и спали с ними – и осквернились – и научили их грехам» (книга Еноха II: 24-26).

Похоже у архангелов давно чесались руки: «Что мы теперь должны сделать с ними за это?» (книга Еноха II: 30). И вот тогда у господа – «милостивого и терпеливого» – вызрела идея утопить весь мир. Но сначала ему захотелось слегка поиздеваться над крылатыми гуляками – «обломать им крылья» так сказать:

«И сказал господь Рафаэлю: Свяжи Азазеля по рукам и ногам и положи его во мрак: сделай отверстие в пещере [которая в пустыне] Додоэль и опусти его туда. И заложи [вход] большим камнем – и погрузи его во мрак навеки – и [темнотой] закрой ему лицо, чтобы не видеть ему света. И в судный день он будет брошенным в огонь [геенны]» (книга Еноха II: 35-37).

Заметим, что прогноз о вечном заточении Азазеля в пещере – вплоть до страшного суда – никак не вяжется с отрывком из Талмуда, где этот персонаж «сейчас скитается просторами земли» наплевавши на господни обещания. А впрочем, у господа бога есть привычка изменять свои решения.

Также Рафаэлю было велено повесить все грехи и прегрешения человеческого рода на совесть Азазеля – справедливо, нечего сказать. (Вот где корни иудейского обряда с «козлом отпущения» – иначе называемым «козел Азазеля»: в праздник Йом Киппур на этого несчастного козла сваливали все грехи народа и «отпускали» вон в пустыню – отсюда и название. В отдельных случаях козла не отпускали, а уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали в пропасть со скалы с названием «скала Азазеля». Именно на этом жертвенном козле – «взявшем на себя грехи мира» – впоследствии было основано и христианское понятие об искуплении).

«И Габриэлю бог сказал: Иди к незаконным детям и к прелюбодеям – и к детям [от] прелюбодеяния [их] – и уничтожь детей [от] прелюбодеяния и детей стражей (бен-элохим) из среды людей: выведи их и выпусти, чтобы они сами себя погубили через избиения друг друга – ибо не должны они иметь долгой жизни» (книга Еноха II: 39).

И как это понимать? – Если ангелов-прелюбодеев было решено стереть с лица земли вместе с их детьми – зачем тогда топить в итоге все живое? – от преизбытка гнева или просто в санитарных целях?

«И Михаэлю бог сказал: Извести Семъйязаса вместе с соучастниками, которые соединились с женами, чтобы развратиться с ними в их нечистоте: когда их сыны взаимно будут избивать друг друга – они увидят их погибель. И свяжи их прочно под холмами земли на семьдесят родов – до дня суда над ними и до окончания родов – пока впоследствии не совершится [их] осуждение на вечность. И будут брошены они в тот день в огненную пропасть – на вечные мучения – и заключены на веки вечные в оковы» (книга Еноха II: 41-43).

И вот опять последующее никак не связывается с предыдущим: «И Семъйязас немедленно сгорит и погибнет вместе с остальными (ангелами): и будут они связаны друг с другом до окончания родов» (книга Еноха II: 44).

Похоже небожители привыкли не обращать внимания на склеротические разногласия в господних обещаниях – и архангел Габриэль молча продолжал записывать инструкции патрона: «И уничтожь все сладострастные их души – и детей и стражей (ангелов) – ибо они дурно поступили с людьми. [А также] уничтожь всякое насилие с лица земли – и всякое злое деяние пусть прекратится. И появятся [тогда] ростки справедливости и правды – и всяким деяниям будет сопутствовать благословение: справедливость и правда обратятся ростками отрады навеки» (книга Еноха II: 45-46).

И ради «счастья» человеческого рода – сперва необходимо было искупать его в крови и смыть с лица земли потопом. Вобщем-то мораль этого пассажа созвучна заповедям наподобие «любите друг друга, иначе я вас убью». На этой вот «веселой ноте» и закончим.

Выводы: как можно видеть, в истории о похотливых похождениях «сынов божьих» на земле нет ни слова о каком-то бунте сатаны с посягательством на председательское кресло бога, как нет ни слова о свержении его в пылающие недра ада. Напротив – сатана (он же архангел Самаэль) хорошо вписался в дружную компанию стукачей-архангелов, подстрекавших бога к крайним мерам и норовивших разобраться с загулявшими коллегами (книга Еноха II: 18). В противном случае чем объясняется, что сатана опять встречается нам в книге Иова? – и вовсе не в оковах и не в вечном пламени – а живущим-здравствующим на небесах в окружении таких же как и сам «сынов божьих» (книга Иова I: 6-12; II: 1-7).

И наконец: описанное выше происшествие случилось непосредственно перед потопом (за 138 лет – в 1170 г. по сотворении мира) – а никак не «на рассвете мироздания», когда в христианских представлениях сатана навечно распрощался с небесами.


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

#5 20.06.2008 22:50

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:

Pleroman пишет:

И вот тогда у господа – «милостивого и терпеливого» – вызрела идея утопить весь мир.

Милосерден только наш Бог, а архонт гневлив, ревнив и неуравновешен, в общем, как
сказано о нём в апокрифе - он больной. И путают, истинного Бога с архонтом только те,
кто читает библию. Ибо в ней смешали писания пророков архонта, с отредактированными
текстами нового завета, и возникла путаница. Только ищущий теперь найдёт истину.
А что касается ангелов, то я считаю их подставил архонт. Я доверяю в этом вопросе
апокрифу Иоанна, а не иудейским книгам. Ибо иудеи - покорные слуги архонта, а значит
они не объективны в своих писаниях. Им, лишь бы угодить архонту.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#6 21.06.2008 01:04

Гераклит
Участник
Откуда где-то в своих мыслях
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщений: 146

Re: Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:

Leonomus пишет:

Ибо иудеи - покорные слуги архонта, а значит
они не объективны в своих писаниях. Им, лишь бы угодить архонту

Я,скажу сразу,не еврей,и уж тем более не иудей,но в контексте современности-почему? Т.е.разве не только они слуги архонта?

Изменено Гераклит (21.06.2008 01:05)


Неразумный человек способен увлечься любым учением.

Не в сети

#7 21.06.2008 07:24

Leonomus
Модератор
Откуда Тульчин
Зарегистрирован: 27.04.2008
Сообщений: 1,430

Re: Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:

Гераклит пишет:

Т.е.разве не только они слуги архонта?

Безусловно, не только они слуги архонта, но и они тоже.
К тому же, я имел в виду вероисповедание, а не национальность.


Плерома, это полнота и всеобщность сотворённого и порождённого внутри Незримого Девственного Духа Безначального Отца. Ибо Безначальный Отец бесконечен и вечен, и нет никого и ничего вне Его, но всё пребывает в Нём, внутри Него и в вечном и абсолютном с Ним единстве.  https://m.ok.ru/leonomus

Не в сети

#8 16.10.2008 04:03

Pleroman
Инквизитор
Зарегистрирован: 07.06.2008
Сообщений: 638

Re: Наивным в назидание: Проповедь о нимбах и хвостах:

Учитель
с таким учением уважаемый провалитесь вы куда подальше


Eritis sicut Dii - scientes Bonum et Malum

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB 1.5.11